Маркетинг
#Мнения

Как маркетологам генерировать идеи с помощью ChatGPT: советы и техники

Делится эксперт по текстовым коммуникациям и промпт-инжинирингу в Inbox Marketing.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Рассказала, как генерировать идеи с помощью нейросети

Анастасия Щипицына

Специалист по текстовым коммуникациям и промпт-инжинирингу в агентстве CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing.

Придумывать креативные идеи — задача, с которой маркетологи сталкиваются каждый день. Стратегии продвижения, рекламные кампании и спецпроекты, баннеры, заголовки и цепляющие тексты — для всех этих маркетинговых коммуникаций нужны сильные концепции и нестандартный подход. Но даже самый талантливый специалист временами устаёт изобретать что-то особенное.

В этой статье для Skillbox Media рассказываем, как выйти из креативного застоя с помощью ChatGPT.

О том, как использовать нейросети в CRM- и email-маркетинге, мы рассказывали в этой статье Skillbox Media. В ней дали промпты и инструкции по тому, как писать письма и пуш-уведомления, получать первичное представление о ЦА, составлять карту пути клиента и создавать дизайн-макеты.

Как улучшить качество креатива ИИ: советы

Те, кто жалуется на банальные ответы нейросетей, просто не умеют с ними работать. Чтобы создать с помощью ChatGPT эффективную идею, используйте эти рекомендации:

  • Сформулируйте цель запроса. Расскажите, что хотите получить от нейросети и как будете использовать результат. Наша практика показывает, что, когда нейросеть «видит» конечную цель запроса, выдача получается лучше. Цель позволяет ChatGPT подняться над задачами и «мыслить шире».
  • Объясните специфику отрасли и расскажите об ограничениях. Чтобы результат вас порадовал, надо рассказать, как обстоят дела в вашем бизнесе. Например, что нравится вашей аудитории, а что её триггерит, какие есть финансовые и технические ограничения. Так ИИ узнает особенности вашей работы и предложит персонализированные варианты.
  • Говорите с нейросетью на языке алгоритмов. Предложите ChatGPT работать по одной из техник генерации креатива или расскажите ему о механике, которую используете сами.

Не ставьте задачу так: «Придумай 10 идей для…». Результат будет лучше, если запрос будет выглядеть так: «Придумай 10 идей для … по методу шести шляп для генерации креативных идей».

Подробнее о техниках для генерации креатива будем рассказывать в следующем разделе.

Пример запроса к нейросети: чем подробнее и качественнее вы опишете задачу, тем лучше будет выдача
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing

9 техник для генерации идей с помощью ChatGPT

Существует много популярных техник создания креативных идей — например, метод мозгового штурма, SCAMPER, «Шесть шляп мышления», «Пять почему». Мы расскажем о девяти нестандартных методах генерации идей и покажем на скриншотах, как их использовать в ChatGPT.


Техника 1


«Цветок лотоса»

«Цветок лотоса» (lotus blossom) — японский метод генерации идей. Сначала определяют ключевую идею и записывают её в центре. Затем эту идею разбивают на детали и записывают их вокруг центра. Дальше каждую идею-«лепесток» детализируют отдельно — и результат тоже записывают.

Каждая новая деталь может дать ещё больше мыслей и идей. В результате вы глубже проработаете основную идею или придумаете что-то новое.

Ниже на скриншотах пример того, как ChatGPT может помочь с генерацией идей по методу Lotus Blossom.

Техника 2


ТРИЗ

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная в СССР. Вместо того чтобы генерировать случайные идеи, ТРИЗ предлагает системный подход: постановку задачи, анализ проблемы, выявление противоречий и, наконец, поиск решения.

Эта техника помогает найти оптимальный путь на основе уже существующих изобретений и принципов.

Подробнее о том, как работает ТРИЗ, можно прочитать в этой статье.

Ниже пример того, как ChatGPT пошагово разработал концепцию для рекламной кампании нового продукта по методике ТРИЗ.

Техника 3


Латеральное мышление

Латеральное мышление — умение мыслить нешаблонно и находить оригинальные идеи и решения. Этот термин ввёл британский психолог и писатель Эдвард де Боно.

Латеральное мышление позволяет рассматривать задачу с разных точек зрения. Для этого используют разные методы, которые в рамках логического мышления обычно игнорируют.

Например, можно использовать метод противопоставления — предполагать противоположное идеям, которые кажутся очевидными. Или метод вопросительного подхода — задавать множество вопросов, чтобы проработать идею с разных сторон.

Вот пример того, как ChatGPT разработал идею для рекламного видео с помощью методов латерального мышления.

Техника 4


Опыт известных персонажей

Суть техники в следующем. Вы даёте нейросети имя известной личности или персонажа произведения и просите, чтобы она решила вашу задачу с их бэкграундом.

Вот пример того, как ChatGPT разработал идею для YouTube Shorts «от имени» американского ютубера MrBeast.

Техника 5


Смена точки зрения

Попросите ChatGPT предложить идеи с точки зрения другого человека — например, с позиции человека, связанного с вашим продуктом или услугой, или с позиции самого продукта.

Техника 6


Персонализация для узкого сегмента

Попросите нейросеть придумать идеи маркетинговых кампаний для отдельных сегментов вашей целевой аудитории.

Ниже примеры идей, которые ChatGPT предложил для продвижения продукта среди посетителей стендап-клуба.

Техника 7


Метод Уолта Диснея

Согласно этой технике, процесс генерации идей делят на три части. Сперва предлагают идеи, выполняя роль мечтателя, а затем роли реалиста и критика.

Вот пример того, как это делает ChatGPT.

Техника 8


Эмоциональный резонанс

С помощью нейросети можно создать идею рекламной кампании, которая вызовет сильные эмоции и останется в памяти у вашей ЦА. Для этого укажите в запросе ChatGPT, чтобы он ориентировался на известные книги о маркетинге.

Техника 9


Поиск метода

Просите ChatGPT предлагать вам новые методы генерации креативных идей снова и снова. Источник его знаний практически невозможно исчерпать.

Главное о генерации маркетинговых идей с помощью ChatGPT

  • Нейросеть помогает мозгоштурмить в одиночку, избавляет от страха чистого листа и находит нестандартные решения для маркетинговых проектов.
  • Чтобы создать эффективную идею с помощью ChatGPT, расскажите нейросети о специфике вашего проекта. Подбирайте методики генерации идей в соответствии с маркетинговыми целями и задачами.
  • Чем подробнее и качественнее будет описана задача, тем лучше будет выдача.
  • Отбирайте и адаптируйте идеи, параллельно обучая ChatGPT попадать в ваши запросы.

Как узнать больше о нейросетях и работе с ними

  • О том, как использовать нейросети в CRM- и email-маркетинге, Inbox Marketing рассказывал в этой статье Skillbox Media. В материале есть промпты и инструкции по тому, как писать письма и пуш-уведомления, получать первичное представление о ЦА, составлять карту пути пользователя и создавать дизайн-макеты.
  • Ещё в Skillbox Media есть статьи о том, как работают нейросети. Прочитайте, что такое нейронные сети и что в них удивляет даже их создателей.
  • В этой статье мы рассказывали, как зарабатывать на нейросетях, даже если вы мало с ними знакомы.
  • Также мы публиковали обзоры популярных нейросетей. Прочитайте обзоры GPT-4, Midjourney и Stable Diffusion.
  • Если вы пока не решили, с каким ИИ работать, изучите подборки. Мы публиковали подборки нейросетей для дизайнеров, для программистов и для тех, кто работает с маркетплейсами, а также подборку из 30 нейросетей на все случаи жизни.
  • Если хотите научиться работать с нейросетями, приходите на курс «Нейросети». На нём рассказывают о работе с нейросетями ChatGPT, Midjourney, Phygital+, Stable Diffusion, Perplexity, Gamma, Niji Journey. На курсе можно научиться создавать тексты, код, графику, видео, делать презентации и инфографику, анализировать большие массивы данных и решать многие другие задачи.

Больше материалов Skillbox Media для маркетологов

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована