Маркетинг
#Руководства

Живые обложки во «ВКонтакте»: инструкция по применению и 22 примера для вдохновения

Рассказываем, как сделать из фото и видео небанальные динамические обложки для сообществ «ВКонтакте».

Кадр: мультфильм «Симпсоны в кино»

Живые обложки — один из способов украсить своё сообщество во «ВКонтакте», сделать его заметнее для пользователей. Они динамические: представляют собой видео, галерею из нескольких фотографий или всё вместе.

Живые обложки больше стандартных, но они видны только пользователям смартфонов. Рассказываем, чем хороши такие обложки и как их сделать, подсказываем идеи.


Как отображаются живые обложки и чем они хороши

Живые обложки отображаются только на экранах смартфонов. С десктопа пользователи видят стандартную статичную шапку сообщества. Если у сообщества есть динамическая обложка, то владелец может оставить и статичную тоже — её будут видеть пользователи десктопных устройств. Либо может отключить стандартную обложку — тогда на мобильных будет видна динамическая, а на десктопе — только аватарка группы.

Зачем нужны живые обложки, если они видны только с телефона? Большая часть аудитории пользуется «ВКонтакте» со смартфона. Согласно данным Mediascope, в марте 2022 года среднее время, проведённое во «ВКонтакте» пользователями мобильных устройств, составило 44,2 минуты в день. Для пользователей самой активной возрастной категории, от 12 до 24 лет, этот показатель — 57,1 минуты в день.

Статичную обложку плохо видно со смартфона. Живые обложки в несколько раз больше стандартных. Статичные отображаются прямоугольником наверху экрана, а живые занимают сразу половину дисплея.

Для сравнения — стандартная обложка занимает мало места и затемняется сверху. Живая обложка занимает половину экрана смартфона, а затемняется и сверху, и снизу
Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Если нажать на обложку, она станет ещё больше.

При нажатии изображение или видео раскрывается в полном размере и занимает весь экран смартфона. Качество при этом не проседает
Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Живые обложки привлекают больше внимания за счёт размера и динамики. С их помощью можно зацепить подписчика сразу, как только он перешёл на страницу.

Живые обложки рассказывают о новых товарах и акциях, о настроении автора сообщества и о содержании страницы
Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Анимированные обложки помогают подсветить специальные предложения, передать атмосферу сообщества, анонсировать новую композицию, показать образ бренда и повысить продажи товаров.

Какого формата должна быть живая обложка

Живой обложкой может стать и фото, и видео. Установить можно как один файл, так и серию — до пяти файлов. Формат позволяет размещать разные файлы в одной серии обложек — например, поставить две фотографии и три видео. То есть если вы хотите создать серию, то это не обязательно должны быть только картинки.

Идея для обложки: не разбивать серию картинок на отдельные элементы карусели, а сделать слайд-шоу из них.

Динамичное слайд-шоу привлекает внимание — хочется досмотреть до конца!

Фотографии переключаются автоматически спустя 5–6 секунд. Настроить разное время отображения для картинок нельзя. У фотографий есть два режима отображения — с плавным приближением и без него. Включить или выключить статику можно в настройках обложки.

Видео могут задержаться подольше — в обложку можно загрузить ролики до 30 секунд со звуком или без.

Требования к живой обложке «ВКонтакте»:

  • разрешение файлов — 1080×1920;
  • длительность видео — не более 30 секунд;
  • размер файла — до 20 МБ;
  • видеокодек Н.264 (настройка сжатия видео);
  • аудиокодек ААС (настройка сжатия звука).

Ключевые объекты и важную информацию — например, условия акции, фото товаров, логотип бренда — лучше разместить в центре обложки. Именно эта область отображается корректно на всех мобильных устройствах. Нижняя часть изображения или видео сливается с аватаркой и названием сообщества — не стоит писать что-то важное внизу, потому что пользователь вряд ли это увидит.

Название и описание сообщества могут перекрыть надписи и испортить внешний вид обложки
Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Идея для обложки: написать основное предложение сообщества прямо на обложке — не уводить его в описание, а оформить на картинке. Не стоит писать полотно текста, достаточно пары чëтких фраз с УТП. Также важно разместить этот текст посередине, чтобы надпись отображалась корректно.

Также стоит помнить и о размере текста — чем больше, тем лучше. Мелкий шрифт читать неудобно. Расставляйте акценты с помощью заголовков и цветовых элементов
Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Где и как включить живую обложку

Живые обложки отображаются только со смартфона, но установить их можно и с телефона, и с компьютера.

Алгоритм действий на компьютере: «Управление» → «Настройки» → «Обложка»

Алгоритм действий на телефоне: шестерёнка (настройки) → «Информация» → «Обложка»

Напомним, что у картинок в живых обложках есть два режима отображения — с плавным приближением и без него. Включить или выключить статику можно в настройках с помощью кнопки «Показывать фотографии в движении».

Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Создавать живые обложки для сообществ удобно с помощью мобильных приложений. Во-первых, это довольно просто и быстро, а во-вторых, на смартфоне можно сразу «примерить» готовый вариант: все ли элементы хорошо видны, достаточно ли яркости.

Идея для обложки: оформить ролик в формате сторис, можно даже взять готовую сторис из архива.

Знакомая отсылка к сторис отлично работает на вовлечение — пользователи уже привыкли к такому формату.

Приложения для редактирования фото и монтажа видео:

  • InShot;
  • VSCO;
  • Mojo;
  • Unfold;
  • Meitu;
  • CapCut.

Мудборд для вдохновения: 10 вариантов обложек

Добавляйте необычные кадры и ролики, которые захочется пересматривать снова и снова.

С помощью текста расскажите о главных особенностях своего сообщества.

Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Передавайте атмосферу сообщества с помощью простых видео.

Или с помощью динамичных роликов.

Покажите свои товары прямо на обложке с помощью фотографий.

Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Или с помощью видео.

Выделяйте новинки и акции.

Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Как узнать больше

Другие материалы Skillbox Media для специалистов по SMM


Научитесь: SMM-специалист с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована