Живые обложки во «ВКонтакте»: инструкция по применению и 22 примера для вдохновения
Рассказываем, как сделать из фото и видео небанальные динамические обложки для сообществ «ВКонтакте».
Кадр: мультфильм «Симпсоны в кино»
Живые обложки — один из способов украсить своё сообщество во «ВКонтакте», сделать его заметнее для пользователей. Они динамические: представляют собой видео, галерею из нескольких фотографий или всё вместе.
Живые обложки больше стандартных, но они видны только пользователям смартфонов. Рассказываем, чем хороши такие обложки и как их сделать, подсказываем идеи.
- Как работают живые обложки
- Какого формата должна быть обложка
- Как включить живую обложку в сообществе
- Какими бывают живые обложки — 10 вариантов в разных стилях
- Как узнать больше
Как отображаются живые обложки и чем они хороши
Живые обложки отображаются только на экранах смартфонов. С десктопа пользователи видят стандартную статичную шапку сообщества. Если у сообщества есть динамическая обложка, то владелец может оставить и статичную тоже — её будут видеть пользователи десктопных устройств. Либо может отключить стандартную обложку — тогда на мобильных будет видна динамическая, а на десктопе — только аватарка группы.
Зачем нужны живые обложки, если они видны только с телефона? Большая часть аудитории пользуется «ВКонтакте» со смартфона. Согласно данным Mediascope, в марте 2022 года среднее время, проведённое во «ВКонтакте» пользователями мобильных устройств, составило 44,2 минуты в день. Для пользователей самой активной возрастной категории, от 12 до 24 лет, этот показатель — 57,1 минуты в день.
Статичную обложку плохо видно со смартфона. Живые обложки в несколько раз больше стандартных. Статичные отображаются прямоугольником наверху экрана, а живые занимают сразу половину дисплея.
Если нажать на обложку, она станет ещё больше.
Живые обложки привлекают больше внимания за счёт размера и динамики. С их помощью можно зацепить подписчика сразу, как только он перешёл на страницу.
Анимированные обложки помогают подсветить специальные предложения, передать атмосферу сообщества, анонсировать новую композицию, показать образ бренда и повысить продажи товаров.
Какого формата должна быть живая обложка
Живой обложкой может стать и фото, и видео. Установить можно как один файл, так и серию — до пяти файлов. Формат позволяет размещать разные файлы в одной серии обложек — например, поставить две фотографии и три видео. То есть если вы хотите создать серию, то это не обязательно должны быть только картинки.
Идея для обложки: не разбивать серию картинок на отдельные элементы карусели, а сделать слайд-шоу из них.
Фотографии переключаются автоматически спустя 5–6 секунд. Настроить разное время отображения для картинок нельзя. У фотографий есть два режима отображения — с плавным приближением и без него. Включить или выключить статику можно в настройках обложки.
Видео могут задержаться подольше — в обложку можно загрузить ролики до 30 секунд со звуком или без.
Требования к живой обложке «ВКонтакте»:
- разрешение файлов — 1080×1920;
- длительность видео — не более 30 секунд;
- размер файла — до 20 МБ;
- видеокодек Н.264 (настройка сжатия видео);
- аудиокодек ААС (настройка сжатия звука).
Ключевые объекты и важную информацию — например, условия акции, фото товаров, логотип бренда — лучше разместить в центре обложки. Именно эта область отображается корректно на всех мобильных устройствах. Нижняя часть изображения или видео сливается с аватаркой и названием сообщества — не стоит писать что-то важное внизу, потому что пользователь вряд ли это увидит.
Идея для обложки: написать основное предложение сообщества прямо на обложке — не уводить его в описание, а оформить на картинке. Не стоит писать полотно текста, достаточно пары чëтких фраз с УТП. Также важно разместить этот текст посередине, чтобы надпись отображалась корректно.
Где и как включить живую обложку
Живые обложки отображаются только со смартфона, но установить их можно и с телефона, и с компьютера.
Алгоритм действий на компьютере: «Управление» → «Настройки» → «Обложка»
Алгоритм действий на телефоне: шестерёнка (настройки) → «Информация» → «Обложка»
Напомним, что у картинок в живых обложках есть два режима отображения — с плавным приближением и без него. Включить или выключить статику можно в настройках с помощью кнопки «Показывать фотографии в движении».
Создавать живые обложки для сообществ удобно с помощью мобильных приложений. Во-первых, это довольно просто и быстро, а во-вторых, на смартфоне можно сразу «примерить» готовый вариант: все ли элементы хорошо видны, достаточно ли яркости.
Идея для обложки: оформить ролик в формате сторис, можно даже взять готовую сторис из архива.
Приложения для редактирования фото и монтажа видео:
- InShot;
- VSCO;
- Mojo;
- Unfold;
- Meitu;
- CapCut.
Мудборд для вдохновения: 10 вариантов обложек
Добавляйте необычные кадры и ролики, которые захочется пересматривать снова и снова.
С помощью текста расскажите о главных особенностях своего сообщества.
Передавайте атмосферу сообщества с помощью простых видео.
Или с помощью динамичных роликов.
Покажите свои товары прямо на обложке с помощью фотографий.
Или с помощью видео.
Выделяйте новинки и акции.
Как узнать больше
- Живая обложка — только один из способов сделать сообщество заметнее и интереснее. В Skillbox Media есть большое руководство по оформлению групп во «ВКонтакте».
- Если вы занимаетесь продвижением во «ВКонтакте», прочитайте наши гайды: как настроить эффективную рекламу за 60 минут, как работают рассылки во «ВКонтакте», можно ли продвигаться с помощью хештегов.
- Если вы только осваиваете «ВКонтакте», то у нас есть введение о том, как делать SMM в этой соцсети. В нём мы рассказываем главное о контенте, рекламе и инструментах продвижения.
- Чтобы превратить «ВКонтакте» в эффективный инструмент продаж, приходите на курс Skillbox «Продвижение во ВКонтакте». Вы научитесь оформлять сообщество, писать вовлекающие посты и запускать таргетированную рекламу.
- Ещё в Skillbox есть курс «Специалист по продвижению „ВКонтакте“» для тех, кто хочет стать востребованным специалистом, найти работу и продвигать бизнес во «ВКонтакте».
Другие материалы Skillbox Media для специалистов по SMM
- Полное руководство по myTarget: форматы рекламы, как настроить, какую аудиторию выбрать
- Как создать и раскрутить Telegram-канал: 7 советов для правильного старта
- Чат-боты: для чего нужны и как создать. Гайд для тех, кто ещё не разобрался
- «ВКонтакте», Likee, а может быть, TenChat? Большой обзор соцсетей для бизнеса в 2022 году