Обзор социальной сети Threads: как она работает и что о ней думают маркетологи
Аналог Twitter набрал 100 миллионов пользователей за пять дней, а потом потерял 70% аудитории. Рассказываем, стоит ли бизнесу заводить в нём аккаунт.
Фото: Jaap Arriens / Getty Images
Threads — социальная сеть для коротких постов, как в Twitter. Она стала популярна сразу после объявления о запуске. За пять дней в ней зарегистрировалось 100 миллионов пользователей.
В этом материале Skillbox Media разбираемся, что можно делать в новой соцсети и чем Threads может быть полезна для бизнеса.
- Что такое Threads
- Как устроена Threads и что в ней можно делать
- Как продвигать в Threads российские бренды
Что такое Threads
Threads — социальная сеть, аналог Twitter. В ней можно публиковать только короткие посты с фото и видео. Threads запустила компания Meta* в 2023 году.
Threads работает в браузере и мобильном приложении. Функциональность в браузерной версии такая же, как в мобильной. Приложения доступны для скачивания в Google Play и App Store.
Чтобы зарегистрироваться в соцсети, нужно указать аккаунт в «Инстаграме»* — без него регистрация невозможна. Если заходить с российского IP-адреса, соцсеть выдаёт ошибку.
После запуска в Threads зарегистрировались 100 миллионов пользователей. Потом доля активных пользователей снизилась на 70%, пишет The Wall Street Journal, ссылаясь на данные Sensor Tower. Reuters со ссылкой на выступление Марка Цукерберга сообщает, что разработчики ожидали спада активности пользователей и не видят причин для беспокойства.
Курсы Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать в соцсетях
- «Профессия SMM-специалист» — с нуля освоить востребованную диджитал-профессию: научиться создавать контент и запускать рекламу.
- «Профессия Контент-менеджер в SMM» — понять, как создавать востребованный контент и продвигать его в разных соцсетях.
- «Профессия Таргетолог с нуля до PRO» — разобраться в основах работы с таргетированной рекламой и создавать эффективные стратегии под большой бюджет.
Как работает Threads и что в ней можно делать
У Threads интуитивно понятный интерфейс. Внешне Threads похожа на «Инстаграм»*, а функциональностью — на Twitter. Рассказываем, откуда можно импортировать данные, как устроена лента и реакции, в чём особенности редактора публикаций, как искать аккаунты пользователей и что есть в профиле и в настройках.
Импорт данных из «Инстаграма»*. Threads позволяет импортировать личные данные, аватар и подписки из «Инстаграма»*. От импортирования можно отказаться.
Умная лента. В ленте отображаются посты друзей и рекомендации. В настройках ленты можно выбрать, какие публикации будут в приоритете. Для этого нужно выбрать кнопку «Для вас» (For You) или «Подписки».
На старте лента у всех работала по-разному. Некоторые пользователи сначала видели посты тех, на кого подписаны, а затем рекомендации, некоторые — наоборот. По словам руководителя отдела SMM в группе компаний «Медиасфера» Анастасии Кузьменюк, в её ленте первую очередь отображались популярные посты пользователей, на которых она не была подписана.
Сейчас алгоритм ленты находится на этапе тестирования, считает контент-директор Студии Чижова Сергей Насыров. «Скорее всего, разработчики сейчас наблюдают за поведением аудитории и ищут закономерности, которые можно будет использовать для доработки платформы. Возможно, сейчас Threads работает вообще на каких-то тестовых алгоритмах», — говорит он.
Реакции. Функциональность стандартная — сообщения можно лайкать, комментировать и репостить. Делиться постами можно в разных приложениях. Например, из поста в Threads можно сделать публикацию или сторис в «Инстаграм»*.
Поиск других аккаунтов. В Threads можно искать профили других аккаунтов по названию. Для этого нужно нажать на значок поиска. Здесь же соцсеть предложит посмотреть рекомендованные аккаунты. История поиска находится в списке «Недавние».
Редактор публикаций. Функциональность редактора в Threads похожа на Twitter, но есть различия:
Threads | |
---|---|
Текст до 280 символов До 4 фотографий в одном твите Длина видео — до 2 минут 20 секунд. В Twitter Ads — до 10 минут Редактировать пост после публикации можно Ставить хештеги можно Отмечать других пользователей в тексте можно Можно запретить комментировать пост | Текст до 500 символов До 10 фотографий в одном сообщении Длина видео — до 5 минут Редактировать пост после публикации нельзя Хештегов нет Отмечать других пользователей в тексте можно Можно разрешить комментировать только подписчикам или выбранным аккаунтам |
Профиль. В профиле находится информация о количестве подписчиков, опубликованные посты, кнопки «Редактировать профиль» и «Поделиться профилем» (в других приложениях).
Настройки. Управление аккаунтом. Кнопка настроек находится в самом верху профиля рядом с иконкой «Инстаграма»*. Вот какие разделы есть в настройках:
- Пригласить друзей и подписаться на друзей. Можно пригласить друзей из WhatsApp, через СМС или сгенерировать ссылку для отправки в других приложениях.
- Уведомления. Можно запретить уведомления о реакциях, принятии запросов на подписку и регистрации новых пользователей из ваших подписок в «Инстаграме»*.
- Конфиденциальность. Здесь можно сделать профиль закрытым, ограничить упоминания, заблокировать пользователей и скрыть отображение лайков к постам. Также можно запретить упоминания публикаций по стоп-словам. Например, если внести слово «котики» в список стоп-слов, то в ленте перестанут появляться посты с ним.
- Аккаунт. Здесь можно установить таймер нахождения в соцсети или временно отключить профиль. Функция таймера позволяет настроить напоминания о том, что вам пора отдохнуть. Уведомления приходят через каждые 10, 20 или 30 минут.
Также в настройках есть раздел помощи и информации. В «Помощи» можно обратиться к разработчикам с проблемой или вопросом. В «Информации» находится политика конфиденциальности Threads.
Каким брендам стоит продвигаться в Threads и как это делать
В соцсети пока нет инструментов для платного продвижения. Мы спросили у маркетологов, стоит ли брендам регистрироваться в Threads и какими способами продвижения можно пользоваться уже сейчас.
«Все социальные сети на старте не имели рекламного кабинета. Думаю, в Treads его скоро добавят. Возможно, соцсеть интегрируют с рекламным кабинетом „Фейсбука“. Наши западные коллеги смогут им воспользоваться в ближайшем будущем.
Что касается российского рынка, то мы будем довольствоваться нативным рекламным форматом. На этой площадке обязательно появятся новые «звёзды», с которыми вскоре сделают рекламные коллаборации.
Предполагаю, что мы увидим в соцсети совершенно разные виды бизнеса. В первую очередь о входе в Threads стоит задуматься компаниям из B2C-сегмента. Цели будут такими же, как и в других соцсетях: вывод на рынок новых товаров и услуг, повышение известности, лояльности и продаж».
Анастасия Кузьменюк,
руководитель отдела SMM в группе компаний «Медиасфера»
«Площадка новая, поэтому брендам имеет смысл в качестве эксперимента пробовать с ней работать и набирать бесплатную аудиторию. Например, отвечать простым людям в ответ на упоминания бренда, как это делает тот же „Кинопоиск“. Даже если площадка быстро выгорит, как Clubhouse, кто-то может вынести из неё пользу. А формат твитов может потом появиться в „Инстаграме“*, например, в качестве альтернативной ленты.
Пользователям Threads особенно интересна сейчас тем, что бесплатна и не имеет ограничений — Twitter ограничивает просмотры ленты пользователям, у которых нет подписки Twitter Blue.
Какой контент брендам делать в Threads? Судя по всему, сейчас там царит полная свобода. Можно посмотреть, например, на то, что делают «Кинопоиск», «Эйч», «Яндекс Еда». Я думаю, в Threads вполне могут родиться новые Aviasales или Vizit, которые делают виральный контент. В этом же и секрет успеха — как и Twitter, Threads полностью ориентирована на ситуативку. Времени на согласование и утверждение здесь нет.
Разве что пробовать посевы, комментарии в других аккаунтах, как и в других соцсетях в подобной ситуации. Но наверняка Meta* подключит Threads к своему рекламному кабинету. Это вопрос времени и популярности платформы».
Сергей Насыров,
контент-директор Студии Чижова
Главное о Threads в 3 пунктах
- Threads — аналог соцсети Twitter от Meta*. В ней тоже можно писать короткие текстовые сообщения. Чтобы зарегистрироваться, нужен аккаунт в «Инстаграм»*.
- Threads во многом похожа на Twitter, но есть различия. Например, лимит знаков в посте в Threads больше — 500 символов. Кроме того, Threads позволяет прикреплять 10 фотографий к одному сообщению и редактировать пост после публикации.
- Сейчас в Threads нет рекламного кабинета. Маркетологи считают, что российский бизнес может пробовать продвигаться в Threads уже сейчас — например, с помощью нативной рекламы.
Как узнать больше о продвижении в социальных сетях
- Прочитайте наши статьи об SMM. Мы рассказывали о разработке стратегии продвижения в соцсетях, работе с контент-планом, работе алгоритмов соцсетей, таргетированной рекламе.
- Также в Skillbox Media есть материалы о разных соцсетях и инструментах продвижения в них. Прочитайте о сторис в Telegram, магазинах во «ВКонтакте», ботах в Telegram, российской соцсети «Россграм», продвижении в TikTok в условиях ограничений.
- Если вы хотите стать блогером или продвигать бизнес в соцсетях, обратите внимание на курс Skillbox «Профессия SMM-специалист». В курсе объясняют, как устроены разные соцсети, какой контент в них пользуется популярностью и как использовать их инструменты. С этими знаниями вы сможете привлечь аудиторию в блог или зарабатывать на продвижении страниц бизнеса.
Больше материалов Skillbox Media для тех, кто хочет зарабатывать в соцсетях
- Кто такой SMM-менеджер, за что ему платят 200 тысяч и как стартовать в профессии без опыта
- Всё о рекламе в Telegram: какая она бывает, как выбрать каналы и запустить посевы
- Продвижение во «ВКонтакте»: главные вопросы о контенте, форматах, инструментах и рекламе
- Кто такой таргетолог и как освоить профессию, не тратя деньги на настройку рекламы
- Можно ли зарабатывать в «Дзене» 200 тысяч рублей и что для этого нужно
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».