Маркетинг
#статьи

Сколько зарабатывает SEO-специалист

На какой заработок в SEO рассчитывать начинающему специалисту, сколько получает опытный и какой предел у профи — честный обзор рынка.

 vlada_maestro / shutterstock

В SEO, как и в любой другой профессии, понятие «средний доход» условное. За одинаковый набор функций разные компании могут предлагать разные деньги. Всё зависит не только от умения продвигать сайты, но и от навыка преподнести, «продать» себя. Поэтому развивайте не только технические способности, но и soft skills — навыки эффективной коммуникации, умение решать проблемы, управлять проектами и совершенствовать бизнес-процессы.

Основные требования к SEO-специалисту

Список обязанностей для помощника SEO-оптимизатора и гения органического продвижения в вакансиях на первый взгляд одинаковый. При этом от последнего ждут умения делать всё самостоятельно плюс ставить задачи программистам и контент-отделу, а у стажера попросят хотя бы теоретического понимания основных требований поисковых систем.

Если вы хотите претендовать на хорошую зарплату в качестве SEO-специалиста, изучите:

  • официальные рекомендации и предупреждения поисковых систем — для начала вам нужны «Яндекс» и Google;
  • позиции в ранжировании, трафик, сниппеты и их влияние на поведение пользователей;
  • составление и структуризация семантического ядра;
  • поведенческие и другие факторы ранжирования;
  • правильное составление метатегов, их шаблонизация;
  • заголовки, подзаголовки и контент-планирование;
  • технический анализ конкурентов и собственных ресурсов;
  • сервисы «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Разобраться, что это все такое, — уровень стажера. Сможете понять, как всё настроить, — считайте себя специалистом среднего уровня. Знаете и умеете с помощью этих инструментов выводить нужные запросы на первую страницу результатов поиска — подходите к званию мастера.

Проблема в том, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и процесс обучения SEO-специалиста не заканчивается — невозможно один раз выучиться и успешно работать годы, придется постоянно обновлять знания.

Пример типичной вакансии SEO-специалиста — много обязанностей и 10 тысяч рублей зарплаты

Возможности стажера и начинающего специалиста

Начните с трудоустройства в небольшую студию или маркетинговое агентство. Обратите внимание: здесь и дальше мы предлагаем обзор зарплат для удаленных позиций. Если работать в офисе в Москве, то ценник увеличивается на 5–10 тысяч. Если в регионах, то снижается на ту же сумму.

Стартовать в SEO невыгодно. В основном предлагают 10–20 тысяч рублей, через полгода-год обещают увеличить зарплату. Или предлагают платить за результаты по ключевым словам в топе. На этом уровне ищите предложения с окладом — ваших умений вряд ли хватит на продвижение даже низкочастотных запросов.

Стажер в SEO будет работать много, а зарабатывать мало

Путь среднего специалиста

Если вы проработали хотя бы год и постоянно оттачивали навыки, то уже можете рассчитывать на неплохую для SEO-специалиста зарплату. В среднем предлагают 35 тысяч рублей — небольшой оклад и премия за продвинутые страницы по конкретным запросам.

Эти деньги придется отработать составлением большого семантического ядра и структурированием запросов под отдельные страницы сайта. А еще вам предстоит править метатеги, анализировать сервисы статистики и изучать поведение пользователей.

На этом этапе вы можете уйти из студии и работать с клиентом напрямую. Если хотите расти дальше, постарайтесь найти работу в серьезном агентстве с крупными коммерческими проектами, например, с сетью интернет-магазинов.

Зарплаты обычно имеют большую вилку, но из вакансии неясно, как считаются KPI

Предложения для профессионала

Если вы проработали два-три года в крупных агентствах, провели несколько десятков экспериментов со своими или клиентскими проектами и стали гуру аналитики — можете попробовать найти вакансию с зарплатой в 60–100 тысяч рублей.

За эти деньги нужно работать или в крупной компании с сайтом на несколько тысяч ключевых слов, или в студии с десятком больших интернет-магазинов одновременно. Возможно, попросят обучать помощников. Навыков SEO для такой позиции недостаточно — нужно разбираться в SMM и других сферах интернет-маркетинга.

Таких вакансий не так много — обычно на «удаленку» есть 20–30 объявлений. В Москве можно рассчитывать на 50-60 предложений, в регионах — на 2-3 максимум.

Главный минус предложений для профессионалов — требование гарантировать продвижение в топ всех поисковых систем по конкретным, зачастую очень конкурентным запросам. А это, конечно, невозможно, ведь не вы создаете алгоритмы «Яндекса» и Google.

Приличные деньги в SEO можно заработать на нескольких проектах одновременно

Попробуйте фриланс

Для совсем начинающих специалистов заказов практически нет. В основном ищут тех, кто может составить семантическое ядро, — за это предлагают 5–15 тысяч рублей, — или просят провести аудит сайтов за 10–20 тысяч.

Есть крупные заказы по 50–100 тысяч рублей, но оплату предлагают на так называемых партнерских условиях — процент от реализованного товара интернет-магазина. Иногда есть задачи с абонентской платой, например, 10 тысяч в месяц за вывод в топ по нескольким запросам.

Успешно заниматься SEO на фрилансе возможно, если у вас наработана экспертиза, — возьмите несколько проектов на поддержку с помесячной оплатой. Но таких заказов мало, обычно просят комплексное решение с SMM и другими способами продвижения.

В категории SEO на фрилансе половина задач — копирайтинг или маркетинг

Как зарабатывать больше

Попробуйте поискать вакансию SEO-оптимизатора или специалиста. HH.ru или аналоги покажут много объявлений с заголовком «Интернет-маркетолог». Дело в том, что сейчас бизнес чаще воспринимает SEO не как отдельное направление, а как одну из компетенций профессионала в продвижении сайтов и бизнеса.

Чтобы зарабатывать приличные деньги и рассчитывать на старте не на 15, а хотя бы на 50–60 тысяч, стоит учиться смежным навыкам. Ваша ценность как специалиста будет больше, если кроме SEO вы сможете анализировать поведение пользователей, будете разбираться в привлечении трафика через таргетированную и контекстную рекламу, сможете поддерживать интерес к бренду с помощью email-рассылок. Эти умения дают на специальном курсе от Skillbox. Попробуйте, знания в комплексе ценятся выше.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована