Маркетинг
#истории

Удаленное обучение всерьез почти никто не воспринимает

Светлана Гагарина о том, как бросив работу геологом нашла своё призвание в интернет-маркетинге.

 vlada_maestro / shutterstock


Светлана Гагарина

Россия, Москва


Дипломная работа

Маркетинговая стратегия для «КухниСити» — производство и продажа кухонь на заказ



Достижения

Главное я поверила в себя. И как результат — нашла работу в новой сфере.


Ссылки


В интервью Светлана:


— Я люблю работать с цифрами, анализировать, и в то же время считаю, что в работе должно быть место творчеству и общению. Специальность интернет-маркетолога объединяет все это.

По образованию я геолог, пять лет проработала по специальности, но не нравилось то, чем я занималась, к тому же, хотелось иметь более свободный график. Я хорошо знаю немецкий, поэтому смогла устроиться маркетологом в швейцарскую фирму, которая занималась ценными бумагами. Там было много рутины.

Мне приходилось просматривать огромное количество сайтов, обрабатывать заявки клиентов в CRM. Именно тогда мне стало интересно: как устроены сайты изнутри, почему «Яндекс» и Google ранжируют их так или иначе? Это и натолкнуло на мысль пойти учиться.

— Как к этому отнеслись близкие?

— Поддержали — несмотря на то, что идея показалась странной. Старшее поколение, да и многие мои ровесники все еще считают, что потенциальный работодатель смотрит в первую очередь на опыт или наличие профильного образования. Удаленное обучение и последующий старт с нуля всерьез почти никто не воспринимает.

— Как ты выбирала, где и в каком формате учиться?

— Насколько я знаю, в вузах еще нет специальности «Интернет-маркетолог». Офлайн-образование в новых профессиях не так развито, как онлайн, да и цена на него выше в разы. К тому же я работала 5/2, поэтому обучение из дома было отличным вариантом. Skillbox я выбрала, потому что прочла много хороших отзывов от студентов и выпускников.

— Как проходило обучение? Каким был типичный день?

— До Skillbox я начала учиться самостоятельно, пока выбирала курсы: вникала в работу рекламных систем, некоторые осваивала с нуля, смотрела вебинары, читала обучающие статьи. После начала курса в Skillbox у меня появился более четкий график: в перерывах на работе смотрела лекции, дома досматривала их и выполняла домашние задания.

Сайт компании «КухниСити»

В качестве дипломной работы по курсу «Интернет-маркетолог от Ingate» я разработала маркетинговую стратегию для компании «КухниСити», которая изготавливает мебель на заказ. Провела анализ бизнеса и стоящих перед ним вызовов, изучила репутацию бренда и состояние его рекламных кампаний. Оценила ЦА и разобралась, как устроена воронка продаж на этом рынке. Разработала стратегию, медиаплан, предложила набор рекламных инструментов. Это был реальный проект, причем с довольно ограниченным бюджетом — все по-настоящему, так, как оно и работает в жизни.

Первым проектом после курсов стала маркетинговая стратегия для инвестиционной компании. Тогда я убедилась, что полученные знания и навыки очень хорошо применимы на практике. Реализация всех проектов состоит из одних и тех же этапов: анализ ЦА, конкурентов, выбор каналов и прочее. Важно знать механизмы и понимать принципы работы. Дипломный проект помог лучше их усвоить.

— Куда хочешь двигаться в профессиональном плане, что делаешь для этого?

— Интернет-маркетинг — это постоянное обучение и расширение кругозора. На месте сидеть не приходится.

Большую роль играет здесь накопление нового опыта, поэтому меня очень привлекает работа с разными направлениями бизнеса. А еще для меня важно продолжать осваивать новые каналы, я хочу двигаться в сторону performance-маркетинга.

Блиц-опрос

— Кем ты мечтала стать в детстве?

— Ветеринаром.

— Последний фильм, который тебя зацепил?

— «Лето» Кирилла Серебренникова.

— Три главных источника вдохновения?

— Прогулки, общение, книги.

— Чем увлекаешься?

— Изучаю иностранные языки, путешествую. А еще люблю собак.

— Три самых важных качества маркетолога.

— Умение сосредоточенно работать, внимательность, способность находить нестандартные решения.

— Какая книга о маркетинге впечатлила больше всего?

«Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» Фила Бардена.

— Есть личный список профессиональных ресурсов, которые постоянно читаешь?

— PPC World, блог Yagla, блог Артема Мазура по работе в Facebook*, Digital Bandito. Всего и не вспомнишь. А, ну и вебинары и статьи Skillbox, конечно.

— Какое соотношение работа/учеба у тебя сейчас?

— 50/50. Работа — это постоянное обучение! Все время выходят обновления программ и сервисов, что-то меняется, плюс необходимо перенимать опыт коллег, изучать чужие кейсы. Это я тоже отношу к учебе.

— Чем бы ты занималась, имея полную творческую свободу и при этом получая столько же, сколько сейчас?

— Больше времени проводила бы на свежем воздухе, чаще путешествовала.

— Назови три страны, в которые мечтаешь съездить

— Исландия, Бразилия, еще раз Великобритания.

— Последняя книга, прочитанная не по работе?

— Нравится издательство «МИФ». Из последнего — «30 правил настоящего мечтателя» Евы Кац.

— Человек хочет заниматься маркетингом, но боится менять свою жизнь. Что ему поможет?

— Как принято говорить, выход из зоны комфорта. Для этого не обязательно все бросать, достаточно начать двигаться мелкими шагами в том направлении, в котором хочется.
Например, смотреть лекции на YouTube или вебинары. Еще очень важна поддержка. Для этого неплохо знакомиться с единомышленниками — посещать конференции, семинары.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована