Что нужно знать, чтобы красиво оформить группу в соцсетях

У маленьких компаний не всегда есть возможность нанять дизайнера, поэтому SMM-щику нужно уметь самому оформлять сообщества в социальных сетях и разбираться в основах дизайна. У каждой площадки есть свои фишки и требования к внешнему виду страниц, но существуют и общие правила.

 1. Аватар и обложка группы должны сочетаться

Первое, что видит человек, когда заходит в группу, — аватар и обложка. Хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, — хорошо продумайте, как они будут выглядеть.

Аватар — маленькая картинка, которая отображается в ленте, комментариях от имени группы и в общем списке сообществ. Обычно туда помещают логотип. Это изображение должно привлекать внимание и четко ассоциироваться с вашим брендом.

Обложка — вытянутый баннер вверху страницы. По сути, это главный элемент оформления, который сразу погружает в атмосферу группы и дает пользователю основную информацию.

Представьте: человек заметил на стене друга пост из незнакомого сообщества, заинтересовался и решил узнать, что внутри. Первое, что бросится ему в глаза, — обложка. Поэтому размещайте на ней все, что хотите рассказать о себе в первую очередь: девиз компании, акции, последние новости или интересные виджеты.

Так выглядят обложка и аватар в Facebook

Аватар и обложка всегда работают в связке, они должны сочетаться между собой по цвету, стилю, графическим элементам и шрифтам, а не конфликтовать за внимание. Аватар как бы говорит подписчику: «Привет, мы проект N!», а обложка продолжает знакомство: «Присоединяйся, мы приготовили для тебя кое-что классное».

Оформление шапки во «ВКонтакте». Аватарка красиво перекликается по цвету с элементом на обложке.

 2. Не нужно перегружать аватар и обложку

Как уже было сказано, обложки сообществ можно использовать не только для украшения. Они могут рекламировать товары, рассказывать новости или создавать интерактив. Часть этих функций может взять на себя и аватар, в котором есть не только картинка, но и текст.

Администраторы некоторых сообществ злоупотребляют этими возможностями и пытаются за раз добавить на обложку и аватар гигантский объем информации. В итоге получается некрасиво и бесполезно. Даже если пользователь не силен в дизайне, он все равно почувствует неладное. Большое количество текста и картинок собьют его с толку, не дав сконцентрироваться на чем-то конкретном. Человек может вообще не обратить внимание на такую обложку.

На обложке Skillbox во «ВКонтакте» мы выделили всего два информационных блока

Нет смысла добавлять на обложку информацию, которой сложно воспользоваться. В этом примере компания вставила в шапку ссылки на сайт и Instagram, но они не кликабельны и не копируются. Вероятность того, что пользователь будет вбивать их вручную, крайне мала.

С добавлением текста на аватарку все еще сложнее: нужно думать не только про картинку внутри сообщества (если там нет обложки), но и про миниатюру, которая отображается в ленте и поиске. Если вы хотите, чтобы туда попал текст, — он должен хорошо читаться в небольшом кружке и помещаться в него полностью.

Пример неудачной аватарки и обложки с нечитаемым мелким текстом
Здесь текст хорошо виден на длинной аватарке, но миниатюра получается обрезанной и непонятной
Лаконичные аватарки без мелких элементов смотрятся более стильно и привлекают внимание

 3. Картинки на смартфоне и мониторе выглядят по-разному

В мобильной версии размер обложки, ее пропорции и сочетание с аватаркой меняются. Вы, конечно, не тестировщик приложений и не станете думать обо всех размерах экранов и версиях ПО, но кое-какие нюансы стоит учесть.

Например, в Facebook аватарка становится круглой, а обложка (часть которой крадет прозрачное меню) увеличивается в высоту и уменьшается в ширину:

В Facebook Lite аватар вместе с официальной галочкой накладывается на обложку, перекрывая часть изображения:

Во «ВКонтакте» меню тоже закрывает часть обложки, из-за этого иногда страдают картинки с лицами:

 4. Важно структурировать информацию

Группы в социальных сетях — это не сайты, в них не очень удобно искать нужную информацию. Проявите заботу о подписчиках и сделайте так, чтобы все нужное было под рукой.

Соберите все разделы в единое вики-меню. Этот вариант особенно хорош, когда нужно систематизировать много разноплановой информации. Допустим, в группе, где размещают объявления о работе, есть смысл разделить информацию на две категории: для заказчиков и для исполнителей, а в онлайн-кинотеатре — систематизировать фильмы по жанрам.

Если времени разобраться с разметкой нет — начните с более простых инструментов: объединяйте товары в категории, делайте тематические альбомы, создавайте отдельные обсуждения.

 5. Все должно быть единообразно

Оформляя сообщество, представьте, что обставляете квартиру. Мало просто купить дорогую и красивую мебель — нужно сделать так, чтобы все предметы интерьера сочетались между собой. Единообразие важно в любом виде дизайна, оформление социальных сетей не исключение.

Добиться гармоничного внешнего вида можно с помощью единой цветовой гаммы, как в Instagram ihavethisthingwithpink, где на всех фотографиях доминирует розовый цвет.

В альбомах или товарах сообщества могут попадаться снимки разного качества и стиля. Чтобы они выглядели не так хаотично, оформляйте их похожими обложками.

Компании, которые брендируют фотографии или добавляют на них собственный оригинальный текст, всегда кажутся более статусными. Для подписчика это намек: «Мы основательно подходим даже к картинкам в соцсетях».

 6. Используйте качественные изображения

Штатный дизайнер и фотограф есть не у каждого сообщества, поэтому самый доступный способ найти красивую иллюстрацию — заглянуть в фотосток. На таких ресурсах собрано много фотографий и картинок, у которых есть два больших минуса: модели похожи на манекенов, а сами изображения давно заезжены. Посмотрите на этих улыбающихся людей: вчера вы видели их в паблике банка, а сегодня — на новостном портале своего города. В общем, со стоками лучше не перегибать.

Более стильные фотографии и картинки ищите в микроблогах на Tumblr или в Pinterest — сервисе, где пользователи сохраняют любимые изображения и создают из них коллекции.

Если очевидного варианта для иллюстрации нет — придумайте заглушку с текстом и логотипом. Это выглядит интересно, и по ней вас быстро начнут узнавать.

Полезные сервисы для оформления сообществ

Чтобы самостоятельно оформлять сообщества в социальных сетях, не обязательно владеть профессиональными графическими редакторами, вроде Adobe Photoshop и Illustrator. Мы собрали несколько сервисов, которые облегчат работу с изображениями.

Pablo — это бесплатный онлайн-редактор, не требующий регистрации. Здесь можно подгонять размер фото под Facebook, Twitter, Instagram и Pinterest, накладывать эффекты, пользоваться шаблонами и фотобанком.

Canva — похожий сервис, но с большим количеством настроек. В нем много шаблонов для Instagram, Facebook, Twitter и других социальных сетей. Можно создавать аватарки, обложки, картинки для постов и коллажи. Есть возможность накладывать текст, иконки и менять фон.

Recite — удобный сайт для работы с текстом. С его помощью можно красиво оформлять цитаты, встраивая их в разные шаблоны.

MenuMake — сервис для создания вики-меню во «ВКонтакте».

Revoc — сервис, с помощью которого создаются динамические обложки для «ВКонтакте» (на них могут отображаться новые подписчики, дата, погода и многое другое).

Заключение

Чтобы создать стильную группу в социальной сети, не обязательно быть профессиональным дизайнером. Сегодня существует масса сервисов, которые могут помочь SMM-щику с оформлением, а от него требуется обладать хорошим вкусом и способностью мыслить визуально.

На курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» мы подробно разбираем все этапы ведения сообществ, включая аналитику, дизайн, рекламу и наполнение контентом. По итогам 19-недельного курса вы сможете получить новую востребованную профессию, которая позволит работать удаленно из любой точки мира.

Курс «Интернет-маркетолог от Ingate»
Учитесь у экспертов в интернет-маркетинге: все занятия ведут ключевые эксперты Ingate в области интернет-маркетинга. Вы научитесь управлять рекламными кампаниями с помощью 10+ каналов digital-рекламы и получите бонусные обучающие модули, не имеющие аналогов в курсах по интернет-маркетингу.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox