Маркетинг
#Мнения

Как понять, что маркетолог — хороший специалист

Нет, вы не увидите банального совета «считайте лиды».

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Мнением поделился

Дмитрий Фролов

Президент Ассоциации развития digital-агентств ARDA, управляющий партнёр в диджитал-агентстве Webolution, член Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате РФ. Спикер курсов «Digital-стратегия» и «Digital-стратег» в Skillbox.

Есть стандартные метрики, по которым оценивают качество работы маркетолога: это может быть, например, количество лидов, выручка или ROI. Но оценивать только по ним не вполне корректно. Иногда с помощью одной кампании можно выполнить годовой план продаж, а иногда десять запусков подряд оказываются неэффективными. Можно набрать 200 тысяч подписчиков в соцсетях, но если половина из них — боты, покупок они не совершат.

Как тогда понять, что маркетолог — хороший специалист? На мой взгляд, есть три признака, которые отличают хорошего маркетолога от плохого. Хороший маркетолог:

Работает в связке с менеджером по продажам

Маркетолог и менеджер по продажам не могут существовать в отрыве друг от друга. Их общая глобальная цель — рост выручки бизнеса. Реклама, которую настраивает маркетолог, приводит лидов — потенциальных клиентов, которые заинтересованы в продукте или услугах компании. Затем с лидами работает отдел продаж, и именно от него зависит, состоится в итоге сделка или нет.

Кадр: сериал «В лучшем мире» / Universal Television

Квалифицированный маркетолог запрашивает у коллег обратную связь и при необходимости меняет стратегию продвижения. Кроме того, он может предлагать идеи по улучшению техники продаж. Конечно, инициатива не должна исходить только от маркетолога. Важен конструктивный диалог и нацеленность на общий результат.

Постоянно изучает продукт и аудиторию

Есть маркетологи, которые ограничиваются базовой информацией о продукте и сразу идут настраивать рекламу. Это неправильно: хороший специалист проводит большую подготовительную работу по изучению бизнеса и его целевой аудитории.

Маркетолог может общаться с руководителем, отделами продаж и разработки, работниками производства и колл-центра. Это нужно, чтобы понять даже мельчайшие нюансы работы продукта и сценарии его использования. Для изучения целевой аудитории тоже есть множество инструментов. Например, опросы, кастдев, анализ статистики предыдущих рекламных кампаний, сайта и аккаунтов бизнеса в соцсетях.

Маркетинговая коммуникация — это взаимодействие с людьми. Нужно понимать, как то или иное действие или касание в воронке продаж повлияет на аудиторию. Если маркетолог строит свою работу с учётом всех этих данных — это хороший знак для работодателя.

Тестирует разные гипотезы и подходы

В маркетинге побеждает не самый умный или креативный специалист, а тот, кто может быстро меняться и подстраиваться под обстоятельства. Каким бы опытным ни был маркетолог, он не сможет на 100% предугадать итог рекламной кампании, потому что фактор случайности есть всегда.

У хорошего специалиста в запасе есть сразу несколько рекламных креативов, офферов, прогревов или трипваеров. Если первый вариант не сработал, всегда можно попробовать следующий. Лучше сто раз ошибиться и сделать это очень быстро, но на сто первой попытке прийти к нужному результату. Плох маркетолог, который бесконечно тестирует только изначальную гипотезу и не хочет ничего менять.

О стандартных метриках для оценки эффективности маркетинга читайте в других материалах Skillbox Media

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована