Как соцсети помогают оценить отношение потребителей к бренду
Две метрики, которые показывают, довольны ли подписчики контентом и самим брендом.
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
Восприятие бренда — это комплекс мнений и чувств потребителя в отношении компании и продукта.
Восприятие сложно измерить — можно проводить опросы, но они покажут уже ретроспективную картину: «Как пользователи воспринимали бренд, пока шёл опрос». В жизни бренда и вокруг него постоянно что-то происходит, поэтому и восприятие может поменяться очень быстро.
Отслеживать, как аудитория воспринимает бренд и насколько она лояльна прямо сейчас, можно с помощью реакций и комментариев в социальных сетях. Они быстро обновляются и показывают, нравится ли аудитории контент, что она прямо сейчас думает о бренде.
Что помогают узнать реакции
Реакции — это кнопки в виде лайков или других эмодзи, с помощью которых люди могут выразить отношение к публикации. Ожидаемо больше всего реакций получают посты с мемами, котиками и красивыми фотографиями людей. Бренды этим пользуются, но не очень часто: контент должен соответствовать ценностям компании. Если каждый день постить только мемы, компанию перестанут воспринимать всерьёз.
Но и в случае с другими постами реакции позволяют узнать отношение пользователей к контенту:
- Если под каким-то постом всплеск реакций, значит, тема попала точно в интересы целевой аудитории.
- Если реакций мало, значит, посыл получился слабым и неинтересным для целевой аудитории.
Этого показателя порой достаточно, чтобы понять, что нужно продолжать публиковать и дальше, а что лучше доработать или вовсе убрать из контент-плана.
О чём говорят комментарии
Пользователи пишут комментарии реже, чем ставят реакции, потому что это требует больше времени и усилий. А значит, комментарии ценнее, чем реакции: их нужно анализировать внимательнее.
Интересное наблюдение: если под постом написали огромное количество комментариев, то они, скорее всего, негативные. А если запись собрала много реакций, то чаще всего отклик позитивный.
Изучив комментарии под постами, можно понять, какие темы и форматы заходят подписчикам. Также комментарии помогают узнать, как аудитория воспринимает бренд: с чем она ассоциирует его, довольны ли пользователи продуктом, что им следует разъяснить.
Бренды обычно работают с комментариями, чтобы повышать лояльность аудитории. Разберём три ситуации:
- Пользователь написал в комментариях, что доволен продуктом компании. Этот комментарий можно цитировать как отзыв о компании.
- Пользователь написал в комментариях, что недоволен продуктом компании. Этот комментарий можно обработать вместе с сотрудниками службы поддержки или отдела продаж, чтобы вернуть лояльность клиента и не раздуть скандал.
- Пользователь написал благодарность за пост. Лучше не игнорировать этот комментарий, а поблагодарить за мнение или хотя бы ответить эмодзи.
Комментарии могут вдохновить на новые посты. Например, если пользователи часто задают какой-то вопрос, можно сделать публикацию с ответом на него. Если чей-то отзыв собрал много лайков — можно превратить его в пост. В некоторых случаях комментарии могут побудить компанию к запуску новых продуктов или принятию решений. Например, если подписчики часто жалуются на одни и те же проблемы.
Больше статей Skillbox Media для тех, кто начинает работать с соцсетями
- 5 серьёзных ошибок в SMM, которые иногда совершают даже крупные бренды
- Нейросети для SMM-специалиста: 4 сервиса, которые ускорят работу в соцсетях
- Что такое комьюнити, зачем оно компании и как создать своё сообщество
- Как раскрутить группу во «ВКонтакте»: 10 советов для (почти) любых сообществ
- Как раскрутить канал в Telegram: подборка из 17 бесплатных и платных способов продвижения
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».