Маркетинг
#статьи

Как получить максимум пользы от курсов по копирайтингу в Skillbox

Советы политы потом и кровью автора.

 vlada_maestro / shutterstock

Я прошла в Skillbox курс «Копирайтинг от А до Я» и успешно его окончила. Уже во время обучения брала первые заказы и начала зарабатывать.

Год назад я ничего не знала о профессии, а сейчас мои материалы публикуют в Skillbox Media. Хочу рассказать, как учиться в онлайне, чтобы обучение оказалось полезным.

В статье описан личный опыт. Я не специалист по образованию, ничего не знаю о личной эффективности и не претендую на знание абсолютной истины. Просто эти лайфхаки помогли мне. Надеюсь, они и вам подойдут.

Выбирайте курс внимательно

Звучит банально, но будет очень обидно потратить деньги на ненужную информацию. Я искала профессию, с которой могла бы зарабатывать во время декрета. Курсы стоят дорого, поэтому у меня была только одна попытка. Я тогда совсем не разбиралась в маркетинге и не понимала, о чём идёт речь. Таргетолог — это кто? Чем он отличается от SMM-менеджера? А копирайтер от контент-маркетолога? К сожалению, никто не сделал подборку курсов лично для меня, поэтому пришлось решить несколько проблем.

Выбрать направление. Я посмотрела всю рекламу, которую нашла: видео, рассылки, статьи, посты в соцсетях, страницы курсов. Выяснилось, что я хочу работать с текстами, всё остальное мне не очень подходит.

Рекомендую пообщаться с теми, у кого уже есть опыт в интересующей вас профессии. Они расскажут о своей работе, и вы разберётесь, хотите этим заниматься или нет. Мне это здорово помогло.

Определить свой уровень. Чаще всего на одно направление приходится несколько курсов: для новичков, для профессионалов и расширенные курсы с дополнительными специализациями. Например, в Skillbox есть курс «Копирайтинг от А до Я» — он подходит новичкам, которые изучают работу с текстами с нуля. «Профессия Копирайтер PRO» — расширенный курс для тех, кто хочет получить дополнительные навыки: контент-маркетинг, разработка сайтов на Tilda, подбор шрифтов и так далее. Ещё есть курс «Коммерческий редактор» — он для профессионалов, которые уже прокачались в копирайтинге и теперь хотят подняться на новую ступень. Вроде все курсы о текстах, но они рассчитаны на разную аудиторию и тут можно здорово ошибиться.

Изучить программу курса. Я выбирала между несколькими онлайн-университетами и пришла в Skillbox потому, что у него оказалась самая подробная программа.

Фрагмент модуля «Программа» со страницы курса по копирайтингу

Это особенно важно для профессионалов — внимательно изучите, чему вас научат на курсе, и убедитесь, что вы хотели именно этого.

Смотрите лекции по порядку

В Skillbox все уроки даются в виде коротких видео по 10–15 минут.

Вот так это выглядит в личном кабинете

Иногда темы кажутся скучными и банальными, их хочется пропустить. Я так делала для экономии времени, но это ошибка. Потом в речи лекторов встречались новые термины, и я не могла понять: то ли их уже объясняли, а я забыла, то ли они были в пропущенных видео. Приходилось возвращаться и смотреть сначала пропущенное видео, а потом то, которое я не могла понять. Вместо экономии времени получалась лишняя его трата.

Смотрите видео в том порядке, в котором они даны в личном кабинете. В модулях Skillbox полезно всё.

Ищите дополнительные материалы

Посмотрите кейсы и работы профессионалов вашей сферы. Это помогает развить насмотренность.

Вообще, очень интересно наблюдать, как люди в реальной жизни применяют те вещи, о которых говорил преподаватель на курсе. Это вдохновляет, как-то сразу понимаешь, что эти знания имеют прямое отношение к реальной жизни.

Я иногда ставила видео на паузу и искала информацию по теме в интернете. После урока я тоже всегда для вдохновения читала тексты опытных коллег. Это помогает профессионально расти. После прочтения пары статей домашние задания давались мне всё легче и легче. Чужие работы особенно мотивируют, когда накатывает усталость или начинается выгорание.

Учитесь регулярно

Курсы в Skillbox не привязаны ко времени. На сайте есть примерное время прохождения программы, но на самом деле всё зависит только от вас. Можно годовую программу освоить за несколько недель или четыре месяца растянуть на несколько лет.

Как только открылся доступ к модулям, я смотрела уроки всё свободное время. Через неделю мне надоело. Уроки были интересные и полезные, но я устала и очередное видео запускала уже без радости.

Через полторы недели я начала потихоньку ненавидеть курс. Видео-то можно смотреть в любом темпе, но с домашкой так не прокатит. Её нужно делать после каждого модуля, и она отнимает много времени. Я поняла, что такой темп точно не по мне. Информация не успевает усваиваться, я делаю больше ошибок и дольше учусь, и это не приближает меня к цели.

В итоге я сделала небольшую паузу и решила учиться в лайтовом режиме — смотрела один урок в неделю. Но тут получилась другая проблема — за неделю я всё забывала и теряла нить программы. Путём проб и ошибок я поняла, что видео нужно смотреть через день, а домашку делать раз в полторы недели. Тогда я всё запоминаю и начинаю хорошо писать.

Регулярность важна. Я спросила многих других студентов, они тоже говорят, что смотрят видео три раза в неделю. Чаще — быстро устаёшь и выгораешь. А если учиться совсем редко, материал усваивается с трудом. Домашнее задание нужно сдавать в конце модуля. А в каждом модуле определённое количество видеоуроков. Представьте, что вы за полгода всё досмотрели и готовы взяться за домашку. Это здорово, но будет непросто вспомнить тему первого урока. Экспериментируйте и проходите курс в том темпе, который вам подойдёт.

Отдыхайте

Когда я училась в режиме нон-стоп, в голове было очень много информации, она перемешивалась и не усваивалась. Хочется научиться как можно быстрее, но перерывы важны. Когда я определила оптимальный темп, нужно было правильно распределить время на учёбу и отдых.

Я смотрела видеоуроки, пока укачивала дочку в кроватке. Когда она засыпала, я бралась за дополнительные материалы, статьи по профессии и искала разную информацию о копирайтинге. До сна оставалось несколько часов, и я устраивала digital-детокс. Закрывала компьютер, телефон и шла общаться с мужем. Иногда после обучения я принимала ванну и гуляла. С дочкой оставался папа, а мы с подругами вечером ходили в кафе. На следующий день я не смотрела уроки, но читала полезную книгу «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова. После разгрузки было легко понимать и запоминать очередной урок.

Обязательно отдыхайте от занятий и не учитесь, будто вы за день хотите усвоить годовую программу. Иначе вы просто взорвётесь и возненавидите будущую профессию, Skillbox и весь мир. Отдых должен вообще не пересекаться с темой учёбы. Устраивайте активные выходные с семьёй, встречи с друзьями или прогулки в одиночестве. Одни любят йогу, другие — прыжки с парашютом, третьи — уютные посиделки с настолками. Найдите что-то своё и проводите время с кайфом. Потом будет легче учиться.

Ищите работу

Я прошла примерно половину курса, когда почувствовала, что могу взять первые заказы. Было очень страшно: не хватит знаний или опыта, надо мной будут смеяться, я опозорюсь. Но я решила, что ничего не потеряю, если попробую. Слышала, что некоторые новички ищут первые заказы на биржах, но я пошла другим путём. Нашла в фейсбуке* группу «Нужен копирайтер» и стала искать там предложения. Группа живая, и вакансии в ленте появляются почти ежедневно. Сначала я выбрала что-то такое:

Предложение работы в Facebook

Но мне отказали: не хватило опыта. У меня было небольшое портфолио из домашних заданий, я показывала его потенциальным заказчикам, но не все готовы взять новичка. Для некоторых компаний я делала тестовые задания, но мои тексты были далеки от идеала. На большинство писем даже не ответили. А отвечавшие говорили, что нужно повышать уровень.

Я отправляла много откликов на вакансии, и почти везде был отказ. В итоге один заказчик согласился платить мне 150 рублей за 1 000 символов. У него не было требований к опыту, и моя домашка из курса ему понравилась. Я писала короткие тексты и получала кучу замечаний. Это меня очень расстраивало, хотелось даже всё бросить. Казалось, это титанический труд за копейки. Дочка тогда не ходила в садик, я работала ночами и очень уставала. Но постепенно стало легче, хотя замечания есть до сих пор. Просто нужно смириться с тем, что это часть работы копирайтера. А если вам повезло работать не просто с заказчиком, а с крутым редактором, вы счастливчик! Правки от такого профи помогут значительно прокачать качество ваших текстов.

Когда вам останется пройти несколько последних модулей, поищите вакансии по профессии. Практически во всех сферах берут людей с минимальным опытом.

Внимательно прочитайте требования и проанализируйте каждое. Не отчаивайтесь, если поймёте, что некоторых важным для работодателя вещам на вашем курсе не учат. Спросите у преподавателя, где найти дополнительный материал, обычно они отвечают с радостью. Изучите всё, что сможете, и смело пишите работодателю.

Откликайтесь на все интересные вакансии, просите тестовое задание. Разбирайтесь в задаче и отправляйте результат работодателю. Просите прислать отзыв при любом исходе. С каждым заданием совершенствуйтесь в том, что плохо понимаете. В худшем случае вы здорово прокачаетесь и добавите парочку кейсов в портфолио. Но я не сомневаюсь, что вы найдёте работу ещё до окончания курса.

Кстати, некоторые работодатели прикрепляют тестовое задание к самой вакансии. Смело выполняйте его и отправляйте, никого не спрашивая.

В Skillbox есть центр карьеры. Там помогают составить резюме, учат проходить собеседования и присылают на почту актуальные вакансии от партнёров. Я туда не обращалась, но знаю ребят, которым именно там помогли найти работу.

Напоследок

Бывают моменты, когда ничего не хочется: навалилось слишком много дел, унылое время года, проблемы в личной жизни и другие неприятности. Энтузиазм падает, курс хочется отложить до лучших времён, а пока смотреть мемы с котиками. Не заставляйте себя, будет только хуже. Главное, не бросайте учёбу совсем, смотрите по одному видео в неделю, чтобы не выключиться из процесса полностью. Желаю всем лёгкой учёбы!

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Копирайтинг от А до Я 2.0 Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована