Маркетинг
Маркетинг
#подборки
  • 267

13 подкастов о том, как делать контент

Есть подкаст даже о том, как делать подкаст

Можно и читать, и смотреть, и слушать о том, как делать контент. Собрали в подборку 13 интересных русско- и англоязычных подкастов для специалистов: авторов, редакторов, маркетологов, SMM-щиков, блогеров и подкастеров. Подписались, слушаем, вам советуем:

Информация актуальна на ноябрь 2020 года. Подкасты расположены случайно, не по крутости или популярности.

Зоя Алексеева

Пишу, редактирую, придумываю. Разбираюсь в искусстве и архитектуре. Делаю материалы про Digital, урбанистику и культуру.


Конструкторское бюро

Подкаст бюро «Палиндром» — обо всём, что происходит в мире digital прямо сейчас. Почти каждую неделю Родион Скрябин (директор КБ), Паша Федоров (управляющий редактор) и Аня Миннахметова (шеф-редактор) собираются, чтобы поговорить о последних новостях, трендах, маркетинговых инициативах брендов — и понять, что с ними не так. Среди тем — ложь в рекламе, цензура в соцсетях и серьёзность TikTok.

Поредачим

Ещё один подкаст с Пашей Федоровым. Он зовёт к себе главных героев российского контент-маркетинга и обсуждает с ними, как делать и монетизировать медиа. В гостях уже побывали:

  • Максим Ильяхов (экс-главред «Т — Ж», соавтор «Пиши, сокращай»),
  • Кирилл Быков (сценарист),
  • Александр Амзин (медиаконсультант),
  • Константин Рудов (экс-главред блога «Текстерры»),
  • Артур Белостоцкий (продюсер и редактор подкастов).

С мая 2020 года новый выпуск стабильно появляется раз в месяц.

Кстати, Павел Федоров и Родион Скрябин — преподаватели курса по основам контент-маркетинга на Skillbox. Записывайтесь и приходите учиться базовому анализу ЦА и конкурентов, стратегии дистрибуции контента, подбору инструментов и команды для контентных проектов.

GLPH.Media

Это подкаст о том, как работать в медиа и строить там карьеру. Есть выпуски с Олегом Хохловым (главред The Bell), Настей Курганской (ведущая подкаста «Норм»), Дарьей Черкудиновой (главред «Секрета фирмы»). Новые подкасты выходят редко, но в старых тоже много интересного — например, можно послушать интервью с нейроблогером и узнать, как превратить в медиа любовь к кроссовкам.

Редач

Ира Моторина, UX-писатель и контент-стратег, начинала свой подкаст с коротких пятиминутных заметок о том, что такое тексты в интерфейсе, как их писать и зачем они вообще нужны. Постепенно формат поменялся на интервью с экспертами по UX, редактуре, копирайтингу, продуктовому дизайну. В гостях — специалисты «Сбербанка», «Амплифера», «Т—Ж», «МИФа».

Между прочим, Ира проводила вебинар в Skillbox о синтаксисе в интерфейсе и том, как правильно его нарушать.

РМ-подкаст

Если вас интересует не только контент, но и маркетинг, — вам нужен Семён Ефимов. Создатель проекта «Русский маркетинг» рассказывает, что бесит в современном digital и что с этим делать, как медийщику работать с соцмедиа (естественно, много выпусков про Telegram).

Продажные блогеры

Ещё один подкаст, который ведёт Ефимов. В этом шоу к нему присоединились коллеги — Алексей Ткачук (Dnative) и Павел Гуров (Gurov Digital). Они говорят о репутации блогеров, плохой рекламе, блогерских курсах, вирусном контенте. Периодически в гости зовут других digital-креаторов.

Gurov Digital

Шоу Павла Гурова (маркетолога, SMM-специалиста, предпринимателя) — набор инсайтов и неочевидных историй о мире технологий. Здесь можно услышать о голосовых онлайн-коворкингах, кинопремьерах в TikTok, покушениях на лидеров Instagram, digital-рынках в разных странах. Среди источников информации: закрытые чаты, платные рассылки, разговоры с топ-менеджерами digital-агентств и блогерами-миллионниками.

А если хотите слушать не только о контенте и маркетинге, но и о современном образовании, попробуйте «Кант поймёт» от Skillbox. В гостях уже побывали основатели/руководители ABBYY, ИКРА, Skyeng, «Полки», Look At Media.

AdIndex Podcasts

Издание AdIndex делает подкасты на широкую тематику: digital, реклама, бренды, киберспорт. Можно найти выпуски про SEO и агентский бизнес, инфлюенс-маркетинг и мобильную рекламу, большие данные в медиа и KPI для журналистов. Много внимания уделяется новым потребительским привычкам. В гостях — эксперты SEMrush, iConText, Яндекса, «КоммерсантЪ» и др.

Розенталь и Гильденстерн

Сложно делать контент без хорошего знания языка. Это понимают Александр Садиков (журналист и продюсер) и Владимир Пахомов (главный редактор «Грамота.ру»). Вместе с «Медузой» они создали «Розенталь и Гильденстерн» — залихватский подкаст о русском языке. Здесь говорят о том, откуда берутся современные слова и выражения, чем хорош русский мат, а ещё — почему не стоит сильно переживать из-за речевых ошибок.

Либо выйдет, либо нет

Если вы подкастер, обязательно послушайте, как Лика Кремер и Катя Кронгауз (бывшие журналисты «Медузы») создают свою студию. Уже больше года они рассказывают, как найти инвесторов, выстроить отношения с сотрудниками, привлечь аудиторию, пережить карантин — и не убить друг друга. «Либо выйдет, либо нет» — история о запуске бизнеса, захватывающая не хуже детектива.

Кстати, у Skillbox есть двухмесячный курс «Запуск подкаста с нуля». У авторов «Давай Поговорим», «Заварили бизнес», «Русский Шаффл» вы научитесь, как красиво и чётко говорить, сводить звук, работать с гостями, продвигать и монетизировать подкасты.

Writers in Tech

Это англоязычный подкаст про UX. Здесь можно послушать, как устроена работа над продуктовыми текстами и контент-стратегиями в крупнейших западных компаниях (например, Kickstarter и Coursera). А ещё авторы выпускают дайджест событий для UX-писателей — пока не закончилась пандемия, все они проходят в онлайне.

The Science of Storytelling

Подкаст посвящён сторителлингу — мощному инструменту создания контента. В этом шоу о нём рассуждают представители крупнейших изданий и брендов — Bloomberg, The Atlantic, Nissan и других. Герои говорят о том, как рассказывать истории так, чтобы их смотрели и читали, разбирают кейсы мировых рекламных кампаний.

Content Inc. with Joe Pulizzi

Джо Пулицци, основатель Content Marketing Institute, убеждён — контент сам по себе ничего не значит, а ценность для него создаёт аудитория бренда. О том, как её завоевать с помощью контента, Пулицци как раз и рассказывает в своём подкасте.

Курс

Основы контент-маркетинга


Вы научитесь разрабатывать контент-стратегию под задачи бизнеса. Поймёте, как анализировать продукт и аудиторию, создавать креативные концепции, продвигать контент и оценивать эффективность работы в цифрах.

Понравилась статья?
Да