Маркетинг
#новости

Во «ВКонтакте» появятся гивы. Рассказываем, что это такое и нужны ли они бизнесу

Чем они полезны и как вредят сообществам — объясняет эксперт.

«ВКонтакте» объявила о запуске эксперимента. В правила для сообществ внесли поправки — теперь администраторы групп и пабликов, где больше 100 тысяч подписчиков, могут запускать гивы.

Мы решили разобраться, что такое гивы и стоит ли использовать их для продвижения. О механике нам рассказал старший контент-продюсер в «Палиндроме» Виталий Вебер.

Что такое гивы

Гивы — это розыгрыши со спонсорами, в которых можно выиграть ценные призы. В самых масштабных гивах разыгрывают автомобили, деньги и последние модели техники Apple. Чтобы участвовать в розыгрыше, пользователь должен подписаться на всех спонсоров.

Понятие произошло от give away, в переводе с английского — «отдавать». В зарубежном сегменте интернета под гивами понимают любые розыгрыши, в России — только розыгрыши со спонсорами. В русскоязычном интернете они появились в «Инстаграме»*.

Так выглядит пост с описанием гива
Скриншот: Skillbox Media

Гивы бывают разные. В классической и самой распространённой схеме четыре «стороны»:

  • Спонсоры. Это те, кто хочет получить аудиторию. Они платят за участие в гиве, и их включают в список тех, на кого нужно подписаться. В одном гиве может быть и три спонсора, и 50.
  • Знаменитости. Это блогеры или медийные лица с большим количеством подписчиков — обычно несколькими миллионами. В профилях знаменитостей размещают информацию о розыгрыше.
  • Пользователи. Люди, которые участвуют в розыгрыше, надеясь получить приз.
  • Организаторы. Те, кто настраивает весь «процесс». Организатор принимает оплату от спонсоров, договаривается со знаменитостью, закупает призы, выбирает победителей.

Также бывают именные гивы — розыгрыши, в которых организатором выступает блогер, или розыгрыши, в которых информацию о гиве размещают в профиле одного человека. Ещё выделяют «круговые» гивы — когда несколько компаний или людей договариваются друг с другом о проведении giveaway. Они сами закупают призы, размещают посты в профиле каждого участника соглашения и просят подписаться на всех.

Пример небольшого «кругового» гива
Скриншот: Skillbox Media

Гивы позволяют спонсорам быстро привлечь аудиторию за счёт обещания ценных призов. Организаторам и знаменитостям гивы выгодны, потому что позволяют заработать. Поэтому giveaway — относительно популярная механика.

В чём плюсы и минусы продвижения с помощью гивов

Единственное преимущество гивов в том, что они позволяют быстро набрать аудиторию и способствуют кратковременному росту охватов. Если в условиях розыгрыша указана не только подписка на спонсоров, но и взаимодействие с их постами, люди будут ставить лайки и комментировать публикации. Благодаря этому вырастет вовлечённость, и можно будет получить дополнительные охваты.

Недостаток гивов в том, что они провоцируют отписки, приводят неактивных подписчиков и снижают охват в долгосрочной перспективе.

С отписками сталкивается большинство спонсоров. Пользователи подписываются на них не ради контента, а ради участия в розыгрыше. И когда он заканчивается, предпочитают отписаться от неинтересной группы.

Даже если подписчики остаются, они не проявляют активности. Большинство пользователей просто «висят» в сообществе и не ставят лайки, не пишут комментарии, не переходят по ссылкам.

Низкая активность подписчиков приводит к снижению охвата. Алгоритмы соцсети видят, что пользователи мало взаимодействуют с контентом, и считают, что он им неинтересен. Поэтому начинают реже показывать посты в лентах новостей и рекомендациях.

Стоит ли использовать гивы во «ВКонтакте»

Это спорный вопрос. Каждый сам решает, будет ли использовать эту механику.

Гивы могут быть полезны небольшим сообществам на старте, чтобы быстро набрать аудиторию. Есть мнение, что это повышает конверсию в подписку при запуске рекламы. Люди видят, что паблику доверяют другие, и чаще подписываются на него.

Но пока гивы во «ВКонтакте» доступны только сообществам, в которых больше 100 тысяч подписчиков. Часто они предпочитают другие механики — без риска получить неактивную аудиторию и снижение охвата.

Как узнать больше о продвижении во «ВКонтакте»

  • Гивы — спорная механика для продвижения в соцсетях. Если вам нужны активные подписчики, лучше использовать другие способы. В Skillbox Media есть гайд по продвижению во «ВКонтакте» — в нём мы рассказали обо всех эффективных механиках.
  • На конверсию в подписку влияет не только механика продвижения, но и внешний вид сообщества. Поэтому нужно грамотно его оформить. В этой статье мы собрали советы SMM-специалистов и маркетологов. Они рассказали, как выбрать название группы, что ставить на аватарку, о чём рассказать в описании.
  • Чтобы подобрать подходящие инструменты продвижения, нужно знать специфику соцсети. Курс Skillbox «Продвижение ВКонтакте» создан для тех, кто хочет использовать соцсеть как эффективный инструмент продаж. На курсе учат оформлять сообщества, создавать контент, настраивать рекламу и привлекать аудиторию другими способами.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Научитесь: Продвижение ВКонтакте с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована