Маркетинг
#новости

В России могут запретить навязывать дополнительные товары и услуги: что это значит

Бизнес сможет оформлять их только с письменного согласия покупателя.

Кабинет министров РФ подготовил поправки в законодательство, которые направлены на защиту потребителей от навязывания товаров и услуг. Рассказываем, что может измениться и что нужно будет учитывать бизнесу.

Что может измениться в законодательстве

Согласно внесённым поправкам, покупатели должны будут давать письменное согласие на получение дополнительных услуг. Галочки об их получении, проставленные в основных договорах, работать не будут. Если же человека вынудят приобрести услуги, он сможет потребовать вернуть за них деньги.

Банкам запретили принуждать к приобретению услуг страховых компаний ещё в 2023 году. В Кодекс об административных правонарушениях уже добавили штрафы за принуждение к тому, чтобы приобретать дополнительные товары и услуги.

По словам главы правительства РФ Михаила Мишустина, тактика навязывания дополнительных товаров и услуг чётко выстроена — для их приобретения достаточно одной галочки в документе. При этом люди не понимают, что проставленная отметка о согласии вынуждает их переплачивать. А если они захотят отказаться от предложения, то им могут пригрозить отказом в заключении договора, предоставлении скидки или вовсе попытаются взыскать неустойку.

Изменения, по словам Мишустина, позволят не допустить навязывания товаров и услуг. Ещё они помогут усилить систему защиты прав потребителей и предпринимателей, которые избегают подобных махинаций в своей работе.

Что следует учитывать предпринимателям

Если поправки примут, бизнес должен будет брать письменное согласие на оказание дополнительных услуг. Пока неизвестно, утвердят ли для этого форму или можно будет составлять согласие самостоятельно.

Автоматически проставленные галочки или отдельные поля о получении дополнительных услуг в договоре или форме, которую заполняет клиент, будут недействительны. Бизнес сможет рекомендовать дополнительные услуги и рассказывать об их преимуществах, но покупатель должен будет сам принять решение о том, стоит ли ему соглашаться на покупку.

Больше материалов Skillbox Media для всех, кто связан с маркетингом и продажами

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована