Маркетинг
#Руководства

Как создать баннер канала на YouTube: где брать идеи и какие сервисы использовать

Выяснили технические требования к шапке и спросили блогера и видеопродюсера о том, что лучше на ней разместить.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Шапка канала на YouTube — это прямоугольный баннер, расположенный на главной странице канала вверху. Шапку можно использовать не только как элемент визуального оформления, но и как дополнительную рекламу или место для анонсов новых роликов.

Мы поговорили с блогером и видеопродюсером и написали гайд по созданию шапки для канала на YouTube.

Зачем нужна шапка ютуб-канала и обязательно ли её использовать

Баннер служит двум целям — визуально оформить канал и дать зрителям дополнительную информацию.

Как оформлять шапку, каждый блогер решает сам. Можно размещать на ней анонсы, слоганы, логотип компании или фото — об этом мы расскажем ниже. Часто шапку делают в том же стиле, что и обложки видео или аватар — круглое фото рядом с названием канала. Например, так оформлен канал по психологии «Справиться проще».

Главная страница канала «Справиться проще»
Скриншот: «Справиться проще» / YouTube / Skillbox Media

Шапка канала — не обязательный элемент брендинга, по крайней мере для начинающих блогеров. На многих каналах её не используют вообще. Автор канала про водный спорт и спикер курса Skillbox «Запуск и продвижение YouTube-канала» Вадим Бабешкин считает, что наличие или отсутствие шапки не сильно влияет на продвижение канала.

«Чтобы посмотреть видео или подписаться на канал, пользователю не обязательно заходить на его главную страницу. Многие пользователи вообще не обращают внимание на баннер. Намного важнее, на мой взгляд, уделять внимание качеству контента, особенно на начальном этапе. Не стоит зацикливаться на создании шапки и тратить на неё много сил и денег или менять её каждый день», — говорит Вадим Бабешкин.

Какие технические требования к шапке предъявляет YouTube

На главной странице канала можно размещать только статичное изображение прямоугольной формы. Вот требования, опубликованные в «Справке Google»:

  • Минимальный размер: 2560 × 1440 пикселей.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Минимальный размер зоны для текста и логотипов: 1235 × 338 пикселей.
  • Размер: не более 6 МБ.
  • Формат: JPG, BMP, PNG, GIF.
  • На баннере не должно быть теней, границ, рамок и других дополнительных эффектов.

Важно учитывать, что баннер по-разному отображается на экранах разных устройств. Поскольку картинка имеет вытянутую форму, при просмотре на компьютере её будет видно целиком. Поэтому, если на баннере есть название канала, слоган или фото блогера, нужно располагать их по центру в пределах видимой зоны.

Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

Менять шапку можно неограниченное количество раз и в любое время.

Какие программы можно использовать для создания шапки

Баннер для канала можно заказать у дизайнера. А можно сделать шапку самостоятельно в сервисе для работы с изображениями. Мы случайным образом выбрали три сервиса, платные услуги которых доступны в России.


Movavi Photo Editor

Программа для редактирования изображений, созданная российской компанией Movavi. Её можно скачать с официального сайта и установить на компьютер за пару минут. В редакторе простой интерфейс на русском языке. Программа позволяет ретушировать изображения, удалять фон, добавлять объекты и надписи.

Есть пробная и платная версии программы. Подписка на год стоит от 2190 рублей.

Интерфейс программы
Скриншот: Movavi / Skillbox Media

Flyvi

Онлайн-редактор, разработанный российской компанией «Внешний код». Он похож на сервис Canva.

В онлайн-редакторе есть тысячи шаблонов, в частности для обложек ютуб-каналов. Также с его помощью можно создать своё изображение — сервис позволяет удалять фон, вырезать объекты и редактировать любые изображения.

У Flyvi есть бесплатная версия и расширенная платная за 499 рублей в месяц.

Примеры шаблонов для шапки канала на YouTube
Скриншот: Flyvi / Skillbox Media

Fotor

Онлайн-редактор китайского разработчика — компании Chengdu Everimaging Science and Technology Co., Ltd.

Функциональность этого редактора меньше, чем функциональность предыдущих: он позволяет размыть или удалить фон изображения, изменить цвет и контрастность, добавить рамку. Но в сервисе тоже есть шаблоны шапок для YouTube.

Базовый тариф бесплатный, платная версия стоит от 241,5 рубля в месяц.

Так выглядят шаблоны шапок для каналов на YouTube в Fotor
Скриншот: Fotor / Skillbox Media

Где брать идеи для баннеров ютуб-каналов

Развивать насмотренность проще всего на самом YouTube: смотрите, как шапку оформили другие блогеры, и вдохновляйтесь их идеями. Кроме того, можно использовать изображения с фотостоков или из Pinterest, генерировать идеи в нейросетях.

«Ищите идеи в каналах ваших любимчиков или каналах из похожей ниши. Мы стараемся на этапе анализа конкурентов выделить основные черты в оформлении их каналов и взять на вооружение лучшее», — говорит основатель студии «Несладкий продакшен», продюсер видео- и аудиоподкастов Анна Цыплухина.

Хорошо, если шапка позволяет понять, о чём канал. Например, в шапке канала про маркетинг можно разместить название канала, фото ведущего, основные темы роликов. Для канала про дома и интерьер подойдут фото стройки и готовых объектов. Так без лишних слов будет понятно, чем занимается компания и чему посвящены видео.

Блогер Вадим Бабешкин не рекомендует делать шапку очень рекламной и похожей на билборд. «Лучше всего не размещать на баннере фразы в духе „Мы 10 лет на рынке“ или „Мы делаем лучшие кухни“. Это может отталкивать аудиторию, потому что выглядит немного навязчиво», — говорит он.

Вадим Бабешкин советует искать идеи не только среди коллег-блогеров, но и в нейросетях. «В ChatGPT или другую нейросеть можно закинуть запрос, описать в нём тему и свои пожелания. Например, стиль картинки и элементы, которые вы хотите поместить на изображение. Можно сразу использовать полученную картинку в качестве шапки, немного доработать её самостоятельно в фоторедакторе или отдать дизайнеру в качестве референса», — рассказывает он.

Какими примерами можно вдохновиться

У YouTube нет рекомендаций или требований к дизайну шапки канала — каждый блогер сам решает, что на неё поместить. Но есть часто встречающиеся приёмы. Мы изучили российские и зарубежные ютуб-каналы и собрали приёмы, которыми пользуются каналы разных тематик.

Портрет блогера. Многие блогеры размещают на баннере своё фото. Это помогает аудитории ассоциировать контент с его автором. Такую шапку выбрала, например, журналистка Саша Сулим, которая публикует тру-крайм-ролики про знаменитых преступников.

Так выглядит шапка на канале Саши Сулим
Скриншот: Саши Сулим / YouTube / Skillbox Media

Анонсы. Несмотря на то что шапку видно, только когда пользователь заходит на страницу канала, многие авторы размещают на ней сообщения о новых роликах. Не обязательно добавлять дату выпуска, можно просто написать «Новый выпуск уже на канале» — так делает автор исторических роликов GEO.

Информация о новом выпуске может заинтересовать постоянных зрителей
Скриншот: GEO / YouTube / Skillbox Media

Слоган. У крупных блогеров, журналистов или компаний может быть рекламный слоган. Часто его размещают не только на шапке, но и на сайте или на мерче вроде футболок. Например, слоган блогера-разоблачителя Кати Конасовой «Говорю то, о чём другие молчат» размещён на шапке её канала.

Кроме слогана, в шапке можно написать темы роликов
Скриншот: katyakonasova / YouTube / Skillbox Media

Логотип. Некоторые размещают на шапке только логотип компании или канала на нейтральном фоне. Например, так выглядит шапка официального канала Skillbox:

Пример минималистичного оформления шапки
Скриншот: YouTube / Skillbox Media

Афиша мероприятий. На шапке можно размещать даты ближайших мероприятий. Так делают артисты — они публикуют на баннере даты туров. Автор канала «Файб» читает тематические лекции и анонсирует их, в частности, с помощью шапки:

Так может выглядеть афиша мероприятий на баннере
Скриншот: Файб / YouTube / Skillbox Media

Абстрактные изображения. Это универсальный тип шапки. На баннере размещают изображения, близкие (или не очень) теме канала. Например, у книжного блогера Полины Парс шапка служит элементом визуального оформления канала. На ней нет никакой информации, только минималистичные изображения и имя блогера в центре.

Так выглядит баннер на канале Полины Парс
Скриншот: Полина Парс / YouTube / Skillbox Media

Как установить шапку ютуб-канала

Загрузить готовый баннер на канал можно в «Творческой студии YouTube». Для этого нажмите кнопку «Настроить вид канала» на главной странице и откройте вкладку «Настройка канала» — она находится в меню слева.

Нажмите на «Настройка канала» в левом меню
Скриншот: «Творческая студия YouTube» / Skillbox Media

На вкладке «Брендинг» найдите пункт «Баннер». Нажмите «Загрузить» и выберите нужное изображение.

В этом разделе можно загрузить не только баннер, но и логотип
Скриншот: «Творческая студия YouTube» / Skillbox Media

YouTube подскажет, какую часть изображения будет видно на разных устройствах. Нужно будет только настроить баннер в соответствии с этими параметрами и нажать «Готово», а затем — «Опубликовать» в верхнем правом углу страницы.

Так выглядит настройка размеров шапки канала
Скриншот: «Творческая студия YouTube» / Skillbox Media

Главное о шапке канала на YouTube в 4 пунктах

  • Шапка — это баннер в верхней части главной страницы канала. Шапка не обязательный элемент оформления; некоторые её не используют. Те, кто размещает баннер, делают это, чтобы расширить визуальное оформление канала или дать зрителям дополнительную информацию.
  • Баннер по-разному отображается на экранах разных устройств. Поэтому основной контент рекомендуют размещать в середине баннера — так, чтобы его было видно и на смартфоне, и на компьютере.
  • Искать идеи для шапки канала можно, смотря на каналы других блогеров. Распространённые приёмы в оформлении — разместить на шапке портрет, анонс ролика, слоган, логотип, афишу мероприятий или абстрактные изображения.
  • Создать шапку можно в сервисах для работы с изображениями — например, в Movavi Photo Editor, Flyvi и Fotor. Также баннер можно заказать у дизайнера.

Как узнать больше о работе с YouTube

  • Если вы задумываетесь, стоит ли выходить на видеохостинг, прочитайте обзор YouTube. Рассказали, как работают алгоритмы площадки и как зарабатывают российские блогеры в условиях отключения монетизации.
  • Также в Skillbox Media есть подробный гайд по Shorts. Из него вы узнаете, как создавать вертикальные видео и где брать идеи для вирусного контента.
  • Если вы хотите вести свой канал или зарабатывать на продвижении контента, обратите внимание на курс Skillbox «Запуск и продвижение YouTube-канала». На нём учат снимать интересные ролики, привлекать аудиторию и монетизировать контент. В числе спикеров курса — блогеры и продюсеры, которые занимаются продвижением каналов на YouTube.

Больше материалов Skillbox Media о создании и продвижении видео

Научитесь: Запуск и продвижение YouTube-канала Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована