Маркетинг
#статьи

Обзор Senler — сервиса для создания чат-ботов и рассылок сообщений во «ВКонтакте»

Рассказываем, как с помощью Senler анализировать аудиторию во «ВКонтакте». Показываем в видеоинструкциях, как создать в сервисе чат-бота и рассылку.

Иллюстрация: freepik / Freepik / Дима Руденок для Skillbox Media

Статью подготовил

Михаил Катаев

Эксперт по чат-ботам, Sales Manager Senler. Спикер курса «Продвижение ВКонтакте с нуля до PRO».

Senler — онлайн-сервис, который позволяет работать с аудиторией «ВКонтакте». С его помощью можно делать рассылки, прогревать аудиторию в чат-ботах, создавать автоматизированные игры и викторины с подсчётом баллов. Для маркетолога Senler — возможность повысить продажи, узнаваемость бренда и создать комьюнити, максимально лояльное к продукту компании.

В этой статье мы поговорим о функциях сервиса. Они сократят затраты времени на работу с аудиторией и помогут увеличить продажи.


Прогрев аудитории для лидогенерации: рассылки и чат-боты в Senler

В первом разделе мы разберём два основных инструмента Senler — рассылку сообщений и чат-боты во «ВКонтакте».

Рассылка — это инструмент, который позволяет отправлять сообщения пользователям в «личку». Сообщения могут содержать текст и медиафайлы. Работает, если пользователь разрешил вашему сообществу отправку сообщений. Рассылка создаётся вручную. В отличие от чат-бота, это не полностью автоматизированный способ общения с подписчиком.

Интерфейс создания рассылки
Скриншот: Senler / Skillbox Media

С помощью рассылки можно пригласить пользователя в магазин, напомнить о скидках или, например, рассказать о товарных новинках. Также в ней можно учитывать поведенческие факторы. Например, смотреть, прочитал ли подписчик рассылки сообщение и перешёл ли по ссылке на сайт.

Чат-бот — алгоритм, который отправляет сообщения в заданном порядке и отвечает на действия пользователя.

Интерфейс создания чат-бота
Скриншот: Senler / Skillbox Media

Чат-боты можно условно разделить на несколько типов:

  • Автоворонки для продажи товаров — бот прогревает пользователя вплоть до момента покупки.
  • Боты, которые поддерживают интерес к компании и продукту — например, с помощью рассылок с акциями.
  • Чат-боты с игровыми механиками — викторинами и тестами. Такие боты повышают лояльность потенциальных клиентов. За прохождение викторин и тестов можно выдавать скидку или приз, связанный с компанией.
  • Технические боты — выполняют действия, незаметные для подписчиков. Например, чистят ненужные текстовые переменные в сценарии общения, удаляют подписчиков из неактуальных рассылок и ботов сообщества во «ВКонтакте».

Чат-бот — более функциональный инструмент, чем рассылки. В нём можно:

  • фиксировать любое действие пользователя для дальнейшего анализа;
  • сегментировать пользователей в группы и базы на основе их поведения в боте;
  • учесть каждый вариант действия пользователя — и прописать под каждый отдельную линию прогрева.

Все эти процессы будут происходить автоматически. Достаточно один раз настроить сценарий бота. В Senler можно сделать интеграцию с «Google Таблицами» и автоматически передавать туда данные о пользователях.

Сбор и сегментация аудитории

В Senler есть несколько инструментов, которые помогут собрать данные об аудитории. Это подписные страницы, лендинги, аналитика входящего трафика и аналитика трафика в ботах и рассылках. О каждом из них поговорим в этом разделе.

Подписная страница — это одностраничный мини-лендинг. С помощью него можно мотивировать пользователя подписаться на чат-бота или рассылку.

Интерфейс создания подписной страницы
Скриншот: Senler / Skillbox Media

Подписная страница состоит из текста, может включать медиафайлы. В ней можно настраивать переменные — например, задать переменную имени. Система сама подставит имя каждого подписчика: личное обращение уже с первого касания греет трафик.

Интерфейс создания подписной страницы
Скриншот: Senler / Skillbox Media

С помощью подписной страницы можно собирать людей в базу для дальнейшей рассылки. Или сразу отправлять сообщения — например, с обещанным за подписку лид-магнитом. Также на подписной странице можно запросить у человека номер телефона и сохранить его для дальнейшего общения.

Лендинг — расширенная версия подписной страницы. Отличие в том, что в нём можно формировать отдельные блоки. Они могут включать текст, медиафайлы, кликабельные кнопки и фоновые баннеры. В лендинге также можно использовать переменные для прогрева трафика и создать форму заявки для получения контактов.

Интерфейс создания лендинга
Скриншот: Senler / Skillbox Media

Анализ входящего трафика. Ссылки на лендинги и подписные страницы могут содержать UTM-метки. Они позволят не только отследить, но и сегментировать входящий трафик. Это нужно для дальнейшего анализа и создания новых прогревающих воронок на основе информации об источниках трафика.

Метки, созданные в сервисе
Скриншот: Senler / Skillbox Media

Аналитика трафика в ботах и рассылках. Чат-боты и рассылки фиксируют UTM-метку из ссылки, по которой пользователь в них попал.

В зависимости от того, откуда пришёл подписчик, в чат-боте можно настроить несколько веток поведения.

Чат-бот Senler проверяет пришедшего к нему пользователя по нужным условиям:

  • время, дата и день недели каждого захода в бота;
  • пол и возраст;
  • страна и город;
  • сколько осталось до дня рождения подписчика;
  • есть ли он в сообществе;
  • есть ли у него переменная или метка, если он уже общался с ботами сообщества.
Создание условия для чат-бота
Скриншот: Senler / Skillbox Media

Таким образом, уже на этапе первого касания вы можете использовать информацию о подписчике для прогрева трафика. Можно проверять информацию о человеке не только при входе в бота, но и в процессе общения с ним. Можно добавлять новые переменные на основе действий подписчика в боте или, например, менять их в зависимости от дня недели.

Автоматизация общения с подписчиком

Senler учитывает сценарии поведения человека в боте. Они могут быть самыми разными:

  • пошёл по задуманному пути — лучший вариант;
  • не дал ответа на вопрос бота;
  • не нажал на кнопку, которую предложил бот;
  • дал неверный ответ — например, вы просите дату числом, а человек вводит её текстом;
  • задал вопрос, на который бот не может ответить в рамках заданного сценария;
  • запретил сообщения сообщества — худший вариант.

Все эти варианты можно учесть в Senler. Опытные создатели ботов прописывают его работу для каждого из вариантов заранее. Новички — по ходу работы бота, обучаясь на реакции подписчиков. Можно извлечь пользу практически из любой ситуации. Даже если пользователь запретил сообщения бота, можно найти его в базе Senler по пометке «отписался» и добавить в аудиторию для таргетинга.

В Senler есть режим тестирования для учёта всех возможных вариантов работы перед запуском бота. Вы тестируете бота на себе и смотрите на него глазами подписчика. Можно воссоздать все возможные варианты поведения человека в боте и прописать автоматическую реакцию для каждого из них. Этот инструмент бесплатен.

Уникализация подписчика через UTM-метки и переменные

Senler уникализирует подписчиков через метки и переменные для дальнейшего адресного взаимодействия с каждым. Подписчикам присваивают разного рода маркеры. Маркеры можно присваивать как до входа в бот, так и внутри бота. При этом старые метки не теряются, а добавляются к уже имеющимся.

UTM-метки — пожалуй, первые метки, которые пользователь может получить при взаимодействии с Senler. Они делятся на виды. Utm_source, например, идентифицирует сайт, с которого отправляется трафик, а utm_campaign идентифицирует рекламную кампанию.

Список UTM-меток, с которыми можно работать в Senler
Скриншот: Senler / Skillbox Media

Полный список UTM-меток можно найти в документации Senler Help. Там же есть подробная инструкция по созданию ссылки с метками именно для Senler. Их можно учитывать при фильтрации подписчиков — для разбивки последних на группы. Метки также можно использовать для создания разных веток в самом боте.

Переменные. В боте подписчик может получить два вида переменных. Глобальную — единую для всех пользователей, которые заходят в бот, и пользовательскую — она будет уникальной для каждого посетителя. В результате действий пользователя создаются переменные. И когда пользователь совершает действия в боте, переменные могут меняться.

Допустим, в начале бота-викторины пользователь получает переменную ball. До получения верных ответов на вопросы она равна нулю. Но в процессе викторины значение переменной ball может меняться, если пользователь отвечает на вопросы правильно. В конце викторины его переменная ball равняется, например, 17. Это говорит, что пользователь дал 17 верных ответов на вопросы.

Можно привязать переменную к следующему действию бота. Например, задать выдачу лид-магнита после прохождения теста или придумать резюмирующее сообщение с оценками «хорошо», «можно лучше», «отлично» и так далее.

Создание викторины в чат-боте Senler
Скриншот: Senler / Skillbox Media

Автоматическая сегментация на основе поведенческих реакций

Разберём эту функцию на примере. Вы присылаете пользователям сообщение с вопросом: «Любите ли вы эклеры?» Предлагаете два варианта ответа: «Да» и «Нет». Если пользователь выбирает вариант «Да», он автоматически попадает в группу подписчиков «Любители эклеров». А после получает оффер с доставкой эклеров по всей России.

Сегментация пользователей на основе поведенческих реакций
Скриншот: Senler / Skillbox Media

Как создать рассылку и чат-бота в Senler

Для удобства читателей Skillbox Media мы записали два скринкаста. Первый — для создания рассылки в Senler. В нём покажем, как настроить простую рассылку, и протестируем её на аккаунте пользователя.

В следующем скринкасте создадим простого чат-бота и запустим его с помощью текстовой команды.

Тарифы Senler

Вся функциональность сервиса, включая вебхуки, интеграции и переменные, доступна на любом тарифе. На бесплатном тарифе сервис предлагает 50 сообщений в сутки и один лендинг.

Минимальный платный тариф — 2000 сообщений в сутки, он стоит 300 рублей в месяц. За 400 рублей вы получите 3000 сообщений в сутки, за 1000 рублей — 7000 сообщений. Возможность рассылать 1 000 000 сообщений ежедневно обойдётся в 46 000 рублей в месяц.

Для начала можно выбрать небольшой тариф, чтобы протестировать вашу потребность в сообщениях. Если не хватит, можно его обновить. Деньги за предыдущий тариф не сгорят — достаточно будет доплатить нужную сумму. Ещё можно приобрести разовое увеличение лимита рассылки на нужное количество сообщений на одни сутки.

Любой тариф действует в течение месяца и для всех сообществ, которые вы подключили. Допустим, у вас подключено пять сообществ и выкуплен тариф на 2000 сообщений в день. Если вы отправите 1500 сообщений в одном сообществе, в остальных суммарно сможете отправить не больше 500.

Коротко: что нужно знать о Senler

  • Senler — сервис, который автоматизирует общение с клиентом во «ВКонтакте».
  • Его главные функции — создание чат-ботов и рассылок внутри соцсети.
  • В сервисе можно анализировать входящий трафик и поведение подписчиков чат-ботов и рассылок.
  • Внутри чат-бота можно создать полноценную воронку — от первого касания до готового лида.
  • Ещё в чат-боте можно увеличивать лояльность к бренду с помощью игровых механик. За их использование можно выдать скидку или приз, связанный с вашей компанией.

Больше материалов Skillbox Media о продвижении во «ВКонтакте»

Научитесь: Продвижение ВКонтакте с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована