5 фишек грамотного резюме, которые привлекут работодателя
Как преподнести свои навыки с максимально выгодной стороны? Рассказывает эксперт Центра карьеры Skillbox.


Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
Платформы по поиску работы позволяют соискателям рассылать резюме сразу в несколько компаний. В результате работодатель оказывается «заваленным» откликами, а между соискателями растёт конкуренция.
Выделиться среди множества заявок — задача не из лёгких. С этим поможет эксперт Центра карьеры Skillbox ?

Дарья Ерошкина
Карьерный консультант направления «Дизайн».
• Более девяти лет работает в HR. Занимается подбором и адаптацией персонала, кадровым делопроизводством и аутсорсингом персонала в кадровых агентствах и ІТ-компаниях.
• 1500+ проведённых консультаций для студентов направлений «Дизайн», «Геймдев», «Управление», 1000+ успешных трудоустройств.
• Дипломированный педагог-психолог, сертифицированный коуч.
Зачем нужно резюме
Первое, что видит работодатель, — это ваше резюме. Его ещё называют визитной карточкой соискателя, потому что именно оно формирует о вас первое впечатление.
Резюме служит доказательством вашей профессиональной компетентности и готовности приступить к работе. А грамотно составленное резюме сразу выделяет вас среди других кандидатов.
В моей практике было очень много примеров, когда соискатель находился в поиске работы продолжительное время и дальше отклика не доходил. Но стоило провести работу над ошибками в резюме, как ответов по откликам становилось больше, а конверсия в тестовые задания увеличивалась.
Как создать успешное резюме
Чтобы создать классное резюме, нужно понять, на чём сосредоточить своё внимание при его составлении. Приведу несколько правил успешного резюме.
Структурированность
Резюме должно быть логично организовано, чтобы текст легко воспринимался при чтении. Если этого не сделать, работодатель вряд ли дочитает ваше резюме до конца.
В своей практике я чаще всего использую такую структуру:
- Контактные данные.
- Цель (желаемая должность).
- Раздел «О себе» (подходит, если вы уже специалист с коммерческим опытом работы; если же вы только начинаете свой путь в профессии, то лучше сделать акцент на навыках и опыте работы, а раздел «О себе» поместить в конце).
- Навыки.
- Опыт работы.
- Образование.
Адаптация под вакансию
Сделать одно резюме и рассылать его по разным вакансиям — так себе решение. У вас может быть подходящий опыт, но работодатель не заметит его в вашем резюме и выберет кого-то другого.
Важно сразу выделить те навыки и достижения, которые максимальным образом соответствуют требованиям работодателя. Сделайте сразу несколько резюме для подходящих вакансий — так у вас будет гораздо больше шансов найти работу.
Пример редакции
Вы долго работали маркетологом — этаким мастером на все руки. За это время вы научились запускать рекламные кампании, считать конверсии, писать и редактировать тексты. Сейчас вы ищете новую работу, а работодатели ищут маркетологов с разным уклоном: в аналитику, в копирайтинг, в таргетинг.Вы присмотрели себе три таких вакансии. Соответственно, делаете три разных резюме:
1. Резюме для аналитика. В этом варианте акцентируйте внимание на своих навыках работы с данными и аналитическими инструментами. Начните с краткого описания вашего опыта в анализе маркетинговых кампаний, упомяните конкретные метрики, которые вы отслеживали, и результаты, которых добились благодаря своим аналитическим выводам.
2. Резюме для копирайтера. Здесь вы можете сосредоточиться на своих навыках написания текстов и креативности. Включите примеры своих работ — статьи, рекламные слоганы или посты в социальных сетях. Укажите, как ваш текстовый контент способствовал повышению вовлечённости аудитории или увеличению продаж. Также стоит подчеркнуть свой опыт в SEO-оптимизации и знание принципов написания продающих текстов.
3. Резюме для таргетолога. В этом варианте выделите свои навыки в настройке и оптимизации рекламных кампаний в социальных сетях и поисковых системах. Упомяните платформы, с которыми вы работали, и конкретные достижения — например, снижение стоимости привлечения клиента или увеличение ROI. Расскажите о своём опыте сегментации аудитории и тестирования различных креативов, чтобы показать свою способность адаптироваться к меняющимся условиям рынка.

Ключевые слова
Допустим, вам очень понравилась одна вакансия и вы решили адаптировать под неё своё резюме. Можете начать с простого — интегрировать ключевые слова из описания этой вакансии в свой текст.
Это поможет вашему резюме пройти сквозь системы автоматизированного отбора резюме, которые используются в некоторых компаниях. Так ваше резюме будет выглядеть наиболее привлекательным для работодателя.
Пример редакции
Обязанности, указанные в интересующей вас вакансии | Текст вашего резюме с ключевыми словами из описания вакансии |
---|---|
• Разработка и реализация маркетинговых стратегий. • Анализ рынка и конкурентной среды. • Управление рекламными кампаниями в социальных сетях. • SEO-оптимизация. • Составление отчётов о результатах кампаний | • Разработал и реализовал маркетинговые стратегии, что привело к увеличению продаж на 30% за год. • Провёл анализ рынка и конкурентной среды, выявив ключевые возможности для роста. • Управлял рекламными кампаниями в социальных сетях, увеличив вовлечённость на 50% за счёт креативного контента. • Проводил SEO-оптимизацию контента, что способствовало повышению органического трафика на 40%. • Составлял отчёты о результатах кампаний, предоставляя команде аналитические выводы для дальнейшего улучшения показателей |
Конкретика и количественные показатели
Вместо размытых формулировок о вашем опыте и навыках используйте точные определения, факты и числа.
Работодатели любят числа и конкретные примеры. А лучше, если у вас будут примеры достижений в числах!
Например, вместо «увеличил продажи» лучше написать «увеличил продажи на 30% за квартал» или «создал серию рекламных баннеров, увеличивших трафик сайта на 50%».
Отсутствие ошибок и опечаток
Вряд ли резюме с ошибками выгодно выделит вас среди других кандидатов. Особенно если вакансия подразумевает работу с текстом.
Помните, что резюме — это ваша визитная карточка. Проверяйте её перед тем, как отправить работодателю. В тексте не должно быть опечаток, а также грамматических, орфографических и других ошибок.
Совет редакции
При проверке текста на ошибки могут помочь разные приёмы и инструменты.
- Чтение вслух: произнесение текста помогает заметить пропущенные ошибки (такой приём часто используют журналисты-телевизионщики, перед тем как озвучить сюжет).
- Перерыв: дайте тексту «отлежаться», чтобы вернуться к нему с новым взглядом.
- Встроенные проверщики: текстовые редакторы (например, Microsoft Word, Google Docs) часто включают функцию проверки правописания.
- Онлайн-сервисы: специализированные сайты для выявления грамматических и стилистических ошибок (Grammarly, Text.ru, LanguageTool, «Орфограммка»).
- Специальные программы: Antidote или ProWritingAid для расширенной проверки.
- Обращение к правилам: проверьте слова, написание которых вызывает сомнения, в словаре или посмотрите правило в справочнике.
- Услуги корректора: если после всех проверок у вас остались сомнения, вы можете обратиться за помощью к специалисту.
Сочетание этих методов поможет эффективнее выявлять ошибки. Подробнее об использовании инструментов для проверки текста читайте в статье.
Что ещё учитывать при поиске работы
Помимо резюме, в процессе трудоустройства важны и другие инструменты, которые могут значительно повысить ваши шансы на успех. Вот основные из них.

Сопроводительное письмо
Это возможность презентовать себя и свои профессиональные достижения. Хорошо написанное сопроводительное письмо может выделить вас среди других кандидатов.
Сопроводительное письмо должно отвечать на два основных вопроса:
- Почему мне интересна эта компания, вакансия? Что меня привлекает в этой компании (продукт, корпоративная культура, миссия, ценности и так далее)?
- Почему я подхожу на эту вакансию, для этой компании? Здесь вы опираетесь на требования вакансии, указываете те, которым соответствуете, презентуете себя через свои сильные стороны.
Портфолио
Оно позволяет показать свои профессиональные навыки, стиль работ и достижения наглядно. Работодатели часто оценивают портфолио, чтобы понять, как вы решаете конкретные задачи и какие методы используете. Это даёт им представление о вашем подходе к работе.
В портфолио вы можете добавлять работы, которые были сделаны в рамках прохождения курсов. Также можно усилить своё портфолио уникальными проектами.
Например, можно создать свой собственный кейс с нуля — от задумки до реализации. Или принять участие в проектах интеллектуального волонтёрства. Вы получите ценный опыт работы с заказчиком и дополнительный проект в портфолио.
Подготовка к собеседованию
Умение уверенно представить себя на собеседовании может значительно повлиять на впечатление работодателя о вас.
Чтобы оперативно подготовить к собеседованию, важно:
- Изучить информацию о компании и вакансии.
- Подготовить рассказ о себе (самопрезентацию).
Встречаются ситуации, когда на собеседовании кандидату говорят: «У вас есть две минуты, расскажите о себе всё самое важное, что мы должны о вас знать». И чтобы не растеряться в такой ситуации, заранее подготовленная самопрезентация всегда поможет.
Нетворкинг
Участвуйте в мероприятиях, вебинарах и конференциях, общайтесь с профессионалами в вашей сфере.
Часто именно через знакомства можно узнать о вакансиях до их официального объявления и получить шанс устроиться в компанию мечты.
Навыки и квалификации
Постоянное обучение и развитие навыков делают вас более конкурентоспособным кандидатом. Участие в курсах, воркшопах и вебинарах поможет вам оставаться в курсе тенденций в вашей области.
Подводим итоги
Хотя грамотно составленное резюме играет важную роль в трудоустройстве, это лишь один из многих инструментов успешного поиска работы.
Помните, что в каждом интервью с работодателем вы имеете возможность продемонстрировать не только свои профессиональные навыки, но и личные качества, которые могут быть не менее значимы. В моей практике часто бывали случаи, когда кандидата принимали на работу не столько за hard skills, сколько благодаря soft skills.