Меню
Маркетинг
Маркетинг
#Руководства
  • 945

Гид по картинкам для соцсетей: красиво оформляем FB, Instagram, VK, OK и Twitter

Чтобы хорошо выглядели, вызывали интерес и доверие.

Оформление соцсетей начинается с релевантных и качественных картинок правильного формата.

В этом мини-гиде вы узнаете оптимальные размеры изображений для Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники» и Twitter. И познакомитесь с инструментами, которые помогут легко и быстро делать такие картинки. Я взяла за основу реальный проект и создала под него аватар, обложки, разные типы публикаций.

Несколько важных правил:

  1. Во все соцсети желательно загружать картинки рекомендованных размеров. Почему? Если этого не делать, они могут терять качество при сжатии или растягивании, обрезаться в случайных местах или просто не загружаться.
  2. Внешний вид картинок стоит проверять и на компьютере, и на смартфоне — часто они отличаются по размеру. Особенно это касается декоративных изображений — фото профиля, обложки страницы или мероприятия.
  3. Почти везде хорошо будет отображаться изображение шириной 1000 — 1200 px в формате PNG или JPG.


Анна Чёрная

Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.


Содержание:

Разберём размеры и правила подбора изображений для каждой социальной сети.

«ВКонтакте»

Аватар и обложка

Размер миниатюры аватара — 200×200 px, а полная версия может достигать в высоту до 500 px.

Размеры миниатюры и полной версии аватара VK

Максимальная область картинки, которая видна на странице сообщества, — 200×500 px. Можно загрузить фотографию и большего размера, но она будет полностью отображаться только при клике на аватар.

Обложка сообщества для полной версии сайта — 1590×400 рх.

Так выглядит обложка группы, когда открыта полная версия сайта

Однако в мобильной версии обложка обрезается по краям и отображается только часть — 1196×400 рх. Поэтому старайтесь самую важную информацию размещать по центру.

Ещё «ВКонтакте» позволяет сделать «живую» обложку — до пяти фотографий или видео, которые переключаются автоматически. Это формат только для мобильного приложения, на десктопе всегда отображается статическая обложка.

Рекомендуем загружать туда видео или изображения в разрешении 1080×1920 (такой же формат в «историях»). При других пропорциях «ВКонтакте» автоматически обрежет картинку.

При загрузке изображений для «живой» обложки соцсеть отображает миниатюру в очень плохом качестве, но не волнуйтесь, на странице картинка будет выглядеть прилично.

Плохое качество во время предпросмотра — нормально

В мобильной версии такая обложка будет отображаться частично (центральная часть картинки), а при нажатии — откроется на весь экран.

Частичное vs. полное отображение «живой» обложки

Обложка может быть декоративной или нести идею. В каждом её изображении можно доносить своё сообщение: например, рассказывать об акции, сообщать о мероприятии или просто добавлять информацию о своём проекте.

При создании обложки учитывайте элементы интерфейса мобильного телефона и не ставьте важные подписи в самом верху и низу изображения — их перекроют элементы интерфейса VK.

Публикации и «истории»

Минимальный размер квадратного изображения для публикации — 510×510 рх. Для прямоугольного изображения рекомендованное соотношение сторон — 3:2.

Квадратное и прямоугольное изображения для публикации «ВКонтакте»

Чтобы изображение не теряло качество, лучше загружать снимки до 1000 px по любой из сторон и перед загрузкой чуть увеличивать их резкость. И при загрузке вместо нажатия на строчку «Добавить новые фотографии» перетаскивайте снимок прямо из папки компьютера (такие советы даёт сам «ВКонтакте»).

Размер обложки для статьи — 510×286 рх.

Так выглядит обложка статьи во «ВКонтакте»

Обложку для статьи лучше делать без надписей — «ВКонтакте» добавит на картинку заголовок и имя автора. Размещая текст, учитывайте, что заголовок и кнопка «Читать» закроют часть изображения.

Размер обложки сниппета для внешней ссылки — 537×240 рх.

Это сниппет с картинкой подходящего размера

Если вам не нравится картинка, которая автоматически подгружается, когда вы делитесь ссылкой, — просто поменяйте сниппет.

Размер фото для «истории» — 1080×1920 рх.

Пример фото в «истории» «ВКонтакте»

Как и в случае с «живой» обложкой, учитывайте элементы интерфейса мобильного телефона — не помещайте важные детали слишком высоко или низко.

Instagram

Аватар

В профиле можно поставить лого, портрет или изображение вашего продукта.

Размер аватара в профиле — 110×110 px.

Аватар в профиле Instagram

У аватара в Instagram есть интересная особенность. Если загрузить PNG без фона, то фон окрасится чёрным, а не белым, как в остальных соцсетях. Поэтому позаботьтесь, чтобы у вашего логотипа был нужный фон.

Вот что бывает, если загрузить картинку без фона

В Instagram на первое впечатление работает не только шапка, но и начало ленты. Чтобы профиль смотрелся хорошо, нужно не только удачно подобрать его фото, но и позаботиться о постах.

Публикации и «истории»

Несмотря на то что Instagram уже давно разрешил постить картинки с любым соотношением сторон, лучше всего смотрятся квадратные:

Так смотрятся квадратные картинки в Instagram

Тогда на главном экране профиля превью будут полностью совпадать с реальными картинками. Идеальный размер поста — 1080×1080 px.

Пост с картинкой идеального размера

Если всё же вы загружаете прямоугольные портретные фотографии, выбирайте разрешение 1080×1350 px или сохраняйте соотношение 4:5.

Рекомендованный размер «историй» — 1080×1920 рх.

«История» с загруженной картинкой рекомендованного размера

Instagram позволяет загружать как вертикальные, так и горизонтальные изображения с соотношением сторон от 9:16 до 1,91:1.

Facebook

Аватар и обложка

Размер фото профиля — 180×180 px. Фото имеет круглую форму — проследите, чтобы важные части картинки не обрезались по углам.

Размер обложки — 820×312 px. Можно загружать картинку и больше, но в том же соотношении. Например, 2050×780 px.

Картинки для профиля и обложки Facebook

Учитывайте, что на смартфоне видимая часть обложки — 640×360 px. Картинка обрезается по краям, поэтому важную информацию лучше ставить по центру.

Как и во «ВКонтакте», важную информацию лучше размещать в центре обложки

Бренды также могут установить обложку в формате видео и слайдера тех же размеров.

Размер обложки события — 1920×1000 px.

Вот обложка для события в Facebook

Если поделиться событием в ленте, соотношение сторон картинки сохранится, всё будет выглядеть так же, как и в самом мероприятии:

Так выглядит картинка, если поделиться мероприятием в ленте

Публикации и «истории»

Рекомендованный размер картинки для поста — 1200×630 px.

Изображение в посте Facebook

Размер «историй» такой же, как в Instagram, — 1080×1920 px:

Facebook Stories такие же, как в Instagram

«Одноклассники»

Аватар и обложка

Размер аватара группы или личного профиля — 288×288px.

Размер обложки — 1944×600 px.

Обложка и аватар группы в «Одноклассниках» (в отличие от других соцсетей, он квадратный)

В мобильной версии обложка обрезается по краям — на 482 px с каждой стороны, а в центре на картинку «наезжает» логотип. Самые важные элементы стоит размещать в центре сверху. Например, здесь лого наехало на картинку, выглядит так себе:

В «Одноклассниках» другие правила — важные элементы должны быть сверху, но тоже в центре

Публикации

Для поста подойдет картинка 780×585 px.

Так выглядит картинка в посте OK

Twitter

Аватар и обложка

Размер фото профиля — 400×400 px. Фото отображается в форме круга.

Размер обложки — 1500×500 px.

А вот так выглядят аватар и обложка в Twitter

Публикации

Размер картинки поста — 1024×512 px.

Картинки для постов в Twitter — прямоугольные

Подытожим. Главные размеры картинок по всем соцсетям — в таблице:

«ВКонтакте»InstagramFacebook«Одноклассники»Twitter
Аватар200х200 px,
полная версия до 200х500 px
110х110 px180х180 px288х288px400х400 px
Обложка1590х400 рх820х312 px1944х600 px1500х500 px
Публикация510х510 рх
или с соотношением сторон 3:2
1080x1080 px1200х630 px780х585 px1024x512 px

Теперь о сервисах, с помощью которых можно оформить Instagram, «ВКонтакте» и др.

Онлайн-инструменты

Если вы не владеете Photoshop, то вот несколько идей, чем его заменить:

1. Приложение для дизайнеров Figma в сочетании с плагином Social Media Image

В процессе работы с Social Media Image в Figma

У Figma есть бесплатная версия, и работе с этим приложением легко научиться. Часто его используют для UX/UI-дизайна, но Figma подойдёт и для создания картинок. (Про возможности и принципы работы мы писали в статье «Что такое Figma». — Ред.)

Social Media Image — плагин, который содержит шаблоны с правильными размерами картинок для соцсетей. Вы создаете полотно и перетаскиваете на него картинки и текст, обрабатываете детали.

2. Онлайн-сервис для графического дизайна Canva

Canva содержит много готовых шаблонов и элементов, встроены и размеры картинок для соцсетей. В поисковой строке достаточно напечатать название соцсети, и приложение предложит формат.

Примеры шаблонов Canva для социальных сетей

Canva позволяет и дорабатывать готовые шаблоны, и создавать дизайн с нуля. В приложении большой выбор шрифтов, деталей без заднего фона, фотографий из личного фотостока. У Canva множество функций даже в бесплатной версии. Альтернатива приложению Canva — Crello.

3. Инструмент для удаления фонов Remove.bg

Советую использовать это приложение в сочетании с любым из онлайн-редакторов. ИИ стирает фон у фотографий или картинок, оставляя только первый план. Пригодится, если нужно удалить фон за логотипом или вырезать отдельный предмет с фотографии.

Работает просто: загружаете нужную картинку, программа удаляет фон и выдаёт новый документ для скачивания.

Удаляем фон в пару кликов

А если хотите научиться более сложным и крутым вещам — не только созданию, но и продвижению контента, аналитике эффективности SMM, настройке рекламы и др., — приходите на двухлетний курс «Профессия SMM-специалист».

Курс

Профессия SMM-специалист


Двухлетний учебный курс для глубокого погружения в профессию SMM-маркетолога. Вы научитесь составлять эффективные тексты, разберётесь в тонкостях таргетинга и подбора целевых аудиторий, будете строить эффективные рекламные стратегии и управлять рекламными кампаниями.

  • Первые полгода учёбы — без оплаты.
  • Первые клиенты — уже через четыре месяца.
  • Неограниченный доступ к материалам курса.
  • Обучение на реальных задачах.
  • Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве.

Понравилась статья?
Да