Маркетинг
#статьи

Instagram по законам новой этики. Poparazzi — новая соцсеть, где нельзя публиковать селфи

Как устроено новое фотоприложение и может ли оно стать популярным.

  • Анти-Instagram* создали братья-стартаперы из списка Forbes, которые прогорели на четырёх проектах. Poparazzi решили продвигать уже в TikTok — и вышли в топ App Store
  • В Poparazzi нельзя публиковать селфи, оставлять комментарии и ставить хештеги. А что там можно делать
  • Poparazzi — это новый Clubhouse? В хорошем и плохом смысле
  • Стартап уже привлёк инвестиции на 20 млн долларов. Зачем в него вкладываются

24 мая новая соцсеть для обмена фотографиями Poparazzi заняла первое место в американском App Store — в первый же день запуска. Внезапная популярность возникла из-за ожидания 500 тысяч пользователей, которых создатели Poparazzi привлекли с помощью TikTok. В приложении нельзя публиковать свои фотографии, но можно запостить снимки других людей — как папарацци. Американская венчурная компания Benchmark уже готова инвестировать 13,5 млн долларов в новинку.

Poparazzi — не первое приложение 2021 года с внезапной популярностью и большими ожиданиями. Весной в соцсетях активно обсуждали сервис с голосовыми чатами Clubhouse, который привлёк десятки миллионов инвестиций, но уже спустя несколько недель динамика скачиваний в России стала резко снижаться.

Skillbox Media рассказывает, кто и зачем создал Poparazzi, как выглядит соцсеть, чем она отличается от Instagram* и других лидеров рынка, как приложение решает этические проблемы, кто уже готов вложить инвестиции и ждёт ли продукт судьба Clubhouse.

Как братья-стартаперы с пятой попытки завоевали мировое внимание

Владельцем соцсети Poparazzi называют основанную в 2018 году американскую компанию TTYL Алекса и Остина Ма. Ранее братья запустили одноимённую аудиосоцсеть и привлекли 2 млн долларов инвестиций под руководством фонда Floodgate Fun. В 2020 году они оказались в списке Forbes «30 до 30», куда попадают молодые предприниматели, получившие признание в обществе. Однако сам стартап не взлетел.

Эта неудача не смутила братьев Ма. По данным издания Protocol, за два года они запустили приложение Typo для отправки видео с текстовыми вставками, выпускной диджитал-альбом Yearbook и Campus FM — школьный аналог Clubhouse. Эти стартапы также не стали популярными.

После четырёх попыток Алекс и Остин Ма решились на пятый проект. В феврале 2021 года они набрали 10 тысяч пользователей для бета-теста соцсети Poparazzi, после чего начали продвигать приложение в TikTok, собирая заявки на загрузку. Команда Poparazzi активно снимала ролики, самый популярный из них набрал 1,1 млн просмотров. На момент выхода приложения в открытый доступ число заявок приблизилось к 500 тысячам. Именно это позволило Poparazzi занять первое место в американском App Store в день запуска и завируситься в соцсетях.

Соцсеть без комментариев, обработки фотографий и хештегов

Основная идея Poparazzi состоит в том, что в профиле пользователя появляются его фотографии, которые сделали и опубликовали другие люди. Новое приложение называют «анти-Instagram*»: здесь нельзя обрабатывать снимки, делать фото на фронтальную камеру, добавлять подписи и хештеги, оставлять комментарии. Пользователь может подписаться на интересующий аккаунт, но число подписчиков скрыто — доступно только количество просмотров фото.

При регистрации приложение запрашивает не дату рождения, а возраст

Poparazzi запросит доступ к контактам, чтобы получить информацию о друзьях пользователя, которые смогут выкладывать его снимки. С помощью встроенной камеры в приложении можно сделать один или сразу несколько снимков — из них получится GIF-изображение. При публикации следует указать никнейм человека, изображённого на фотографии. После этого пользователь, отмеченный на снимке, получит уведомление, а фотография окажется в его профиле. Кроме того, кадр отобразится в ленте у всех общих подписчиков.

Можно обозначить приоритетных друзей — тех, кто фотографирует вас лучше всего

Чтобы пригласить друзей в Poparazzi, следует нажать на кнопку Share Invites и выбрать человека в стандартном меню «Поделиться». Ссылку можно переслать в любом доступном мессенджере или просто скопировать для отправки в другом приложении. Poparazzi также ищет профили знакомых пользователя по списку контактов и показывает их в разделах Search и Activity.

Фотографии пользователя могут публиковать все люди, на которых он подписан. Можно разрешить добавление кадров любым пользователям соцсети: эта опция называется Allow pops from, её можно найти в настройках. Пользователь имеет право пожаловаться на неприемлемый контент или полностью заблокировать любой аккаунт: обе функции доступны через профиль — они называются Report и Block. В Poparazzi можно закрыть любой профиль и убрать фотографии из своей ленты.

Первыми в профиле пользователя Poparazzi отображаются изображения, сделанные другими людьми, и только потом — фото, которые снял сам пользователь.

По мнению разработчиков проекта, такой алгоритм призван «способствовать обмену реальными фотографиями между друзьями» и «сделать социальные сети менее эгоцентричными и более ориентированными на близких людей».

Братья Ма хотят сделать профили пользователей Poparazzi более приближенными к реальной жизни. Именно для этого разработчики запрещают использовать фронтальную камеру и обрабатывать снимки. «Жизнь состоит из множества неидеальных и идеальных моментов, которые стоит запечатлеть, чтобы поделиться ими. Мы создали Poparazzi, чтобы избавить вас от необходимости быть идеальным, делая акцент на людях, с которыми вы находитесь», — пишут создатели.

Из соцсети можно удалиться — достаточно зайти в настройки. Вместе с аккаунтом исчезают и все фотографии, размещённые в профиле. Уже сегодня в соцсети выложено более 100 тысяч фотографий. Poparazzi доступна только для iOS, никаких ограничений для регистрации пока нет. Команда сервиса работает над версией для Android, но точные сроки выпуска неизвестны.

Лицемерие и временная популярность: за что ругают Poparazzi

Издание Variety раскритиковало приложение Poparazzi сразу по нескольким причинам.

— Соцсеть не стала популярной сама по себе, ведь её долго продвигали в TikTok, — пока рано говорить об органическом трафике Poparazzi.

— Со временем, если запрос на такое приложение всё-таки будет, Instagram* сможет запросто сделать отдельную вкладку со сторис, где пользователя будут отмечать друзья, — и тем самым убьёт конкурента.

— На Poparazzi обязательно появятся пользователи, которые будут просить знакомых делать постановочные снимки, чтобы профиль выглядел идеально, — тогда ставится под угрозу вся идея приложения.

Интерфейс приложения повторяет Instagram*, которому себя противопоставляет

— Poparazzi разрешает загружать фото, а не только делать их в режиме live. Поэтому можно заранее довести снимки до идеала и превратить ленту в Instagram*.

— Приложение делает открытой статистику, поэтому на пользователей, как и везде, будут давить цифры, что тоже не приближает Poparazzi к социальному равенству.

У пользователей соцсетей также возникают вопросы о вмешательстве в частную жизнь. Разработчики заверяют, что контент сексуального характера сразу удалят, а автора навсегда забанят. Тем не менее теоретически чужие фото можно использовать для травли. Пока не понятно, как сервис будет регулировать тонкие этические моменты.

Управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Марк Шерман считает, что Poparazzi — повторение циклического тренда. «Эра фотографий начиналась с простых необработанных карточек, а затем в процессе цифровизации в сети стали популярны фильтры, маски и профессиональная обработка фотографий до неузнаваемости прямо с телефона. Но пользователи устали от „вылизанной“ картинки, и всё больше людей хотят видеть в фотографиях реальную жизнь», — убеждён Шерман.

Во сколько оценили приложение и кто уже вложился в стартап

Спустя несколько дней с момента официального запуска приложения Poparazzi оценили в 100 млн долларов. По данным Forbes, американская венчурная компания Benchmark (поддерживала на старте Dropbox, Twitter, Uber, Snapchat и Instagram*) готова инвестировать в Poparazzi 13,5 млн долларов. Общий объём первого раунда инвестиций может составить около 20 млн долларов с учётом вложения от первых инвесторов TTYL.

Основатель PR-агентства EZPR Эд Зиртон считает, что инвесторы активно и серьёзно вкладываются в такие соцсети, как Poparazzi и Clubhouse, поскольку верят, что они могут повторить успех лидеров рынка — Instagram*, TikTok и других. Но часто это инвестиции вслепую.

Создатели Poparazzi пока не рассказывали, как будут монетизировать соцсеть. По мнению руководителя проектов коммуникационной группы iMARS Elect Любови Бирюковой, приложение изначально «практически закрыло дорогу к монетизации аккаунтов, противопоставив себя эгоцентричному Instagram*».

Компании, которые, напротив, решат отказаться от привычного позиционирования, смогут получить выход на новую аудиторию, считает Бирюкова. Активно новый канал коммуникации будут использовать бренды, готовые предоставить своим пользователям карт-бланш на заполнение аккаунта любительскими фото. «Это позволит не только расширить аудиторию, но и сделать бренд человечнее», — рассказала эксперт «Газете.Ru».

Аналитик венчурного фонда SignalFire Джош Констин назвал Poparazzi идеальным приложением для лета, когда люди после вакцинации начнут чаще видеть друг друга. Констин убеждён, что соцсети будут двигаться в сторону взаимодействия пользователей, и Poparazzi, где пользователи могут чувствовать себя более вовлечёнными в общество, как раз идёт в этом направлении.

Тем не менее ощущение свежести, привнесённое Poparazzi в интернет, скоро пройдёт, убеждён Коннор Ван Оойен, сооснователь New Social Investing Company. По его мнению, большинство людей хотят быть знаменитыми, а Poparazzi этому препятствует. Это ещё один негативный фактор для развития соцсети. «На месте разработчиков я бы либо ориентировался на узкий круг друзей, либо, наоборот, сосредоточился на максимальном распространении в стиле TikTok. Сейчас они находятся в промежуточном положении», — написал в своих соцсетях Ван Оойен. При этом он назвал Poparazzi «самой умной» соцсетью из созданных в последнее время.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована