Ironstar и Skillbox: как студенты разработали уникальный дизайн футболок для спортсменов
Рассказываем, как к десятилетию триатлонного фестиваля Ironstar студенты Skillbox создали дизайн-концепции футболок для финишёров дистанции Olympic.
Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
Летом 2024 года, к десятилетию триатлонного фестиваля Ironstar, компания запустила конкурс на лучший дизайн футболки для финишёров дистанции Olympic. В нём участвовали студенты творческих направлений Skillbox.
За две недели студентам требовалось разработать три уникальных дизайн-концепта, а реализовать работу победителя предстояло уже к закрытию триатлонного сезона Сочи в октябре — футболки с новым дизайном должны были вручить участникам как памятный трофей.
Дистанцию Olympic ещё называют «стандартной» — 1,5 км плавания, 40 км велогонки, 10 км бега.
В этой статье подробно расскажем о поставленной перед студентами задаче, погрузимся в процесс их работы и, конечно, посмотрим на самые яркие дизайны 👕🏃
Сайд-проекты: чем они полезны и кто выступил партнёром в этот раз
В Skillbox студенты и выпускники могут не только учиться на онлайн-платформе, но и применять новые знания на практике через формат сайд-проектов. Он даёт возможность поработать с реальными брендами (компаниями-партнёрами) за пределами учебного трека и дополнительно прокачать ключевые навыки в выбранной профессии.
Сайд-проекты помогают закрепить теорию, развить как софт-, так и хард-скиллы, а также открыть двери к новым карьерным возможностям — через стажировки или участие в крупных медийных инициативах.
А ещё участие в сайд-проекте — это отличный шанс пополнить своё портфолио уникальным кейсом.
В среднем Skillbox проводит 2–3 сайд-проекта в квартал. Набор открытый: в телеграм-чатах профильного направления публикуется объявление с деталями и дедлайнами и любой из студентов может откликнуться и попробовать свои силы.
Инициатором текущего проекта стала компания Ironstar. Именно она десять лет назад первой в России провела соревнования по триатлону и с тех пор закрепилась как лидер рынка в этой отрасли.
Ежегодно в рамках своего фестиваля спорта компания не только проводит забеги, заплывы и велогонки, но и активно продвигает здоровый образ жизни, объединяя на своей площадке профессионалов и любителей. Более того, в проекте могут поучаствовать и дети — для них есть специальные дистанции.
Цель Ironstar — создать эффективную модель для развития любительского спорта, в рамках которой государственные структуры, общественные организации и частные клубы могут вместе развивать массовый спорт, создавая положительный экономический эффект в местах проведения соревнований.
Нелли Дернова
Менеджер сайд-проектов в Skillbox
— Нам важно предоставлять студентам возможность практиковаться и работать над реальными кейсами от заказчиков. Такой формат помогает собрать уникальное портфолио и открыть интересные возможности для старта карьеры.
В этот раз, в рамках конкурса с Ironstar, наши студенты приняли участие в развитии российского триатлона, и надеемся, что их пример вдохновит других начинающих специалистов не бояться участвовать в подобных конкурсах и проектах.
Бриф: подробнее о задаче и её реализации
Конкурс по дизайну футболок проходил с 15 июля по 19 августа среди студентов творческих направлений. Всего в отборе поучаствовало более 200 человек, большинство из которых учились на курсах «Профессия Графический дизайнер», «Профессия Коммерческий иллюстратор» и «Профессия Fashion-дизайнер».
Задача, поставленная перед участниками конкурса, звучала амбициозно — всего за две недели разработать минимум три дизайн-концепции футболок для финишёров дистанции Olympic.
Эти футболки — не просто одежда, а памятный трофей. Они вручаются триатлонистам на финише вместе с медалями.
Студентам Skillbox требовалось не просто придумать яркий и запоминающийся дизайн, но и строго следовать брендбуку Ironstar, делая внешний вид футболки узнаваемым и соотносимым с компанией.
В помощь участникам конкурса было организовано два вебинара.
На первой встрече студенты узнали от директора по маркетингу Ironstar Елены Еремичевой об истории компании и её ценностях, а также детально погрузились в бриф. Также на вебинаре выступила эксперт Skillbox Татьяна Мухортых — арт-директор и программный директор направления «Цифровой дизайн». Она поделилась с участниками важной теорией — рассказала об актуальных трендах и подходах в дизайне и продемонстрировала вдохновляющие мудборды, подходящие теме.
На втором вебинаре Татьяна Мухортых провела промежуточный разбор работ. Опираясь на требования брендбука и сохраняя при этом оригинальность идей авторов, она прокомментировала каждую отправленную концепцию и дала ценные советы по их улучшению.
На внесение финальных правок после второго вебинара участникам отводилось четыре дня.
Финальный отбор: как выбирали победителя и кто им стал
После доработок на финальный отбор было направлено 123 работы, из которых организаторы конкурса определили три лучшие. А затем дизайн единственного победителя выбирали уже путём открытого голосования в телеграм-каналах: аудитория Skillbox в своём опросе, а аудитория Ironstar — в своём.
В результате победу одержала студентка курса «Профессия Коммерческий иллюстратор» Екатерина Желвакова. Футболка именно с её дизайном стала частью атрибутики Ironstar в этом году.
Екатерина Желвакова
Победительница конкурса, студентка курса «Профессия Коммерческий иллюстратор»
— Интереснее всего было прорабатывать нестандартный запрос заказчика и придумывать оригинальный принт, где даже такой привычный спортивный инвентарь, как велосипед, будет изображён необычно, но при этом узнаваемо.
Разработать альтернативные варианты было непросто. Преодолеть ступор помогла насмотренность и грамотный подбор референсов: примеры перед глазами помогали цепляться за что-то интересное и развивать собственную идею.
Больше всего я горжусь тем, что решилась на участие. Skillbox регулярно проводит много интересных конкурсов, и если вы, как и я, считаете себя вечным новичком, то советую однажды всё же набраться смелости и попробовать. Это отличный способ преодолеть свои страхи и неуверенность и показать свои работы другим.
После того как победитель был определён, эксперты и голосующие отметили, что выбрать его на самом деле было нелегко — все финалисты конкурса продемонстрировали высокий уровень работ и профессионализма.
Карина Кошевая
Финалистка конкурса, студентка курса «Профессия Графический дизайнер»
— Было очень интересно впервые поработать с дизайном одежды и погрузиться в этот творческий процесс. Понять его тонкости и представить, как реальные люди будут носить вещь, созданную по моему замыслу. Переключиться на такой формат — сложно, но занимательно. И я очень горжусь тем, что мой дизайн дошёл до финала!
Арина Скобелева
Финалистка конкурса, студентка курса «Профессия Графический дизайнер»
— Мне было важно, чтобы мой дизайн не только отвечал требованиям заказчика, но и содержал частичку меня. Я тщательно подбирала мудборд, посещала вебинары, где мы разбирали работы коллег, много работала в Illustrator и бесконечно переделывала дизайн, пока он полностью меня не устроил.
Самым интересным стал вебинар с заказчиком, где можно было задать вопросы в прямом эфире. Это было волнительно, но невероятно полезно! У меня не так много опыта общения с клиентами, поэтому я узнала много нового — например, какие мелочи лучше уточнить у заказчика в самом начале общения.
Самым сложным было сделать первый шаг. Я долго сомневалась, стоит ли участвовать, видя столько сильных ребят. Но в итоге поставила себе достижимую цель — просто отправить работу на ревью экспертам Skillbox, и это решение стало поворотным!
Я горжусь, что преодолела синдром самозванца и выдвинула на конкурс достойную работу. Почти 40% участников Ironstar поддержали мой дизайн, а тёплые отзывы ещё раз подтвердили, что я показала хороший результат. Спасибо Skillbox за организацию проектов, которые помогают студентам заявить о себе и поработать над реальными кейсами!
Работы других участников
Итоги конкурса: что получили студенты и партнёр
На фестивале спорта Ironstar Sirius Sochi в октябре этого года креативный замысел Екатерины Желваковой ожил и стал частью праздника: все 1360 финишёров «олимпийской» дистанции получили уникальные футболки. Для них они стали символом преодоления и победы.
А все три студентки-финалистки получили подарочный мерч от Ironstar и Skillbox, а также бесплатные слоты на участие в будущих спортивных соревнованиях.
Остальные участники приобрели не менее ценный опыт: они научились работать по реальному брендбуку и взаимодействовать с заказчиком, а также смогли пополнить свои портфолио ярким кейсом с известным брендом.
В будущем Ironstar планирует продолжить сотрудничество с участниками конкурса уже как с фриланс-дизайнерами.
Елена Еремичева
Директор по маркетингу Ironstar
— Мы в Ironstar всегда рады находить и поддерживать таланты — будь то участники, сотрудники или студенты (периодически мы набираем стажёров).
В первый раз конкурс на дизайн футболок мы запустили в прошлом году, а в этом — решили совместно со Skillbox вывести его на новый уровень и в честь десятилетия проекта уделить особое внимание финишёрам «олимпийской» дистанции. Особенно хотели подчеркнуть связку с реальной Олимпиадой — всё-таки мы проводим свой фестиваль в Сочи, среди объектов 2014 года.
С самого начала работы с командой Skillbox стало ясно, что проект обещает быть успешным: серьёзный подход экспертов и полная отдача нас впечатлили. И ожидания действительно оправдались! Студенты представили столько интересных работ, что выбрать финалистов оказалось очень непросто.
Меня наш конкурс по-настоящему вдохновил — было приятно видеть, сколько талантливых ребят выбрали профессию дизайнера. Их свежий взгляд на привычные для нас задачи помог и нам взглянуть на дизайн футболок с новой стороны. Надеюсь, в будущем мы сможем продолжить сотрудничество уже вне рамок конкурса!
Присоединяйтесь к Skillbox
Если вы тоже хотите однажды испытать свои силы в подобном конкурсе и отточить навыки на реальном проекте от партнёра, рассмотрите для обучения образовательные программы направления «Дизайн» от Skillbox.
Это отличный шанс полностью погрузиться в творческий процесс, приобрести бесценный опыт и создать работы, которые ярко дополнят ваше портфолио 💙