Открыт первый этап подачи работ на премию «Апостол» для медиа и бренд-медиа. Её организуют АКАР и ЦРБК при поддержке медиа «Лайфхакер» и диджитал-агентства «Палиндром». Skillbox Media — информационный партнёр премии; представители Skillbox Media также вошли в состав жюри.
Рассказываем о премии подробнее.
Что такое премия «Апостол»
«Апостол» — конкурс для изданий: медиа и бренд-медиа. Всего в нём 12 категорий, в трёх из них вручаются специальные призы.
- Категории направления «Медиа»: «Wow», «Крафт», «Коммерческие проекты», «Social media», «Социальные проекты».
- Категории направления «Бренд-медиа»: «Social media», «Крафт/исполнение», «Wow», «Специальные проекты».
- Специальные призы: «Лучшее медиа», «Лучшее бренд-медиа» и «Лучший главред».
В каждой категории несколько номинаций, всего их 44. Например, в категории «Wow» направления «Медиа» четыре номинации: «Завирусилось», «Спецпроект с небольшим бюджетом», «Смелое решение» и «Лучший старт».
Премия проходит во второй раз. Первый раз конкурс прошёл в 2023 году, посмотреть победителей и их проекты можно на сайте премии.
Как подать заявку на участие
Приём заявок длится до 18 мая 2024 года. Подать заявку можно на официальном сайте премии; для этого нужно подробно описать проект.
Приём работ проходит в четыре этапа:
- ранний период — до 29 февраля;
- основной период — с 1 марта по 31 марта;
- поздний период — с 1 апреля по 30 апреля;
- сверхпоздний период — с 1 мая по 18 мая.
Стоимость подачи заявки в разных периодах различается; выгодно подавать заявку на старте. Цена заявки в раннем периоде — 15 тысяч рублей, в сверхпозднем — 30 тысяч рублей.
Чтобы проект допустили к участию, нужно описать его: рассказать о целях, задачах и результатах. Понадобится указать средние показатели всего медиа и самого проекта: например, количество уникальных пользователей, CTR и другие KPI.
Можно подавать несколько заявок одновременно. Действует система скидок: чем больше заявок подаёт участник, тем дешевле обойдётся одна. Если подавать от пяти заявок, скидка составит 10%, от 15 заявок — 20%.
Когда пройдёт голосование и награждение
Голосование пройдёт в два этапа:
- Первый — с мая по июнь 2024 года.
- Второй — в июне 2024 года.
Итоги премии подведут в июне 2024 года. О том, где и как будут награждать победителей, сообщат позже.
Кто будет оценивать работы
В состав жюри войдут эксперты из Rambler& Co, Independent Media, «Т–Ж», «Авиасейлс», «Пикабу», «Хабра», The Blueprint, Skillbox Media и других медиа и брендов. Эксперты будут оценивать контент, креативность концепции, подходов, форматов, подачи и визуала.
«У корпоративных медиа есть такой флёр „ненастоящести“. Мол, мы же понимаем, корпоративные интересы, SEO-трафик, всё ради денег… А „Апостол“ показывает, что в этом сегменте много крутого, живого, яркого. Что какие-то фантастические проекты делаются, абсолютно медийные. Это очень ценно».
Андрей Коновалов,
главный редактор Skillbox
Зачем медиа участвовать в премии
Долгое время у медиа не было собственного конкурса, а маркетинговых или рекламных конкурсах была жёсткая конкуренция. Премия «Апостол» позволяет участникам сравнить себя с коллегами по индустрии и получить оценку своей работы.
Участники прошлого сезона премии отмечают, что участвовать в ней интересно. Анна Власова, Head of Communication сервиса развития карьеры «Эйч», проект которого завоевал серебро в 2023 году, говорит: «Для нас это первая официальная награда на премии — это очень сплочает и поддерживает команду. Когда вы небольшой стартап, премии — особое событие, а не рутинная задача. Было интересно проанализировать результаты собственной работы, упаковать это в кейс и получить оценки жюри. Мотивация двигаться дальше всё ещё сохраняется, хоть с первого сезона премии и прошло много времени».
«Мы долго шли к тому, чтобы у медиарынка появилась своя собственная премия, где мы не конкурируем с непрофильными агентствами. Поэтому, если вы работаете в медиа и вам есть чем похвастаться, надо подавать работу. Мы придумали, как сделать классную премию, но то, что может сделать её лучше — это большое количество профессиональных участников. Главная ошибка, которую можно допустить — работать в медиа и не участвовать в „Апостоле“».
Родион Скрябин,
генеральный директор «Палиндрома»