Музыка
#подборки

16 главных альбомов июля: Childish Gambino, Эминем и Deep Purple

А также новые релизы Saluki, Инстасамки и Travis.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Закончился второй месяц лета. Какие музыкальные откровения он принёс? В подборке познакомим вас с самыми знаковыми альбомами июля.

Слушайте релизы в жанрах:

Поп


Instasamka & Moneyken — Семейный бизнес — 2, Pt. 1

Первая часть «Семейного бизнеса» вышла в 2020 году и сделала Инстасамку звездой. Релиз второй части состоялся 5 июля 2024 года. По различиям между альбомами можно увидеть, как за четыре года изменилась музыкальная индустрия — да и вся Россия.

На предыдущей пластинке — плагиат Карди Би, пышные и громкие песни, а также невиданно откровенные строки о сексе. Такой микс помог Инстасамке взлететь — и тут же привлёк внимание властей. Знакомство с главой «Лиги безопасного Интернета» Екатериной Мизулиной изгнало секс из творчества рэп-певицы. В итоге к 2023 году треки Инстасамки мимикрировали под типовую поп-музыку: прежний напор и откровенные темы сменились на сахарное пение. Казалось, те же песни могла бы написать и исполнить любая другая артистка.

Сейчас Инстасамка и её муж-продюсер Moneyken вернулись к хип-хопу. В свежем альбоме — рэп-биты и низкие басы, но ни грамма того гламура и веселья, что наполняли первую часть «Семейного бизнеса». Новые треки медленные и угрюмые, с аккомпанементом минорных акустических гитар. В звучании царит атмосфера грозной серьёзности. Из прежних тем осталось только хвастовство собственным богатством.

Childish Gambino — Bando Stone & the New World

Дональд Гловер, также известный под псевдонимом Childish Gambino, решил попрощаться со своим музыкальным проектом. Он выпускал альбомы с 2011 года, постепенно расширяя границы своего творчества: Childish Gambino начинал с текстоцентричного хип-хопа, а в заключительной пластинке Bando Stone & the New World менял жанры едва ли не каждую песню.

Чиловый хип-хоп, нежные акустические баллады, стильный электросоул, тяжёлый электронный грув, помпезные рок-песни, томный шёпот под семпл из Prodigy, романтично-психоделичный R&B — Гловер проходится по всем этим звучаниям только за первые семь песен. Поэтому новый релиз звучит как эпичное прощание на пике карьеры.

Clairo — Charm

Певица Клейро прославилась в 2017 году со сделанным на коленке инди-попом, для которого хватило одного секвенсора. После этого она начала записывать альбомы с более солидным продакшеном, причём каждый раз немного меняла стиль, а вместе с ним и продюсера. В дискографию Клейро входят инди-альбом Immunity, фолковый Sling, а новый Charm отсылает к винтажному соул-джаз-попу.

В кресло продюсера Клейро пригласила Леона Майклза, автора проекта El Michels Affair. В джаз и соул он добавляет ещё и хип-хоп: Леон работал с группой Wu-Tang Clan, рэпером Black Thought из группы The Roots, рэпером Фредди Гиббсом и диджеем Мэдлибом. Также он спродюсировал новый альбом Visions Норы Джонс — певицы, которая больше всего повлияла на джаз-соул-поп в XXI веке.

Charm похож на Visions по общей атмосфере: у них схожие источники вдохновения. При этом альбом Клейро существует в своей вселенной. Певица умело адаптирует олдскульный звук для молодой аудитории, в первую очередь благодаря вокалу, и не отступает от стиля «девочки, что пишет музыку у себя в спальне».

Катя Милтей — Carte Blanche

Кате Милтей всего 18 лет, но её уже можно назвать новой звёздочкой альтернативного попа. Солидное, «взрослое» звучание сочетается с подростковыми темами: любовь, отношения и юношеская дерзость. В песне Right I’m Right она по-рэперски хвастается тем, что пишет треки, а её семплируют западные исполнители. Это, кстати, правда: благодаря популярности в TikTok её голос засемплировали Рик Росс и Мик Милл. Также ходят слухи о невыпущенном демо Канье с её голосом.

Катя легко меняет мелодии прямо посреди трека, переходит от одного жанра к другому, сочетает электронный поп с рок-гитарами, а трэп-басы — с электронным брейкбитом. На фоне застоя в мейнстримной поп-музыке Катя Милтей звучит невероятно свежо.

Хип-хоп


Saluki — Beach Rock Hotel

Когда в 2023-м Салуки выпустил альбом Wild East, мнения критиков разделились. Одни называли эту работу «Домом с нормальными явлениями» от нового поколения рурэпа: в большом и эпичном Wild East тоже сменяется множество жанров, иногда в пределах одной песни. Другие отмечали, что у релиза нет цельного концепта: песни звучат как случайные нарезки недоработанных идей, да и качество лирики не дотягивает до уровня, заданного музыкой. Критики сошлись в одном: такого замороченного в музыкальном плане альбома в русском рэпе давно не было.

Для новой пластинки Салуки избрал другую концепцию — и другой звук. Beach Rock Hotel — это психоделический сёрф-рок в духе группы Khruangbin, расслабленный и солнечный. А вот хип-хопа в релизе почти нет. Получились очень летние песни, в которых Салуки почти всё время поёт, а не читает. При этом разобрать его строки стало ещё сложнее — он превратил голос в мычащий инструмент, который не выделяется на фоне гитар, а работает наравне с ними.

Eminem — The Death of Slim Shady

Маршалл Мэтерс пришёл к успеху в начале нулевых, читая ультразлобный и провокативный рэп, в котором он оскорблял всех направо и налево — поп-звёзд, рэперов, меньшинства. В десятые он переродился в зрелого и осознанного рэпера с серьёзными, даже мотивирующими текстами. Но его постоянно тянуло доказать, что он всё тот же Эминем из 2000 года, что он может остроумно ненавидеть — и не звучать при этом натужно.

Альбом The Death of Slim Shady стал самой крупной попыткой Эминема пересмотреть собственную карьеру. Он вновь обратился к своему альтер эго Слим Шейди — от его лица Эм читал самые «грязные» тексты. По сюжету альбома Слим Шейди похищает Эминема и заставляет его писать провокационные, оскорбительные песни. Таким образом артист вновь пытается вжиться в старый образ, но словно подчёркивает: «Я этого не хотел, мне пришлось». Из-за этого возникает странная неловкость: Эминем куражится, но не до конца; троллит, но осуждает себя за это.

Другая проблема альбома — музыка. Она и близко не стоит рядом с теми наглыми и качающими битами, которые в начале нулевых для Эминема писал Доктор Дре. Песням часто не хватает энергии, чтобы разогнать мотор ненависти до максимума. Из-за этого страдает и речитатив: например, в песне Brand New Dance Эминем читает тем же ленивым самопародийным голосом, какой уничтожил его альбом Encore.

Megan Thee Stallion — Megan

Третий альбом Megan Thee Stallion выпустила на собственном лейбле Hot Girl Productions, запущенном в 2023 году. Казалось бы, такому событию нужна мощная реклама, но привлечь внимание ярким альбомом не получилось. Причина не в артистке — она читает по-прежнему стильно и плотно. Однако выбор битов удивляет: они медленные, тягучие, совсем не качающие, за редким исключением вроде брутальной Cobra или гитарной поп-песни Worthy. Кажется, что музыка замедляет Меган, не даёт ей раскрыться.

Яркое пятно в альбоме — отсылки к аниме. Трек Otaku Hot Girl показывает: японской мультипликацией увлекаются даже такие альфа-самки, как Меган. В песню включён семпл из аниме «Магическая битва», и трек начинается с реплики актёра озвучки. В песне Mamushi звучит рэп и на английском, и на японском языках — Меган пригласила рэпера Юки Тиба на коллаборацию.

В остальном новый альбом — классическая Меган:

  • Hiss — дисс на врагов;
  • Down Stairs DJ — песня про мастурбацию;
  • Where Them Girls at — гимн для тверка.

Во всех текстах сквозит новая интонация: Меган стала меньше валять дурака и читать дурацкие, но смешные строчки. Вместо этого она сосредоточилась на холодном и серьёзном самоутверждении.

Denzel Curry — King of the Mischievous South Vol. 2

Предыдущий альбом Дензела Карри Melt My Eyez See Your Future вышел в 2022 году. Он стал самым мелодичным и интроспективным в его карьере. Рэпер отказался от прежнего стиля, завязанного на хвастовстве деньгами и оружием. Вместо этого он анализировал свою жизнь и честно рассказывал о своих чувствах.

Прошло два года, и Карри ещё сильнее преисполнился в своей самоосознанности… Шутка! Уже по названию понятно: рэпер вернулся в прежний режим. Новый альбом — прямое продолжение дебютной работы King of the Mischievous South Vol. 1, выпущенной в 2012 году. Это жёсткий, качающий рэп от человека, одержимого погоней за деньгами с оружием в руках. Приглашённые рэперы разделяют посыл: среди фитов — A$AP Rocky, Ferg, Ski Mask the Slump God, 2 Chainz, Juicy J.

Музыкально альбом отсылает в 2012-й — это южный рэп с элементами фонка и клауд-рэпа, грубыми 808-ми, сочетанием простого кача и задумчивой атмосферы. Такой звук уже давно вышел из моды, но Карри не боится его возродить — и это весомое заявление о его статусе в рэпе.

Рок


Kasabian — Happenings

Фанаты до сих пор свыкаются с мыслью, что их любимого вокалиста Тома Мейгана больше не будет в Kasabian. Остальные участники выгнали Тома из группы, когда тот избил свою невесту. Первый альбом без Тома, The Alchemist’s Euphoria, вышел в 2022 году. Он получился экспериментальным: Kasabian внезапно добавили рейвовой танцевальщины и разбавили ей электронный инди-рок.

Впрочем, релиз Happenings откатывает эксперименты назад. Его стиль больше всего напоминает песню You’re in Love with a Psycho из альбома For Crying Out Loud. В ней есть намёки на привычную космо-электронику, однако она выхолощена, чтобы звучать как раскатистый стадионный гимн. Треки в Happenings более короткие и энергичные, но подход к аранжировкам сохранился: он нацелен не на проработку звукового полотна, а на то, чтобы толпа подпевала.

Travis — L. A. Times

Десятый альбом шотландских классиков пост-брит-попа никого не удивит. Да и Travis не ставили такой задачи: как и 25 лет назад, группа остаётся в рамках стиля, за который их прозвали «стул-роком».

Альбом наполнен меланхоличными треками и акустикой. Вокал Фрэна Хили не выходит на пик — он задумчиво поёт о разводе с женой и смерти друга. Хотя такие невесёлые поводы могли породить эмоциональные, полные напряжения композиции, Travis остаются собой и играют весьма спокойную музыку.

Что действительно выделяется в альбоме, так это заглавная песня L. A. Times. От пост-брит-попа группа внезапно переходит к трип-хопу с акустической гитарой. Хили не поёт, а шепчет, будто вдохновляясь песнями Трики или Massive Attack.

GUM & Ambrose Kenny-Smith — Ill Times

В тусовке австралийского психоделического рока все сотрудничают со всеми. На этот раз вместе сошлись Джей Уотсон, участник группы Pond, который часто играет в турах с австралийцем Tame Impala, а также Амброуз Кенни-Смит — мультиинструменталист из рок-групп King Gizzard & the Lizard Wizard и The Murlocs.

Альбом хорошо сочетает стили обоих музыкантов. От Уотсона здесь сахарное очарование и сладкая нега — их создаёт расплавленное звучание инструментов. А Кенни-Смит добавил фирменную губную гармошку и раскрыл свой душевный голос, который отлично подходит и для психоделии, и для фанка, и для соула. Получился оптимистичный и танцевальный альбом — именно то, чего ждёшь от австралийских психоделистов.

Deep Purple — «=1»

23-й альбом группы Deep Purple стал первой работой с новым гитаристом Саймоном Макбрайдом. Предыдущий участник Стив Морс отыграл в группе почти 30 лет — и решил удалиться на покой, чтобы проводить больше времени с болеющей женой.

Саймону «всего лишь» 45, тогда как остальным участникам по 76–78 лет. Несмотря на почтенный возраст, группа в отличной форме. С 2013 года Deep Purple работают с продюсером Бобом Эзрином, которого вокалист Иэн Гиллан называет лучшим продюсером в своей жизни. С тех пор группа выпустила уже пять альбомов, и их творческая энергия всё ещё не иссякла.

Deep Purple придерживаются формулы, разработанной на последних альбомах. Они почти не пишут длинные песни, оставаясь в рамках 3–4 минут, а их соло-партии экономны и не растягивают хронометраж. К тому же Гиллан уже не может петь в четырёх октавах, которые радовали слушателей в семидесятые. Теперь его голос звучит в среднем диапазоне — его сопровождают умеренно быстрые риффы с глубокой проработкой заднего фона.

Электронная музыка


Kiasmos — II

Исландец Олафур Арнальдс и фарререц Янус Расмуссен прославились необычным сочетанием электронной и живой музыки. Арнальдс — мультиинструменталист, который умеет работать и с классикой, и с современной электроникой. Расмуссен предпочитает электропоп, минимал-техно и хаус. В их песнях живые ударные сочетаются со струнным квартетом и фортепиано, которые наложены на спокойные электронные биты.

В 2014 году Kiasmos выпустили единственный полноформатный альбом. С тех пор они ограничились лишь двумя EP — последний вышел в 2017-м. И вот спустя десять лет вышел новый лонгплей, который ещё больше расширил палитру звучания Kiasmos. В битах легко сочетаются ритмы техно и неровные сбивки из брейкбита. Нежные эмбиентные текстуры совмещены с квакающими синтезаторами, а поддерживают их скрипки, виолончели и фортепиано.

KOKOKO! — BUTU

KOKOKO! — это экспериментальная группа, соединяющая африканскую и европейскую музыку. За первую отвечают инструменталисты из Конго во главе с вокалистом Макарой Бьянко, за вторую — французский электронщик Ксавье Томас.

Группа перерабатывает традиции африканской танцевальной музыки. В основе песен KOKOKO! лежат конголезские ударные ритмы и соответствующая манера вокала: слегка загадочная, но напористая. Томас дополняет этнический грув тяжёлой электроникой с элементами техно и хип-хопа в духе дуэта Run the Jewels. Поскольку африканские ударные основаны на полиритмии, итоговый результат совсем не похож на западный рейв — тот на фоне кажется уж слишком прямолинейным.

Отдельного внимания заслуживает то, как группа дополняет электронику гитарой и басом. Казалось бы, к таким битам напрашивается метал, но KOKOKO! прибегают к танцевальному постпанку. От этого музыка только сильнее качает.

Ilya Gadaev — Dream and Bass

Илья Гадаев остался единственным диджеем в Cream Soda после смерти Димы Новы. Илья всё ещё развивает группу и пишет для неё новые песни, но помимо Cream Soda решил завести сольный проект. Музыка в нём совсем другая. И название, и обложка, и звучание — всё говорит о том, что Илья вдохновился не привычным хаусом, а призрачным и меланхоличным брейкбитом британского продюсера Burial.

Мне хотелось передать эмоции, которые мы обычно испытываем во сне, в дороге или в моментах после сильных впечатлений. В моментах, когда мы перевариваем всё, что произошло, и пытаемся это как-то уложить в памяти. Это не танцевальная музыка, а её эхо, которое остаётся по дороге домой с вечеринки.

Илья Гадаев
СТВОЛ RECORDS

Хаус в Dream and Bass есть, но очень нервный, дёрганый. Брейкбит не заставляет танцевать; монструозные дабстеп-басы не качают, а давят эмоционально. Эмбиентные текстуры погружают в меланхолию, а синтезаторы похожи на обрывки давно забытых мелодий, что почему-то ещё крутятся в голове.

Joe Goddard — Harmonics

Участник синти-поп группы Hot Chip Джо Годдард выпустил сольный альбом, который одновременно и похож на творчество коллектива, и заметно от него отличается.

Звучание Hot Chip всегда было эклектичным. В их песнях сливались синти-поп и диско, хаус и R&B, инди и фанк. При этом музыка Hot Chip могла быть и меланхоличной. В альбоме Годдарда есть те же черты, однако певец отступает на задний план: почти на всех треках присутствует гостевой вокал. Harmonics — это фантазия на тему «А что, если бы в Hot Chip вместо нынешних вокалистов пели потрясные поп-артистки?».

Поэтому в композициях альбома совсем другая атмосфера. Например, первые три песни напоминают гламурный диско-поп восьмидесятых. Но есть и классические треки в стиле Hot Chip, в том числе песня New World (Flow).

Встречаются и совсем неожиданные композиции, как Miles Away, где сочетаются хаус-бит и вокал гвинейского певца Фалле Ниоке. Для собственного вокала Джо оставил самые экспериментальные песни — ретророковая Follow You и утончённый хаус с вокодером On My Mind.

Учитесь в Skillbox бесплатно

Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.

Выбрать курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована