Взгляд изнутри: как студенты Skillbox придумали оформление для кофеен Cofix
В рамках конкурса студенты дизайн-направлений Skillbox создали муралы для кофеен. Cofix отобрал десять проектов и шесть из них уже реализовал.
На стенах московских кофеен Cofix появились яркие и креативные муралы от студентов Skillbox. Эти работы дизайнеры создали в рамках партнёрского конкурса.
Ниже — расскажем о поставленной задаче, пользе подобных конкурсов и взгляде участников на процесс.
Ребрендинг в Cofix: зачем компании муралы
После пандемии в Cofix заметили изменения в поведении гостей: поход за кофе из каждодневной рутины превратился в один из способов проведения досуга. Оперевшись на это наблюдение, бренд стал постепенно менять свою концепцию.
Теперь Cofix — это не только кофейни, но и хабы, где любой человек может и отдохнуть, и найти единомышленников.
В рамках этой миссии компания начала создавать сообщества по интересам, одним из которых стало искусство — проект Cofix Art Gallery как раз привлекает к сотрудничеству талантливых художников и нацелен на то, чтобы как можно больше людей знакомились с их творчеством.
Дмитрий Московский
Креативный директор Cofix
— Мы хотим сформировать имидж Cofix как современного и вдохновляющего пространства для наших гостей. Поэтому и предложили студентам-художникам Skillbox разработать яркий и приветливый дизайн, по возможности отразив территориальные особенности локаций.
Идею компании поддержал факультет «Цифровой дизайн»: среди студентов Skillbox они запустили креативный конкурс — по созданию концептов для муралов московских и петербургских кофеен.
Бриф: какая задача стояла перед студентами
Cofix не стал сильно ограничивать полёт фантазии студентов. Основной посыл звучал так: «Самое главное — отразить в дизайне мурала ценность места, его уникальность. Сделать так, чтобы посетитель почувствовал свою связь с брендом». Более конкретных требований к рисунку не было: стиль мог быть любым — хоть абстракция.
Ребята могли самостоятельно выбрать любую понравившуюся кофейню из представленных адресов и, ориентируясь на особенности дизайна интерьера и своё ощущение от места, предложить концепцию мурала.
Свобода творчества настолько понравилась студентам, что некоторые из них разработали сразу по две-три оригинальные идеи!
Анна Коваленко
Руководитель факультета «Цифровой Дизайн» в SKILLBOX
— Направлению «Цифровой дизайн» особенно интересно работать с проектами, где результатом работы становится «физическая» реализация концепции.
Партнёры из Cofix предоставили Skillbox всю необходимую информацию: замеры, фото локаций. И всё равно некоторые особо старательные студенты сами выезжали в кофейни, чтобы ознакомиться с «контекстом» места — архитектурой района, деталями интерьера, атмосферой.
Более того: потом эти ребята делились полученными материалами в чате конкурса с другими — так что атмосфера была не соревновательной, а скорее дружелюбной, поддерживающей.
Итоги: сколько концептов отобрали
Всего в рамках совместного конкурса Skillbox и Cofix было разработано 90 концептов, 10 из которых одобрило жюри (в его состав вошли дизайнеры, бренд-менеджеры и трейд-менеджеры Cofix, а также эксперт из Skillbox).
Авторов лучших работ наградили денежными призами, а также забрали их работы на реализацию.
Для тех, кто не вошёл в шорт-лист, участие в конкурсе стало отличной возможностью пополнить своё портфолио, вложив в него крупный и яркий кейс.
Реализация: шесть проектов, которые уже увидели свет
На данный момент Cofix разместили в своих кофейнях уже шесть концептов победителей.
Концепт Даны Целищевой
Автор концепта для кофейни на Новокузнецкой улице вдохновилась находящимся рядом Павелецким вокзалом и сделала его главным героем мурала.
Дана Целищева
Выпускница курса «Профессия Коммерческий иллюстратор».
Автор дизайн-концепта в кофейне на Новокузнецкой улице, 43/16с.
— Это мой первый конкурс. Участвовала, чтобы понять, как работать с заказчиками и насколько мои идеи вообще подходят для реализации.
При создании мурала я искала информацию о Cofix и узнала, что они делали проект в поддержку музыкантов. Поэтому решила отобразить персонажей с разными хобби, в том числе и поющего.
Главной опорой для моего дизайна стало местоположение кофейни. Через Павелецкий вокзал проходит большой поток людей — в Cofix они всегда могут сделать перерыв, отдохнуть и взбодриться перед тем, как продолжить путь.
Я показала, что с кофе даже самый дальний путь станет лёгким и вдохновляющим. Использовала минималистичные образы и фирменные цвета.
Концепт Илоны Логиновой
В кофейне на Тверской улице появился дизайн-концепт, отражающий маленькие радости посетителей — музыку, снеки и, конечно же, кофе.
Илона Логинова
Выпускница курса «Коммерческая иллюстрация с нуля до PRO».
Автор дизайн-концепта в кофейне на Тверской улице, 18, к. 1.
— Я не в первый раз участвую в конкурсах от Cofix: нравится, что эта компания почти не ставит ограничений по стилю и задумке.
Для меня Cofix — про эмоции и впечатления. Даже маленький стаканчик кофе может подарить радость и вдохновить на создание чего-то потрясающего.
На иллюстрации я как раз изобразила всё, что у меня ассоциируется с созиданием, творчеством и хорошим настроением: музыка, котики и, конечно же, кофе с вкусняшками. Очень надеюсь, что моя работа напомнит посетителям о простых радостях.
Профиль Пушкина на иллюстрации появился не только, потому что кофейня находится рядом со станцией метро «Пушкинская», но и потому, что Пушкин для меня — один из главных символов вдохновения.
Концепт Евгении Горы
Мурал кофейни в торговом центре «Кузьминки Молл» на Зеленодольской улице отражает посетителей центра — разных, таких непохожих друг на друга, но совпадающих в одном — все они пришли в Cofix, чтобы насладиться моментом и вкусным напитком.
Евгения Гора
Выпускница курса «Коммерческая иллюстрация с нуля до PRO».
Автор мурала в кофейне на Зеленодольской улице, 42, ТЦ «Кузьминки Молл».
— Я решила присоединиться к конкурсу, потому что захотела испытать себя: я никогда прежде не участвовала в подобных мероприятиях и тем более не рисовала такие серьёзные иллюстрации в векторе. Хотелось сделать что-то интересное: то, что увидят другие люди, а не только моя кошка 🙂
Я даже приезжала в кофейню, чтобы побольше разузнать о месте и его посетителях: пообщалась с девочками-сотрудницами, расспросила их о частых гостях, их возрастной категории, а ещё спросила их самих, что бы они хотели видеть на стенах, в которых работают. На улице тоже поспрашивала людей.
Концепт Юлии Болговой
Автор дизайн-концепта на Каланчёвской улице решила отразить одну из сталинских высоток, которая расположена неподалёку. Художница обыграла мурал атрибутами прошлого, такими как автомат с напитками и справочное бюро.
Юлия Болгова
Выпускница курса «Профессия Графический дизайнер».
Автор мурала в кофейне на Каланчёвской улице, 11, стр. 4.
— Я совсем недавно начала свой путь в графическом дизайне, но, когда увидела приглашение поучаствовать в конкурсе, не смогла пройти мимо. Подумала, что это классный шанс попробовать свои силы и посмотреть на работы других. А ещё узнать, как пишут бриф реальные заказчики.
Рядом с кофейней Cofix на Каланчёвской находится сталинская высотка, на которой я и решила сделать акцент. Она родом из СССР, поэтому я обыграла её элементами того времени: автоматом для напитков, справочным бюро.
Посередине композиции расположила девушку в расслабленной позе с кофе в руках: она вызывает ощущение спокойствия, а вещи из прошлого и облака вокруг неё заставляют мечтать и возвращают в те яркие времена.
Придуманная мной концепция подходит как для молодёжи, поскольку в последнее время тема 1970–1990-х годов становится всё более популярной, так и для современников того времени — взглянув на мой дизайн, они смогут на миг вернуться в прошлое и почувствовать тепло и атмосферу того времени.
Есть в моём концепте и секретная пасхалка — автомат для кофе. Конечно, его не существует в реальности именно в таком виде, но в моём мурале он есть и связывает два времени.
Концепт Ксении Паутовой
В кофейне на Бауманской самые частые гости — студенты — молодые, активные и яркие. «Супергерои в повседневной одежде». Они и стали главными персонажами дизайн-концепта Ксении. А ещё на мурале отметился пёс художницы.
Ксения Паутова
Выпускница курса «Коммерческая иллюстрация с нуля до PRO».
Автор мурала в кофейне на Бауманской улице, 54.
— Я обожаю кофе, а ещё очень люблю творческие конкурсы. Так что инициатива Skillbox и Cofix стала для меня отличной возможностью совместить два в одном, а ещё — поработать с реальным заказчиком.
Я узнала, что основными гостями кофейни являются студенты, поскольку вокруг очень много учебных заведений — так и родилась идея мурала.
Главными героями композиции я сделала их — молодых, активных и ярких ребят, которые ходят в этот Cofix. Тех, кто живёт в Москве, учится здесь и работает. Тех, кто торопится, и тех, кто готов спокойно насладиться вкусным перекусом.
А ещё я поместила на иллюстрацию своего пса Томаса. Конечно, его никто не узнает, но мне приятно. Он в очках: ещё это можно считать как отсылку к собаке-поводырю, с которой незрячему человеку можно зайти в кафе.
Концепт Алёны Трач
Автор мурала на Зубовском бульваре решила сделать современную аллюзию на барельеф, который украшает вход в станцию метро «Парк культуры» в ста метрах от кофейни. Панно изображает жителей города.
Алёна Трач
Выпускница курсов «Графический дизайнер с нуля до PRO», «Коммерческая иллюстрация с нуля до PRO».
Автор мурала в кофейне на Зубовском бульваре, 17, стр. 1.
— Концепция мурала пришла ко мне сама собой: в брифе в качестве одного из вариантов я увидела пожелание заказчика интерпретировать изображение с барельефа над входом в метро «Парк культуры» на современный лад.
На панно изображены люди за разными занятиями, мне же оставалось лишь перенести их в мир иллюстрации и «осовременить», а всё это я очень люблю.
Рисовала в привычном мне в векторном стиле, делая акцент на цвета. Также отталкивалась от акцентных цветов самого Cofix. Пожалуй, главной целью, которую я преследовала, было создать добрую и жизнерадостную атмосферу, располагающую посетителей к приятному отдыху.
А что с другими работами-победителями?
Оставшиеся четыре отобранные мурала Cofix планируют реализовать в ближайшее время.
Комментарии от Cofix и Skillbox: каким результат увидели они
Карина Раджабова
Директор по маркетингу Cofix
— Проект стал для нас хорошим бустом для дальнейшего преобразования уже работающих кофеен и создания арт-объектов в новых локациях. Мы видим возросший интерес к бренду как к площадке для высказывания молодых художников.
Дмитрий Московский
Креативный директор Cofix
— Как и в первый раз, после сотрудничества со Skillbox мы получили хороший результат и закрыли свою бизнес-задачу.
Самое время подумать о дальнейшем развитии проекта, ведь новые локации продолжают открываться, а старые точки тоже хотят оставаться модными и современными пространствами. Мы видим, что теперь многие партнёры Cofix хотят более осмысленно подойти к дизайну новых точек.
Надежда Новик
Бренд-менеджер Skillbox
— Очень рады, что в рамках коллаборации с Cofix мы предоставили нашим студентам площадку для реализации их творческого потенциала. Дали возможность поработать с брифом от реального крупного заказчика.
Мы открыты для новых партнёрств и готовы продолжать сотрудничество с другими брендами, создавая вместе уникальные и взаимовыгодные проекты.
Ранее платформа Skillbox и сеть кофеен Cofix уже сотрудничали: в декабре 2022 года компании запустили конкурс, в рамках которого студенты разработали сезонные новогодние стаканчики для России и Беларуси. Тираж стаканчиков составил 4,5 миллиона штук.
Посмотреть шоурил новогоднего конкурса