Маркетинг
#Руководства

Instagram-аккаунт компании: 8 частых ошибок на старте и как их избежать

Чем больше таких ошибок, тем меньше подписчиков, лайков, охватов, лидов при тех же затратах. Не надо так.

 vlada_maestro / shutterstock

Первые шаги в Instagram* просты: подобрать имя страницы, заполнить информацию о себе, начать публиковать посты и запускать рекламу. Всё выглядит настолько просто, что многие предприниматели не обращаются к специалистам — делают всё сами, не проходя никаких курсов. Но не зная основ, легко ошибиться.

Я собрала восемь самых частых ошибок, которые встречаются в новых бизнес-аккаунтах Instagram*, и рассказываю, как их избежать. В конце статьи все главные идеи и тезисы коротко оформила в чек-лист.

1. Неудачные логин и имя

Плохо

Логин сообщает, что что-то продают, но непонятно, что именно
Скриншот: «Инстаграм*»*

Хорошо

Здесь сразу понятно, что речь о ювелирке 
Скриншот: «Инстаграм*»*

Придумайте простой логин, но соответствующий роду деятельности. Это может быть название вашего магазина или сайта, сфера деятельности или наименование услуги. Выбирая логин, убедитесь, что он:

  • легко запоминается как в письменном, так и в устном формате;
  • не длиннее 10–15 символов;
  • не дублирует названия уже существующих аккаунтов;
  • легко произносится.

Помните, что логин вы можете называть при личной встрече или по телефону, по логину вас будут искать через поиск в Instagram*, ваш логин будут называть блогеры в случае коллабораций. Пусть он будет лаконичным и релевантным вашему бизнесу.

Плохо

Имя просто дублирует логин
Скриншот: «Инстаграм*»*

Хорошо

Имя отражает суть бизнеса
Скриншот: «Инстаграм*»*

Те же правила работают с графой «Имя», что указывается при редактировании профиля. Для поисковой системы лучше составить короткие и точные имена, которые раскрывают суть вашего бизнеса. Эту графу можно заполнять на русском. В отличие от логина, тут можно не волноваться, что уже есть аккаунты с похожими именами. Здесь важнее суть.

По имени пользователь может найти вас как во встроенном поиске Instagram*, так и в Google или Яндексе. Используйте это. Например, пропишите название услуги и города — «Маникюр в Москве».

2. Абстрактная информация в поле «О себе»

Плохо

Описание дублирует адрес магазина и не несёт ценной информации
Скриншот: «Инстаграм*»*

Хорошо

Из информации понятно, что это магазин книг в Петербурге. Также ясно, что место предлагает не только книги, но и наборы для творчества и идеи для подарков.
Скриншот: «Инстаграм*»*

Лаконично и ёмко опишите, что вы предлагаете. Добавьте тезисы про особенности ваших продуктов. В информации можно написать о направлениях бизнеса, условиях покупки и доставки, ценах и преимуществах подписки на ваш Instagram*. Также можно указать информацию о скидках, акциях, подарках и другие важные нюансы. Не забудьте о контактах для обратной связи — не заставляйте потенциального клиента искать ваш номер и адрес.

3. Запуск рекламы на пустом аккаунте

Плохо

В таком аккаунте пользователь не останется
Скриншот: «Инстаграм*»*

Хорошо

Приличное количество публикаций и информативное описание. Не хватает только рекламы.
Скриншот: «Инстаграм*»*

Это чудесно, что у вас есть бюджет на рекламу, но не стоит запускать рекламные кампании сразу, как завели аккаунт. Как люди, которые пришли с объявления, поймут, что у вас хороший продукт и интересный аккаунт, если в профиле всего 2-3 поста?

Пользователю нужен понятный контент здесь и сейчас, он должен понимать, на кого подписывается и зачем. До запуска рекламы у вас должно быть не меньше 12–15 постов с качественным текстом и визуалом — именно столько помещается на один экран смартфона.

Эти правила касаются как оплаченной рекламы через кабинет, так и рекламы у блогеров.

4. Отказ от рекламы

Другая крайность — идея, что можно продвигаться только за счёт постинга. Алгоритм Instagram* устроен так, что показывает ваши посты ограниченному количеству подписчиков. Для бизнес-аккаунтов это может быть всего 10–20% от общего числа. То есть, если на вас подписаны 5000 человек, пост могут увидеть всего 500–1000. Чтобы увеличить охваты и привлекать новую аудиторию, приготовьтесь вкладывать деньги.

Вы можете запускать кампании через рекламный кабинет Facebook* или продвигать посты в Instagram*, а можете заказывать рекламу у блогеров. В последнем случае поможет LiveDune или другие способы проверки на накрутки. Через специальные инструменты можно смотреть статистику аккаунтов инфлюенсеров и определять, не накручены ли подписчики.

5. Использование ботов

По аккаунту сразу видно, если подписчиков набирали не только через оплаченную релевантную рекламу:

У аккаунта 25 тысяч подписчиков
Скриншот: «Инстаграм*»*
При этом менее 100 отметок «Нравится» под фото
Скриншот: «Инстаграм*»*

Забудьте про ботов, накрутки и другие нечестные методы получить подписчиков. Не заполняйте аккаунт «мёртвыми душами». Instagram* уже давно вычисляет профили с «незаконной» накруткой, режет им охваты постов и отправляет в бан.

Накрутка не имеет смысла, так как боты не приносят прибыли и никак не повышают активность в аккаунте. ER (процент вовлечённости / отношение просмотров к действиям) остаётся низким, продажи не идут, продвижение стоит на месте. Хороший ER для бизнес-аккаунта — 5% и выше. То есть, когда у аккаунта 1000 подписчиков, реакций должно быть больше 50.

Люди устали от сервисов, которые подписываются на них от имени магазинов косметики, салонов красоты и прочего. Пользователи Instagram* понимают, что это обычный спам, и не реагируют в ответ.

6. Только один формат постов или контента

Пример, как по-разному может выглядеть лента парикмахера:

Смотреть на однотипные публикации неинтересно. Как долго вы бы сами следили за аккаунтом, где все фото с одного ракурса, с одной и той же локации, в одном и том же формате?

Часто профиль становится скучным из-за страха экспериментов. Но, поверьте, вы больше рискуете, если выставляете однотипные стандартные посты, как сотни предпринимателей из вашей сферы.

Задействуйте все форматы: фото, видео, карусели. Старайтесь сократить рекламные посты до 30–40%, добавьте интерактив, подборки советов, инструкции.

И не забывайте про сторис. В Instagram* люди делятся на 2 лагеря — на тех, кто листает ленту, и тех, кто смотрит сторис. Если вы не используете этот вид плейсмента, теряете половину своей аудитории. Также сторис можно разбить на рубрики и сохранить в подборки — вечные истории или highlights. Они будут видны сразу под информацией о вас — это удобное место для более подробного рассказа о себе, отзывов, акций и новинок.

Удачные примеры, в каждом из которых свои плюсы:

Магазин одежды в закреплённых сторис показывает виды продуктов (платья, дождевики), рассказывает об уходе и выставляет отзывы.
Скриншот: «Инстаграм*»*
Другой магазин одежды выставляет фото клиентов, адрес и ориентиры, подборку вещей для дома и прочее. Дополнительный плюс — обложки сторис выполнены в едином стиле.
Скриншот: «Инстаграм*»*

7. Слабая мобильная версия сайта

В Instagram* сидят в основном с телефона. Если вы указываете сайт, позаботьтесь, чтобы у него была приличная мобильная версия или адаптивный дизайн. Нет смысла в идеальном профиле и оплаченной рекламе, если люди не смогут оформить заказ, когда зайдут на сайт.

8. Длинные ссылки в постах

В описании сразу три ссылки, они длинные, ни на одну нельзя кликнуть
Скриншот: «Инстаграм*»*
Указан короткий адрес сайта, есть ориентир — «в мужском разделе»
Скриншот: «Инстаграм*»*

Активную ссылку в Instagram* можно поставить только в шапке профиля. Остальные URL будут отображаться как простой текст, который пользователь даже не сможет скопировать. Если ссылка обязательна, есть несколько способов сделать её удобнее для пользователя:

  • Поставить временно в описание профиля, а в посте предупредить, что ссылка на подробности ждёт пользователя в разделе «О себе». Если там уже стоит важная ссылка, которую нельзя заменить, используйте сервис Taplink или подобный. Через него можно вставить несколько ссылок.
  • Прописать название домена, а после описать путь к продукту. Если вы хотите направить пользователя на конкретную страницу, укажите домен (например, vashsait.ru), а затем расскажите путь к нужной странице. Пример: «Эту модель платья вы найдёте на сайте luxdress.ru в разделе „Летние платья“ → „Платья в пол“».
  • Сократить ссылку через сервис. Например, на сайте bit.ly. Тогда вместо 30+ символов пользователю нужно будет вручную вписать меньше 15. Огромный плюс сокращения ссылок — можно добавить UTM-метки для веб-аналитики, не раздувая длину URL.

9. Отсутствие хештегов и геолокаций

Если вы не используете хештеги, вы теряете потенциальный охват. По ним ваши публикации могут найти в поиске. Лучшие посты с конкретным хештегом появляются у пользователя в профиле, если он подписан на этот хештег.

Пример. Если пользователь подписан на #bestofthebaltics, в его ленте будут показываться популярные посты, отмеченные этим хештегом:

Скриншот: «Инстаграм*»*

Используйте теги, по которым пользователи могут вас найти. Если у вас салон красоты — #маникюрмосква, #массажлицапитер, #педикюрбарвиха. Если зубная клиника — #зубнойврачмосква #лечениезубовпитер и так далее. Также можно использовать хештеги, на которые могут быть подписаны ваши потенциальные клиенты, — #советыпарикмахера, #скидкимосква. Популярные варианты можно найти в сервисе Instatag, но старайтесь ставить больше тематических, а не общих тегов.

Также хештеги можно использовать для структуры (создания рубрик), чтобы пользователям было удобнее ориентироваться в вашем профиле, когда постов будет много. Пример удобной навигации, где посты на нужную тему можно отсортировать по хештегу:

Если кликнуть на какой-либо из тегов, Instagram* покажет все публикации, которые им отмечены. Важно: для рубрик придумывайте теги, которые больше никто не использует, иначе вместе с вашими публикациями будут показываться чужие. Скриншот: «Инстаграм*»*

Геотеги используйте для напоминания о вашем местоположении и увеличения количества просмотров публикаций. Также создайте фирменный геотег, чтобы пользователи могли отмечаться в вашем месте.

Чтобы ваш геотег появился в Instagram*, укажите адрес в информации о компании. Не забывайте ставить фирменный геотег в своих же публикациях, чтобы поднять его популярность. Чем чаще он используется, тем чаще будет показываться в рекомендациях — его будут видеть те пользователи, которые хотят добавить геометку в местности рядом с вами.

Ресторан Cafe De Paris в Минске ставит свой геотег в каждой публикации. Так пользователи смогут найти профиль компании, если зайдут на страницу геотега. Также геотег будет в рекомендациях, если пользователи захотят выставить фото из заведения.
Скриншот: «Инстаграм*»*

Чек-лист

А теперь по пунктам, чтобы закрепить:

  • У вас простой и соответствующий роду деятельности логин.
  • Имя аккаунта раскрывает суть вашего бизнеса.
  • Информация о компании лаконичная и ёмкая.
  • Есть нужные контакты.
  • Перед запуском рекламы в вашем профиле минимум 12–15 информативных публикаций.
  • У вас есть бюджет на рекламу.
  • Вы не используете ботов и накрутку.
  • У вас разнообразный контент — как продающий, так и развлекательный; как фото, так и видео.
  • Хорошо работает мобильная версия или адаптивный дизайн сайта.
  • Ссылки в постах не используются либо сокращаются.
  • Есть хештеги и геолокации.

А если вы хотите развиваться не только в Instagram*, но и в комплексном SMM и таргетированной рекламе — приходите на курс «Профессия SMM-маркетолог».


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована