Маркетинг
#подборки

Власти США взялись за FB, а Госдума — за все соцсети разом. SMM-дайджест октября

Самая скандальная подборка за последние полгода. Государство хочет контролировать алгоритмы, в Facebook большой сбой. Обсуждаем с экспертами.

tesla / youtube


Facebook**, Instagram* и WhatsApp умерли на несколько часов

Ресурсы были недоступны для пользователей по всему миру на протяжении нескольких часов 4 октября 2021 года. По разным данным, это продлилось 5–6 часов. Небольшой сбой повторился через несколько дней. Как сообщили в блоге Facebook*, сбой произошёл из-за изменений в конфигурации магистральных маршрутизаторов.

Падение акций Facebook* во время глобального сбоя. Инфографика: Nasdaq

Акции Facebook* на фоне сбоя упали на 5,22%. Фактчекинг-ресурс Snopes считает, что за шесть часов простоя компания потеряла около 79 млн долларов. Убыток связан с остановкой рекламных кампаний пользователей.

Во время сбоя Telegram привлёк более 70 млн новых пользователей. «Я горжусь тем, что мы справились с беспрецедентным ростом, Telegram продолжил работать безупречно для подавляющего большинства аккаунтов», — написал в своём Telegram-канале Павел Дуров.

Анастасия Наймушинова

руководитель digital-агентства NAVIAN.studio


Фото: NAVIAN.studio

Пока пользователи пересылали друг другу мемы о сбоях в социальных сетях, коммерческие бренды подсчитывали убытки в долгосрочной перспективе. Ситуация показала, что нужно вкладываться и в другие маркетинговые каналы, помимо социальных сетей. В случае их очередного «падения» убытки уже будут не такими существенными. Одной из перспективных площадок может стать Telegram, если его функциональность для онлайн-торговли расширится.

В Telegram появилась официальная реклама

В ближайшее время в соцсети появятся официальные рекламные сообщения, рассказал в своём канале глава Telegram Павел Дуров. Большинство пользователей, отмечает Дуров, не заметят изменений. Рекламу не будут показывать в списке чатов, личных беседах или группах.

Рекламные сообщения появятся только в больших каналах, которые и так уже публикуют маркетинговые посты. Пользователь увидит объявление, когда просмотрит все новые сообщения в канале. Реклама будет иметь пометку «спонсируемые сообщения».

Объявления будут представлять собой короткие тексты без внешних ссылок и фотографий. Размер текста ограничен 160 знаками, из объявления можно перейти только на канал или в чат-бот бренда. Содержимое рекламных сообщений будет зависеть от тематики каналов, личные данные пользователей для таргетинга использовать не будут.

На старте реклама в Telegram будет доступна только крупным брендам. Минимальный бюджет для запуска рекламы составит 2 млн евро. Из них 1 млн — это депозит, который не вернётся, если рекламные расходы компании на год составят меньше 10 млн. Минимальный CPM равняется 2 евро.

Facebook* оказался в центре скандала, которому пока не видно конца

Во второй половине сентября издание Wall Street Journal опубликовало блок материалов под названием Facebook* Papers. Статьи, дискредитирующие корпорацию, были основаны на внутренних материалах Facebook*. Материалы изданию передал инсайдер — бывшая продакт-менеджер Facebook* Фрэнсис Хоуген.

Заявление Фрэнсис Хоуген перед профильным подкомитетом Сената США

Мы подробно пишем об обвинениях против Facebook* и возможных последствиях в этой статье. Здесь кратко перечислим эти обвинения:

  • В Facebook* есть белые списки пользователей-знаменитостей. Контент в обычных аккаунтах проверяют алгоритмы: они автоматически удаляют записи, нарушающие правила. Однако контент знаменитостей модераторы дополнительно проверяют вручную. В результате миллионы людей видят оскорбительные и противоправные публикации, прежде чем материалы заблокируют сотрудники FB.
  • Instagram* вызывает депрессии у подростков, и его негативное влияние сильнее, чем у других сетей. В Facebook** знают об этом из внутренних исследований, но всё равно продолжают разрабатывать продукты для молодой аудитории.
  • После очередных изменений умной ленты в 2018 году алгоритмы стали рекомендовать провокационные посты вместо профессионального контента. Это приводит к поляризации политики: партии вынуждены вести себя более агрессивно, чтобы попадать в ленты пользователей.
  • Силы модерации Facebook* сосредоточены на США и Западной Европе, в то время как за контентом из развивающихся стран почти никто не следит. Из-за этого преступные организации безнаказанно размещают порнографический и жестокий контент, вовлекают жертв в торговлю людьми и наркобизнес. Модерация Facebook* также провалилась в борьбе с противниками вакцинации.

В Facebook* отвергли значительную часть обвинений и заявили, что внутренние материалы были вырваны из контекста. Одновременно представители сети готовы сотрудничать с властями, в том числе раскрыть им алгоритмы Facebook*. Вот в этом материале мы подробно пишем о том, как власти США могут попробовать регулировать корпорации Big Tech.

СМИ сообщили о планах Госдумы контролировать рекомендательные алгоритмы

Депутаты нового созыва Госдумы считают, что рекомендательные алгоритмы соцсетей создают аномальный интерес к товарам, влияют на общественное мнение и повышают риски социальных конфликтов. Платформы могут обязать добавить функцию, которая позволяет пользователям отказаться от алгоритмов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект, попавший в распоряжение издания.

Фото: Государственная дума

Согласно документу, платформам придётся опубликовать правила использования систем рекомендаций. Документ должен содержать список собираемых сведений и их источники. Среди площадок, которые могут попасть под регулирование, называют «ВКонтакте», YouTube, Facebook* и даже онлайн-кинотеатры и «Яндекс.Музыку». Законопроект пока не внесён в Госдуму.

Анастасия Наймушинова

руководитель digital-агентства NAVIAN.studio


Фото: NAVIAN.studio

Насколько я понимаю, мера призвана сделать контент более безопасным для пользователей. Речь идёт о распространении фейков, политических и социальных призывов. Однако она затронет и коммерческие аккаунты. Особенно пострадает малый бизнес, который не может вкладывать огромные суммы в таргетированную рекламу и развивается в том числе за счёт органического охвата и выдачи в рекомендациях. Мне кажется, что такая инициатива излишняя, и я рада, что большинство предложений в Госдуме остаётся на стадии инфоповодов.

Instagram* разрешил всем ссылки в сторис. Но некоторым их заблокировал

Instagram* объявил, что с 28 октября любой пользователь может добавлять ссылки в сторис. Раньше для этого нужно было достичь 10 тысяч подписчиков. Как сообщил в своём твиттере глава Instagram* Адам Моссери, новый стикер Link доступен по всему миру. Он позволяет делиться ссылками в историях вне зависимости от размера аудитории.

До этого некоторые пользователи Instagram* сообщили, что им запретили размещать ссылки в сторис. Другие получили предупреждение: сеть пригрозила запретить размещать ссылки, если пользователи продолжат постить контент, который нарушает правила сообщества. О том, какие именно правила сообщества были нарушены, владельцам аккаунтов не сообщили.

Анастасия Наймушинова

руководитель digital-агентства NAVIAN.studio


Фото: NAVIAN.studio

В этой новости однозначно не хватает больше пояснений. Соцсеть говорит, что ссылки забирают у тех, кто неоднократно нарушил правила. Но какие именно правила они нарушили? Как долго продлится ограничение или ссылки у этих пользователей забрали навсегда? Пока официальных объяснений нет. Но многие инфлюенсеры уже готовятся к снижению количества рекламных интеграций, а как следствие — и дохода.

Виталий Вебер

старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»


Фото: официальный сайт Виталия Вебера

Странное предупреждение — кажется, что оно связано с систематическим сбоем. Самое неприятное, что у Instagram* нет нормальной поддержки с живыми людьми для апелляции такого ограничения. Безусловно, это приведёт к потере трафика на сайтах. Самое интересное, что некоторые сервисы планирования до сих пор дают возможность вставлять ссылку в историях на уже устаревший «свайп вверх». И тут два варианта: либо Instagram* снимет ограничения, либо все перейдут в сервисы планирования, чтобы не терять трафик.

Instagram* разрешил публиковать посты с десктопа

«Мы рады наконец представить эту функцию», — говорится в официальном твиттере социальной сети. В твите отмечается, что для публикации видео или фото через десктопный браузер потребуется не больше минуты.

Соответствующая кнопка уже появилась в веб-версии сервиса.

Скриншот: Instagram* / сервис ThisCatDoesNotExist.com

Виталий Вебер

старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»


Фото: официальный сайт Виталия Вебера

Instagram* в последнее время радует обновлениями: в будущем планируется ещё и редактирование постов — также с десктопа. Последняя mobile-only-соцсеть потихоньку сдаёт позиции и переходит в веб. Конечно, такое обновление понравится SMM-специалистам: теперь легче работать и вносить правки от клиентов.

Анастасия Наймушинова

руководитель digital-агентства NAVIAN.studio


Фото: NAVIAN.studio

Думаю, что для многих это долгожданная функция. Ведь Instagram* давно перестал быть мобильной соцсетью для перелистывания картинок. Многим SMM-специалистам действительно удобнее работать с ПК. Кстати, многие программы-планеры давно позволяют публиковать контент с компьютера. Эта функция также доступна через Creator Studio от Facebook**. Я давно им пользуюсь, поэтому пока не понимаю, как функция прямой публикации в Instagram* поможет упросить мою работу.

«ВКонтакте» запустила Fresh Code — грантовый проект для разработчиков мини-приложений

Программа продлится два месяца. Уже в декабре создатели лучших приложений получат гранты по 150 тысяч рублей. Чтобы принять участие, необходимо создать мини-приложение в одной из тематик: развлечения, домашняя среда, образование или спорт. Затем опубликовать проект в каталоге «ВКонтакте» и подать заявку на грант, заполнив форму.

Изображение: официальный блог «ВКонтакте»

Заявки принимаются до 10 декабря. Лучших разработчиков позовут на питчинг с потенциальными инвесторами, которые поддержат успешные проекты экспертно и финансово. Создатели лучших проектов также получат приглашение в совместный акселератор от «ВКонтакте» и сообщества предпринимателей Mesto.

YouTube добавил в отчёты новые метрики по удержанию зрителей

Данные об удержании аудитории появились ещё в прошлом году. Они позволили понять, как долго пользователь смотрит ролик и в какой момент он его закрывает.

Теперь разработчики расширили статистику: добавили строку, которая позволяет сравнить средний показатель удержания канала с результатами конкретного видео. Позже появится сравнение эффективности с эффективностью других каналов — похожих на аккаунт конкретного автора. Об этом представители соцсети рассказали на YouTube-канале Creator Insider.

Скриншот: Creator Insider / YouTube

Также YouTube добавил новые показатели: «вступление», «лучшие моменты», «всплески» и «провалы». Они отражают показатели вовлечённости в конкретных моментах видео.

Скриншот: Creator Insider / YouTube

Новые отчёты также отражают данные эпизодов видео и показывают, какие видео лучше всего вовлекают пользователей.

Скриншот: Creator Insider / YouTube

Кстати, YouTube некогда тестировал автоматическое создание эпизодов — вполне возможно, что скоро их внедрят для всех каналов.

Сергей Павлович

автор канала «Люди PRO» на YouTube


Фото: личная страница Сергея Павловича в Instagram*

Сравнение удержания похожих каналов — интересная метрика. Менеджер YouTube рассказал, что на моём канале среднее время просмотра было 15 минут, в то время как на похожих каналах с такой же продолжительностью роликов — всего 7,5. Сравнивайте себя с каналами, которые имеют похожую аудиторию (смотрим на пол и возраст).

Вовлечённость по элементам видео — тоже полезная метрика. Поможет грамотно вставлять рекламу и оценивать качество контента в конкретном промежутке времени. Важно измерять вовлечённость во время вступления. Если видео выключили после 30 секунд — значит, тема совсем неинтересна либо вы сделали некачественное интро. Важно захватить внимание зрителя уже в самом начале. Для этого сразу обозначьте пользу, которую получит зритель, если останется в вашем ролике.

TikTok-блогеры с большим количеством подписчиков эффективны не всегда

К такому выводу пришли исследователи RealEyes. Они сравнили результаты рекламы у 12 блогеров TikTok в четырёх группах — до 1 млн подписчиков, до 10 млн, до 50 млн и более 50 млн.

RealEyes проверил показатели трёх видеоинтеграций для каждой группы. Компания измерила привлечение внимания в первые несколько секунд, его удержание на протяжении всей рекламы и способность передать сообщение бренда с помощью эмоционального взаимодействия.

Оказалось, что блогеры с наименьшим количеством подписчиков привлекали внимание лучше, чем их более популярные коллеги. Реклама срабатывала эффективно, когда упаковку продукта показывали в течение 25–50% видео. Эмоциональная реакция значительно снижалась, если видео длилось более 40 секунд.

Эти данные в целом совпадают с выводами, которые мы приводим в гайде по инфлюенс-маркетингу в Skillbox Media.

Ренат Янбеков

TikTok-продюсер, автор книги «TikTok без танцев»


Фото: личная страница Рената Янбекова во «ВКонтакте»

С одной стороны, авторы исследования приводят цифры, и с ними нельзя не считаться. С другой стороны, я бы не стал воспринимать эту новость буквально. Стратегию работы с инфлюенсерами можно выстраивать по-разному. Распространённая практика — набирать для рекламной кампании большое количество средних блогеров и несколько топовых. Это практичный подход: он позволяет сэкономить деньги и охватить разные сегменты аудитории.

TikTok уравнял шансы крупных и средних блогеров. Благодаря его алгоритмам и те и другие могут набирать миллионы просмотров — вне зависимости от количества подписчиков. Однако низкую эффективность могут показывать блогеры как со средними охватами, так и с высокими. Рекламодатель никогда не будет от этого застрахован. Я бы не рекомендовал целиком переключаться только на «средних» блогеров.

Мелкие и средние блогеры действительно воспринимаются многими как более «искренние», потому что реже публикуют рекламу. Но это не повод отказываться от сумасшедшего охвата, который могут дать топ-блогеры.

Instagram* отказался от формата IGTV

Ранее ролики в ленте длились максимум одну минуту, а для более продолжительных существовал отдельный формат — IGTV. Видео в этом формате показывали на специальной вкладке, за пределами обычной ленты.

Приложение соцсети обновили, а длительность роликов в основной ленте увеличили до 60 минут, пишет The Verge. В Instagram* не прокомментировали, почему решили отказаться от формата IGTV.

Соучредительница образовательной платформы EMBRK Софи Хатчингс считает, что IGTV было сложно монетизировать, поэтому формат не смог составить конкуренцию YouTube. Плюс формат «приложение в приложении» был просто неудобен для пользователей.

Виталий Вебер

старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»


Фото: официальный сайт Виталия Вебера

Глава Instagram* Адам Моссери заявлял, что соцсеть будет делать акцент на новые форматы, а не только на фото. Но в итоге Instagram* проиграл войну с YouTube. Возможно, соцсеть не будет полностью закрывать этот формат, чтобы доработать его в будущем. Но пока люди не готовы смотреть часовые видео на мобильных устройствах.

Пользователи смогут влиять на сюжет роликов в TikTok

Соцсеть анонсировала сразу несколько новых бизнес-инструментов. Их представили на первом официальном форуме TikTok Summit & Awards.

Появился TikTok Creator Marketplace — платформа, которая соединяет бренды и авторов контента. Бизнес также сможет воспользоваться Customized Instant Page — новой посадочной страницей, которая мгновенно появляется после нажатия на кнопку CTA. Она загружается в 11 раз быстрее обычных мобильных страниц.

Так выглядит TikTok Creator Marketplace. Скриншот: блог TikTok for Business

В видео можно будет добавлять кликабельные всплывающие элементы — с помощью функции Pop-Out Showcase. Появились новые инструменты для измерения эффективности рекламы, подробнее о них можно прочитать в пресс-релизе соцсети.

На финальной стадии разработки инструмент Story Selection. Он позволит зрителю самостоятельно выбрать сюжет видео. Анонсирован TikTok Shopping — в нём можно будет создавать карточки товаров и загружать в приложение продуктовый каталог. Также добавятся лид-формы для быстрой связи с клиентом.

Ренат Янбеков

TikTok-продюсер, автор книги «TikTok без танцев»


Фото: личная страница Рената Янбекова во «ВКонтакте»

TikTok вновь в авангарде рекламных технологий! Складывается впечатление, что важную роль в этом играет хороший менеджмент. Раз за разом платформе удаётся внедрять сугубо полезные для маркетинга и пользователей нововведения. Полагаю, что нас с вами внимательно слушают — в самом хорошем смысле этого слова.

Сама технология пользовательского управления контентом не нова, просто раньше она применялась точечно — в различных маркетинговых промоакциях. Были эксперименты в кинотеатрах, когда пользователям предлагалось выбрать концовку фильма с помощью смартфонов. Крупные бренды делали на своих сайтах интерактивные видео — некое подобие игры, в котором можно было выбирать сюжет.

Если провести аналогию с VR и AR, можно заметить чёткий тренд: из разового развлечения и локального инструмента для промоакций технологии становятся новым стандартом мультимедиа. Тот же Марк Цукерберг делает на это ставку и работает над первой VR-соцсетью и экосистемой Facebook* Spaces.

То же самое с технологией Story Selection: ранее крупным брендам приходилось реализовывать её собственными силами — например, на самописном движке сайта. Благодаря TikTok появится типовой движок, управлять которым будет очень легко — достаточно прописать скрипт, реплики и добавить варианты ролика. Это знаменует совершенно новую эру рекламы и принципиально новое качество вовлечения пользователей. И да — это будет следующая функция, которую со скрипом попытается повторить Instagram*.

Одной строкой

Теперь в Twitter можно удалять подписчиков

Это можно сделать с помощью специальной кнопки — не добавляя при этом юзера в блэклист. Функция доступна только в веб-версии соцсети.

Штраф с Facebook* взыщут судебные приставы

Компания выполнила требования российских властей — удалила запрещённый контент. Но это не освободило её от штрафа. Соцсеть не смогла погасить его вовремя, поэтому теперь штраф взыщут принудительно.

Mail.ru Group переименовалась в VK 

Прежнее название компании не отражало её связь с продуктами, считают в корпорации.

Instagram* приостановил разработку Instagram* Kids

Вместо этого на платформу добавят новые элементы управления для наблюдения за подростками и внедрят напоминание об отдыхе от приложения.

Instagram* тестирует лайки в сторис

Судя по утечкам, кнопка-лайк должна появиться в нижней части экрана сторис.

VK запустила единую платформу «VK Видео»

Компания обновила видеовитрину, объединила все форматы видео и стандартизировала просмотр на всех возможных устройствах, рассказали разработчики платформы.

TikTok представил новые возможности для управления прямым эфиром

Авторы смогут отключать комментарии конкретных зрителей на заданный период или на всё время трансляции.

Instagram* боится потерять молодых пользователей

Соцсеть говорит об этом в своих внутренних документах — утверждает The New York Times. В этом году почти весь маркетинговый бюджет Instagram* потрачен на удержание подростков.

В американском Facebook* появился раздел «Аудио»

Новый сервис доступен в мобильном приложении для пользователей США. Он включает подкасты, короткие аудиоклипы и функцию Live Audio Rooms, которая работает по аналогии с Clubhouse.

TikTok выпустил коллекцию NFT-токенов

Токены содержат шесть «культурно значимых видео» от рэпера Lil Nas X, певицы Grimes и других авторов платформы.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована