Управление
#новости

В России стало больше компаний с «жёсткой» корпоративной культурой

При этом в них хотят работать только 4% опрошенных.

«Жёсткий» тип корпоративной культуры имеют 13% российских компаний. В разгар пандемии в 2021 году этот показатель был равен 9%, в 2019-м — 16%. Об этом говорят результаты опроса сервиса SuperJob среди менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий.

В рамках исследования к «жёсткому» типу относили корпоративную культуру, ценностями которой являются власть, соперничество и достижение целей любыми средствами.

При этом, по мнению респондентов, для 65% компаний характерен «мягкий» тип корпоративной культуры. Для него свойственны ценности взаимопомощи, доверия и честности по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам. В 2021 году таких организаций было больше — 71%.

Согласно опросу SuperJob, 81% россиян хотели бы работать в организации, которая имеет «мягкий» тип корпоративной культуры, и только 4% — в компании с «жёстким» типом. Чаще всего за второй вариант выступали мужчины, молодёжь до 34 лет и респонденты с доходом от 80 тысяч рублей в месяц.

Другое исследование SuperJob показало, как коллеги относятся к привычкам друг друга. Больше всего сотрудникам не нравятся пустые разговоры и сплетни сослуживцев — об этом рассказали 10% респондентов. На втором месте — перекуры, они раздражают 9% опрошенных. 5% не нравятся лень и халатность коллег в работе, а 4% — чаепития и приём пищи на рабочем месте.

Однако, согласно опросу, россияне стали терпимее к привычкам коллег. 23% рассказали, что их ничего не раздражает в сослуживцах. В 2020 году об этом заявляли 18% опрошенных. Аналитики SuperJob отметили, что чаще всего о терпимости к коллегам заявляли респонденты-мужчины.

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Смотреть все
Научитесь: Профессия Бизнес-аналитик Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована