Маркетинг
#статьи

Что такое сниппет, из чего он формируется и как его настроить

Рассказали, как поисковики формируют сниппеты. Поделились советами экспертов, позволяющими сделать сниппет более кликабельным и получить больше трафика.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Сниппеты — небольшие отрывки веб-страниц, которые поисковики выдают в результатах поиска. Читая сниппеты, пользователи решают, на какую страницу им перейти.

В этой статье рассказываем, как формируют сниппеты поисковики «Яндекс» и Google, а также делимся мнениями экспертов о том, как сформировать эффективный сниппет и увеличить количество переходов на сайт. Материал будет полезен начинающим SEO-специалистам, маркетологам и всем, кто хочет сделать свой сайт привлекательнее для поисковиков и пользователей.

Что такое сниппет

Сниппет (snippet) — это превью или фрагмент страницы сайта, который выводится в поисковой выдаче. Он показывает краткое содержание страницы и привлекает внимание пользователей.

По сниппетам пользователи определяют, соответствуют ли найденные поисковиком сайты их запросу и стоит ли на них переходить.

Вот как это работает. Человек вводит в поисковой строке нужный запрос — поисковик выводит сниппеты разных сайтов. Пользователь быстро просматривает их, сравнивает, выбирает тот, что больше соответствует запросу, и переходит на сайт.

Иногда даже не нужно переходить на сайт — сниппет даёт всю необходимую информацию по запросу. Например, когда пользователь ищет определение термина.

Иногда сниппеты дают полноценный ответ на запрос пользователя — на сайт можно не переходить
Скриншот: Skillbox Media

От сниппета зависит кликабельность (CTR) — то, как часто люди будут выбирать сайт в поисковой выдаче и переходить на него. А это, в свою очередь, может влиять и на конверсию — количество пользователей, которые совершают целевое действие. Например, оставляют заявку, покупают товар или подписываются на рассылку.

Если вы новичок в маркетинге, прочитайте эти статьи Skillbox Media: здесь мы подробно рассказывали о CTR, а здесь — о конверсии.

Поисковые системы формируют сниппеты самостоятельно, но на это можно влиять при формировании страниц сайта. Этим занимаются SEO-специалисты и интернет-маркетологи.

В следующих разделах подробно расскажем, из чего состоят сниппеты и как они формируются; а также об особенностях формирования сниппетов в поисковой выдаче «Яндекса» и Google.

Курсы Skillbox для тех, кто хочет привлечь на сайт больше трафика

  • «SEO PRO» — освоить SEO-инструменты на продвинутом уровне, научиться оптимизировать и продвигать сайты.
  • «Профессия SEO-специалист с нуля до PRO» — получить востребованную профессию и работать удалённо.

Из чего состоит сниппет и как он формируется

Сниппет выглядит как отрывок текста с гиперссылкой. Алгоритмы поисковых систем создают их автоматически из содержимого страницы сайта.

Сниппеты всех поисковиков состоят из одинакового набора элементов: заголовок, описание, фавикон и ссылка. Но правила их формирования могут различаться. Расскажем подробнее об этих элементах на примере сниппетов в поисковых системах «Яндекс» и Google.

Чтобы лучше разобраться, как формируется сниппет, нужно понять, что такое метатеги.

Метатеги — это элементы кода веб-страницы, которые передают поисковой системе информацию о её тематике и содержимом. Их ставят при создании страницы, но на работоспособности страницы это не отражается. Метатеги влияют на то, какую позицию сайт займёт в результатах выдачи, а также на то, как он будет в этой выдаче выглядеть.

Например, метатег Title передаёт поисковику заголовок страницы — он отражается в названии вкладки браузера, когда эту страницу открывают, или на странице с результатами поиска. А метатег Description — краткое описание содержания страницы. Подробнее о метатегах можно почитать здесь.

Заголовок. Это название страницы, которое обычно включает ключевую фразу из поискового запроса. Оно выделяется жирным начертанием и цветом и состоит из 50–75 символов.

Заголовок формируется из метатега Title. При незаполненном или неправильно заполненном теге поисковик пропишет его самостоятельно, опираясь на содержание страницы.

Описание. Текстовый фрагмент, который отражает краткое содержание страницы. Он рассказывает пользователю, что тот увидит, если перейдёт по ссылке. В описании отображается информация из метатега Description.

Длина описания в Google может быть до 230 символов, в «Яндексе» — до 300.

Фавикон. Это иконка, которая отображается перед названием страницы во вкладке браузера. На иконке может быть, например, логотип или первая буква бренда. Фавикон загружают отдельным файлом на сервер сайта и затем добавляют в код главной страницы.

Так отображаются фавиконы в сниппетах
Скриншот: Skillbox Media

Подробнее о фавиконах и их создании читайте в этой статье Skillbox Media.

Ссылка на страницу. URL-адрес страницы располагается под или над заголовком сниппета — это зависит от поисковой системы. URL показывает путь от главной страницы сайта до той, которую поисковик выдал в ответ на запрос.

Особенности формирования сниппетов в «Яндексе» и Google

В обоих поисковиках сниппет создаётся автоматически, с использованием метатегов либо подходящего контента страницы. Но на содержание и вид этого элемента можно влиять. Разберём, чем различается формирование сниппетов в «Яндекс» и Google.

«Яндекс»

Алгоритмы «Яндекса» при составлении сниппета учитывают метатеги Title и Description, но не всегда их используют.

Чаще всего сниппет формируется спонтанно: в заголовок и описание попадают фрагменты, наиболее релевантные поисковому запросу пользователя.

В сниппеты в «Яндексе» выводятся наиболее релевантные поисковому запросу фрагменты сайта
Скриншот: Skillbox Media

Иногда к сниппетам поисковая система подтягивает дополнительные ресурсы — например, страницы из «Яндекс Маркета», релевантные запросу пользователя.

«Яндекс» может подтянуть к сниппетам дополнительные ресурсы
Скриншот: Skillbox Media

Также в сниппетах «Яндекса» иногда можно увидеть картинки. Так выглядят расширенные сниппеты. Обычно картинки выдаются только для сайтов из отдельных тематических разделов — например, сайтов по кулинарии.

К сниппетам страниц в некоторых нишах «Яндекс» добавляет картинки
Скриншот: Skillbox Media

Попробовать повлиять на то, что увидит пользователь в поисковой выдаче «Яндекса», можно вручную — например, составив метатеги по рекомендациям «Яндекс Справки»: «Как правильно написать title», «Как правильно составить description».

Google

Система Google формирует сниппет страницы по тому же принципу — основываясь на метатегах Title и Description, говорит Илья Русаков, основатель и руководитель агентства поискового маркетинга impulse.guru и основатель сервиса по автоматизации отчётности в диджитале SEO Reports.

В отличие от «Яндекса», этот поисковик не действует спонтанно, а берёт описание чётко из указанных метатегов. Поэтому для того, чтобы Google выдал сниппет в нужном вам виде, достаточно прописать метатеги с учётом требований поисковой системы. Посмотреть эти требования можно здесь.

Сниппет в Google
Скриншот: Skillbox Media

«Я отдаю предпочтение системе формирования сниппетов Google. В ней можно управлять содержанием сниппета, основываясь на понятных правилах. В „Яндексе“ же, скорее, игра в теорию вероятности: получится ли, подтянется ли нужная информация, никто не знает. Там больше случайностей и вещей, которые неподвластны пользователям».

Илья Русаков,
основатель и руководитель агентства поискового маркетинга impulse.guru, основатель сервиса по автоматизации отчётности в диджитале SEO-reports.ru

Кроме обычного сниппета, можно попробовать сделать расширенный. Давайте разберёмся.

Расширенный сниппет: что это и как его создать

Расширенный сниппет — сниппет, в котором, кроме базовых элементов, есть дополнительная информация. Например, картинки с товарами, дополнительные ссылки, цены, контакты, абзацы из статей и так далее.

Расширенные сниппеты выделяются среди других результатов выдачи, привлекают больше внимания и позволяют пользователям переходить к нужному разделу сайта одним кликом.

Так выглядит расширенный сниппет в «Яндексе»
Скриншот: Skillbox Media

Полный перечень форматов расширенного сниппета для «Яндекса» можно посмотреть в «Яндекс Справке», а для поисковой системы Google — в «Центре Google Поиска».

Разберём несколько вариантов расширенных сниппетов, которые доступны в обоих поисковиках.

Быстрый ответ. Этот сниппет содержит краткий, но информативный ответ на запрос пользователя. Часто, когда поисковая система формирует такой сниппет, человеку даже не приходится переходить по ссылке.

Целенаправленно сделать так, чтобы поисковик показал сниппет вашей страницы в виде развёрнутого ответа, нельзя, — алгоритмы формируют их автоматически. Но повлиять на это можно. Для этого нужно стараться размещать на страницах структурированную и понятно изложенную информацию.

Например, у статьи будут шансы попасть в «быстрый ответ» поисковой выдачи, если в ней будет понятное определение термина в формате: «Термин — это…».

Быстрые ссылки на внутренние страницы сайта. Они размещаются под текстовым результатом поиска и работают как навигаторы — помогают пользователю сразу попасть в нужный раздел сайта.

Поисковые системы формируют быстрые ссылки автоматически: алгоритмы анализируют структуру ссылок сайта и показывают в выдаче ссылки на разделы, которые пользователи посещают чаще всего.

Если владельцы сайтов хотят, чтобы ссылки на некоторые разделы не попали в расширенный сниппет, они могут их отключить. Отключить их для «Яндекса» можно с помощью сервиса «Яндекс Вебмастер». А Google предлагает удалить «ненужные» страницы со своего сайта или использовать тег noindex — подробнее об этом читайте здесь.

Контактные данные. С помощью такого сниппета пользователи могут найти контактные данные компании — адреса, телефоны, часы работы — без перехода на сайт.

Чтобы сформировать такой сниппет, нужно указать информацию о компании. Сделать это можно двумя способами:

  • Создать профиль компании в сервисах «Яндекс Бизнес» и «Google Карты» и привязать к ним свой сайт.
  • Использовать микроразметку Schema.org. Это система специальных «тегов», которые добавляют в HTML-код страниц. С помощью них владельцы сайтов показывают поисковикам, какие данные они должны взять для формирования расширенного сниппета.

Например, чтобы поисковик распознал наименование и адрес компании, рядом с ними в коде страницы нужно указать метки name и address.

Больше о том, как добавить метки для отображения расширенного сниппета с контактами в «Яндексе», можно посмотреть здесь, в поисковике Google — здесь.

Информация о товарах. Этот расширенный сниппет используется для страниц интернет-магазинов и маркетплейсов. Он показывает стоимость, фото и краткое описание товаров.

О том, как настроить товарные сниппеты для «Яндекса» можно прочитать здесь, для поисковика Google — здесь.

Как сделать, чтобы на сниппет кликали чаще

Руководитель группы сопровождения клиентов сервиса Rookee Сергей Секенов поделился со Skillbox Media советами по тому, как сделать, чтобы сниппет был более информативным и эффективным в разных поисковых системах:

  • Учитывайте, что Description не дублирует Title, а лишь дополняет его. В заголовке следует прописать ключевые слова. В описании — дать кратчайшую выжимку сути страницы.
  • Оптимизируйте длину сниппета. Советуем ориентироваться на следующие значения: длина Title не должна превышать 70 символов, Description лучше составлять в пределах 170–180 символов.
  • Используйте структурированные данные и метки Schema.org. Они помогают поисковым системам лучше определить содержание страницы и выделить в сниппете дополнительные элементы — рейтинги, цены, оценки и другие.
  • Предоставьте точную и информативную аннотацию содержания страницы, чтобы пользователи могли понять, что они получат, перейдя на ваш сайт.
  • Используйте предлагаемые поисковиками дополнительные варианты расширения сниппетов — например, цены, фото, краткое описание товаров и другие.
  • Сделайте человекопонятный URL — ссылку на сайт, которая позволяет пользователю понять, о чём этот сайт. Например, по URL https://skillbox.ru/media/marketing/kak-udalit-soobshchestvo-ili-gruppu-vo-vkontakte-poshagovaya-instruktsiya/ можно понять, что ссылка ведёт на страницу, где объясняют, как удалить сообщество или группу во «ВКонтакте».

Напишите URL латиницей и используйте слова вместо непонятных символов. Это важно для формирования быстрых ссылок в расширенном формате сниппета.

Сформировать удачный сниппет с первого раза получается далеко не всегда, ведь человек и машина мыслят по-разному.

«Экспериментируйте и тестируйте различные варианты сниппетов. Это поможет определить, какой из них привлечёт больше пользователей и повысит кликабельность вашего сайта».

Сергей Секенов,
руководитель группы сопровождения клиентов платформы для онлайн-продвижения Rookee

Главное о сниппетах в 5 пунктах

  • Сниппеты — это фрагменты страницы сайта, которые выводятся в поисковой выдаче. Они показывают краткое содержание страницы и привлекают внимание пользователей.
  • От сниппета зависит кликабельность страницы и конверсия — то, как часто люди будут выбирать сайт в поисковой выдаче, переходить на него и совершать целевые действия. Например, покупать товары или услуги, оставлять заявки, подписываться.
  • Обычные сниппеты состоят из заголовка, описания, фавикона и ссылки. Это общие для всех поисковых систем элементы.
  • Расширенный сниппет, кроме базовых элементов, содержит дополнительные — например, картинки, цены, отзывы, контакты и другое.
  • Чтобы сниппет был более привлекательным, в заголовке (или метатеге Title) пишите ключевые слова, а в описании (метатеге Description) — давайте кратчайшую выжимку сути страницы. Соблюдайте норму количества знаков и делайте человекопонятный URL.

Как узнать больше о SEO

  • Факторы ранжирования — показатели сайта, на которые обращают внимание поисковые системы. Чтобы разобраться, как с ними работать, прочитайте статью Skillbox Media о том, какие бывают факторы ранжирования и как их улучшать. Также в Skillbox Media есть статья о поведенческих факторах — их считают самыми важными для SEO.
  • В гайде по «Яндекс Вордстату» описали все важные функции сервиса. А эта статья об интенте поискового запроса поможет понять, какие запросы подходят для продвижения, а какие — нет.
  • Если хотите научиться проводить SEO-аудит, прочитайте эту статью. Это руководство с чек-листом и ссылками на сервисы для самостоятельной проверки сайта.
  • Тем, кто хочет стартовать в SEO, подойдёт курс Skillbox «Профессия SEO-специалист с нуля до PRO». На нём учат всему, что пригодится в работе: оптимизировать сайты и проводить их аудит, использовать контент для решения SEO-задач, оценивать эффективность SEO и продвигать сайты на международном рынке. А после прохождения курса помогают с трудоустройством.

Больше материалов Skillbox Media для погружения в SEO

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована