Маркетинг
#истории

«Оборот моего бизнеса — миллион рублей в месяц»: как айтишник стал продавцом на маркетплейсах

Ильяс Абдулин продаёт на Wildberries женские сумки. Он посвящает бизнесу от 15 до 60 минут в день, но это не мешает ему делать успехи.

Иллюстрация: rawpixel / wirestock / freepik / Freepik / Michael Seh / Christopher Gower / Mike Hindle / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Ильяс Абдулин

Россия, Москва



Достижения

Достиг ежемесячного оборота в 1 миллион рублей и теперь получает постоянный доход, не прилагая больших усилий.


Всем привет! Меня зовут Ильяс Абдулин. Вообще, по профессии я IT-специалист, но несколько месяцев назад я вышел на Wildberries в качестве продавца и преуспел. Сейчас расскажу, как анализировал ниши для торговли и выбирал между ними, искал поставщиков и продумывал успешную стратегию продаж. Будет интересно!

Ещё раз акцентирую: сейчас, спустя всего три месяца после выхода на маркетплейсы, я уже получаю приличный доход.


«Продавал ёлочные игрушки»: об обучении и пробном выходе на маркетплейсы

Мне давно хотелось создать свой бизнес и получать доход, не прилагая впоследствии больших усилий. Рассматривал разные варианты, но больше всего заинтересовался работой с маркетплейсами. Сначала думал ещё о том, чтобы открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ), но потом эту идею отмёл. Решил, что всё-таки хочу попробовать выйти на площадки в качестве селлера — продавца.

Я понимал: чтобы моя затея стала успешной, сперва нужно разобраться в механике работы маркетплейсов и во всех нюансах — понять, как выстроены бизнес-процессы, как проводить анализ данных, как закупать товар и организовывать поставки, работать с рекламным кабинетом и продвигать карточки. Для всех этих целей и приобрёл профильный курс.

Самое крутое, что я получил в рамках обучения, — бесплатный доступ к продвинутым сервисам аналитики: MPStats, SellerFox, Shopstat, Sellmonitor, «Маяку» и другим. В деморежиме я разбирался, как работать в них. Всё-таки аналитика — сложная штука; чтобы понять, что к чему, нужно время.

Ещё один большой плюс обучения в том, что, проходя его, ты можешь максимально глубоко погрузиться в сферу и оценить, насколько она вообще тебе интересна. Мне оказалась очень 🙂

Почти сразу, как только я убедился в своём интересе, решил действовать и выходить на площадки. Для старта выбрал не очень сложную категорию — ёлочные игрушки. На дворе тогда как раз был сентябрь, и я успевал в спокойном темпе закупить их к Новому году. Именно на ёлочных игрушках я отрабатывал все процессы, изученныю на курсе в теории: закупку товара, маркировку, создание карточек, запуск рекламы.

Кстати, ещё во время учёбы я подписался на несколько тематических чатов по маркетплейсам, и они тоже сильно мне помогли. В одном из них я спросил, как сделать первую поставку — каков процесс отгрузки товара на склад, какие нужны документы и прочее. Один из коллег-селлеров не только подробно ответил мне на вопрос, но и впоследствии давал полезные советы по продвижению игрушек, подсказывал, что и как лучше сделать.

Найти такие чаты в Telegram легко, их десятки, если не сотни. Просто начните вводить «маркетплейс», «поставщик», «селлер» и выбирайте любой из выпавшего списка. Но если ищете исполнителей — лучше просите рекомендации у знакомых или коллег. Будьте бдительны и остерегайтесь мошенников. В больших чатах они встречаются.

Также вдобавок к курсу и общению в чатах я смотрел видео разных блогеров — экспертов по теме маркетплейсов. В общем, старался брать информацию отовсюду, откуда только мог. Когда наконец почувствовал, что получил достаточно знаний, когда попрактиковался на ёлочных игрушках и остался доволен результатом, решил выбрать новую, более широкую нишу и войти в неё.

Я увидел и понял, что сделать успешный бизнес на маркетплейсах вполне реально. Это придало уверенности.

«Правильно выбранный товар — 50 процентов успеха»: о секретах прибыльного бизнеса на маркетплейсах

Своим целевым рынком я сразу выбрал массмаркет. Поэтому и ниши анализировал только в этом сегменте. С удивлением выяснил, что выгоднее и перспективнее всего в моём случае продавать женские сумки: они нужны широкой аудитории, а выбор товара при этом невероятно разнообразен — формы, размеры и цвета можно найти на любой вкус.

А ещё в нише сумок вполне реально заработать хорошие деньги. Урвать свой лакомый кусочек, так сказать. В перспективе месячный оборот может достигнуть 5 миллионов рублей в месяц! Во многих других категориях товаров такой оборот просто невозможен. Однако это не значит, что я советую сразу брать и бежать в нишу сумок. Нет. Чтобы найти подходящую мне категорию товара, я проводил анализ целых два месяца. Причём не только разбирался в цифрах и других статистических показателях, но и изучал, как работают мои будущие конкуренты, что они делают для продвижения, как упаковывают товар. Такая работа — не на один вечер.

Категорию нужно подбирать тщательно. Правильно выбранный товар — уже 50 процентов успеха. Неправильно выбранный — большой риск прогореть.

Когда определился с нишей, стал выбирать модели и искать поставщика сумок. Причём не только в онлайне, но и в офлайне: ходил по оптовым рынкам, заходил во все палатки, присматривался, сравнивал цены.

Делать финальный выбор помогала жена, так как я тогда в женских сумках совсем не разбирался. Более того, она же и проводила «тестирование»: носила разные варианты и говорила, какие модели удобнее, какие прочнее, а в каких есть очевидные недостатки.

В итоге я остановился на двух моделях. Решил с ними выйти на Wildberries и завести две карточки. В одну сумку активно вкладываться и продвигать её, а вторую просто прикрепить к карточке первой, чтобы она приносила дополнительный доход. Обе сумки подходят для использования в любое время года: и клиентам удобно, и мне как продавцу легче. Такой товар проще реализовать — на него всегда будет спрос.

Кстати, о спросе. Знаю, что многие боятся идти в категорию массмаркета: считают, что ниши там перегружены, а конкуренция огромна. Не соглашусь. Я уверен, что, если разобраться в том, как работают маркетплейсы, и разработать грамотную стратегию по выходу на них, шансы провала будут практически сведены к нулю.

Первое время я всё делал сам. После закупки первой партии я сам упаковывал каждую сумку для клиента — фулфилментом я тогда не пользовался.

Первая партия сумок
Фото: личный архив Ильи Абдулина

А дальше начался, пожалуй, самый долгий и сложный для меня процесс — оформление страницы товара (фотосъёмка сумок, создание карточек, их дизайн, отрисовка инфографики, написание текста). Дизайнера я, например, менял четыре раза, прежде чем получил результат, которого хотел.

Один дизайнер сделал мне карточку, у которой CTR (кликабельность) была всего 2%! Конечно, мне пришлось искать другого специалиста и переделывать.

Не буду раскрывать всех секретов, но намекну: от внешнего вида главной страницы товара и хорошей инфографики напрямую зависит ваш успех 🙂 Если в вашей нише, как в моей, большая конкуренция, нужно выделяться.

«Хорошо зарабатывают самые упрямые»: о целях на будущее

Как вы видите из моего рассказа, поначалу работы у меня было и правда много. Но сейчас, спустя всего три месяца, я уже могу сказать, что поставил процесс на поток. На маркетплейсы я трачу от 15 до 60 минут в день максимум, а остальное время посвящаю IT-проектам или личным делам. Окупаемость бизнеса пока рассчитывать рано. Нужно посмотреть на его динамику хотя бы в течение года. Однако могу сказать, что уже сейчас оборот составляет около 1 000 000 рублей в месяц. Все деньги я вкладываю обратно в бизнес.

Если честно, время от времени мне даже приходится искусственно притормаживать продажи, повышая цену и ставя на паузу рекламные кампании. Потому что даже этих оборотных средств не всегда хватает на закупку товара и рекламы.

Сейчас вышел с товаром на Ozon, там тоже вижу широкие перспективы. К концу года планирую достичь оборота в 3 миллиона рублей в месяц и продолжить расширение. Если получится — дойти до 5 миллионов рублей в месяц. Кроме того, сейчас я решил стать наставником для других молодых селлеров: чувствую, что сам уже достаточно хорошо разобрался в теме и готов помогать.

Трудностей не боюсь. Как бы банально это ни звучало, верю, что всё обязательно получится, если не сдаваться и идти вперёд. Так что, даже если в будущем у меня вдруг возникнут проблемы с бизнесом, я всё равно что-нибудь придумаю и найду решение. Разработаю новую стратегию. Потому что знаю — хорошо зарабатывают только самые упрямые 🙂

Научитесь: Менеджер маркетплейсов: продвинутый курс с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована