Госдума 11 декабря 2024 года одобрила законопроект, который вводит сбор за рекламу. Рассказываем, как будет работать этот сбор и кто будет отслеживать его уплату.
Кто будет платить сбор за рекламу
Согласно поправкам к закону №38-ФЗ «О рекламе», сбор за рекламу коснётся «рекламораспространителей и операторов рекламных систем», которые публикуют и распространяют рекламу, ориентированную на тех, кто находится в России.
То есть платить сбор должны будут рекламные сети: «Яндекс Директ», «Яндекс Бизнес», «VK Реклама» и другие. Также отчисления должны будут платить блогеры, публикующие рекламу в телеграм-каналах, в пабликах в соцсетях, а также на каналах на YouTube и на других площадках. Правительство РФ при этом будет само определять, какая информация является рекламой, а какая — нет.
Рекламодатели, которые заключают договоры о распространении рекламы с иностранной организацией, тоже должны будут платить отчисления.
Есть исключения: сбор не коснётся сайтов, принадлежащих теле- и радиовещателям, а также информационным агентствам и крупным федеральным изданиям. Кроме того, сбором не облагается реклама, размещённая на федеральных каналах, а также реклама, которую запустили через зарубежных операторов (Google Ads, YouTube, TikTok и другие), не транслирующих рекламу на территории РФ.
Власти также предлагают установить обязательный сбор и для тех, кто распространяет в интернете рекламу по поручению или в интересах рекламодателя.
Размер отчислений составит до 3%. Базой для расчёта суммы к уплате станет доход, полученный в течение квартала от услуг по распространению рекламы. Например, если оператор получит 4 миллиона дохода от распространения рекламы за квартал, он заплатит за этот квартал 120 тысяч рублей в виде сбора.
Как будет работать система уплаты сборов
Пока в законопроекте не прописан механизм взимания сборов. Известно, что отслеживать уплату отчислений, их полноту и своевременность будет Роскомнадзор. Все организационные и технические задачи по мониторингу возьмёт на себя Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), подведомственный РКН.
Если Совет Федерации примет законопроект и его подпишет президент, поправки вступят в силу 1 января 2025 года.
Эти материалы Skillbox Media могут быть вам интересны
- YouTube в России замедляют: что теперь делать маркетологам, бизнесу и блогерам
- Сколько стоит реклама во «ВКонтакте» и как её оптимизировать, чтобы платить меньше
- Кто использует Google Ads, несмотря на блокировку, и какие результаты он приносит
- Что такое ключевые слова и как с ними работать: ликбез от SEO-специалистов
- 15 курсов по настройке таргетированной рекламы для тех, кто хочет освоить новую профессию