Управление
#истории

«Моя мечта — сделать Сахалин креативнее»

Юлия прошла путь от дизайнера до маркетолога. Сейчас она создаёт творческое пространство на Сахалине и не перестаёт учиться новому.

Фото: личный архив Юлии Демченко

Юлия Демченко

Россия, остров Сахалин



Юлия рассказала:


О том, почему маркетинг — такая же творческая работа, как и дизайн

— Юлия, вы учились на графического дизайнера, но стали маркетологом. Почему вы решили сменить профессию?

— В институте я была уверена, что свяжу с дизайном всю свою жизнь. Сфера творческая, интересная, и к тому же уже во время моего обучения она считалась востребованной. Но проработав некоторое время графическим дизайнером в небольшом рекламном агентстве, я стала уставать от предсказуемости. Обычно у рекламщиков все работы расписаны по циклам — с января по декабрь. У тебя есть список проектов, и ты уже в марте знаешь, какую работу будешь делать в октябре. Мне это наскучило, в этом очень мало креатива.

Я решила сменить сферу деятельности и стала менеджером в этой же компании. А потом, если кратко, всё пошло по инерции: из обычного менеджера я выросла до владельца рекламного агентства, потому что хорошо справлялась со своими задачами. Тогда я ещё не жила на Сахалине, но вскоре мне пришлось переехать на остров по личным причинам, и уже здесь я увидела вакансию начальника отдела маркетинга в крупном отеле. Откликнулась на неё и переквалифицировалась в маркетолога. И меня затянуло! Сейчас, спустя несколько лет, я успела поработать маркетологом уже во многих сферах, а в данный момент ушла в свободное плавание и беру заказы на аутсорсе.

Фото: личный архив Юлии Демченко

— Но если вам не хватало креатива, почему вы выбрали ещё менее творческую профессию?

— Во-первых, мне хорошо даются цифры, бизнес-подсчёты, я люблю аналитику и математику. А во-вторых, я не считаю, что маркетолог — менее творческая профессия, чем дизайнер. Дизайнер, по большому счёту, должен объединять шрифты и картинки. А маркетолог разрабатывает стратегии, они всегда разные. Это захватывает. К тому же я оставила дизайн в качестве хобби: в свободное время я беру заказы на разработку логотипов. Можно сказать, я так отдыхаю.

«Дизайн — отличная платформа для стартапов»: об учёбе на курсе и полезных навыках

— Получается, у вас уже есть и работа, приносящая доход, и творческое увлечение. Почему вы пошли на курс по управлению креативным пространством?

— Это случилось спонтанно! Сейчас решается судьба самого старого дома Сахалина — бывшего военного суда, и есть инвестор, готовый вложиться в его реставрацию, чтобы создать из здания творческое место. Но «креативное пространство» — довольно новое понятие: мало кто знает, как управлять им, как вообще такое сделать. Поэтому команде, которая взялась за этот проект, нужен был человек, который научится всему этому, будет участвовать в создании креативного пространства и сможет его продвинуть в дальнейшем, привлечь посетителей. Инвестор, мой бывший директор, позвонил мне, изложил идею и спросил: «Ну что, пойдёшь учиться?» Мне стало очень интересно, и я сразу согласилась.

Здание военного суда, Сахалин
Фото: EAOMedia

— У вас уже есть опыт креативной работы и управления проектами. Удалось узнать на курсе что-то совершенно новое?

— До этого я никогда не работала с творческими общественными пространствами, так что мне было чему поучиться! Принципиально новой для меня оказалась тема экономики проекта. Моя деятельность всегда лежала в сфере рекламы, и я с лёгкостью просчитываю бюджет на продвижение, потому что я это делала уже много раз. Я могу навскидку сказать сумму, и она будет верной.

А тут надо было составить смету на несколько лет вперёд, проанализировать, какая будет окупаемость у пространства, учтя все риски. Это было по-настоящему нелегко! В основном на изучение одной темы я тратила один день, а тут мне пришлось помучиться: чтобы понять, как всё это делать, понадобилось около недели.

К тому же я делала смету не просто ради практики и защиты диплома, а для реального пространства, которое мы хотим запустить, поэтому мне нужно было работать с действительными, а не вымышленными цифрами, без чересчур больших амбиций. Это тоже добавило сложности.

— А что больше всего понравилось на курсе?

— Для меня было важно, что блоки на курсе ведут люди, у которых за плечами много своих проектов, которые знают, о чём говорят. Это действительно дорогого стоит, потому что теория может быть очень красивой, а её воплощение — наоборот. Преподаватели все подробно рассказывали, так что у меня почти не возникало вопросов, было ясно, что нужно делать, каким образом и, главное, зачем.

— А знание графического дизайна вам помогло при обучении?

— Естественно. Чтобы продумать, где и что будет находиться в лофте, нужно иметь насмотренность и пространственное мышление, а графический дизайн отлично развивает эти качества. Ещё я знаю, что некоторым трудно оформлять дипломы и презентации, но у меня, благодаря опыту в дизайне, получается красиво компоновать тексты, подбирать шрифты.

Вообще, дизайн — отличная среда для любых стартапов. Он учит делать из «чего-то» симпатичный продукт — такой, чтобы человек, увидя его, захотел его использовать, купить. И этот навык пригодится в любой работе. Всегда есть «нечто», которое нужно привести в красивую форму. Вся жизнь — это дизайн :)

Фото: личный архив Юлии Демченко

«Хотим сделать на Сахалине творческое ядро»: о целях и о том, что помогает к ним двигаться

— Ваше креативное пространство станет первым на Сахалине. Насколько вообще хорошо развиты творческие индустрии на острове?

— Здесь не очень-то много таких необычных мест. На Сахалине, например, есть свой IT-парк, такое очень маленькое «Сколково». Существует арт-резиденция, в которой люди разных творческих профессий могут вместе работать и осуществлять свои проекты. Но этого мало.

Наш проект как раз и должен помочь Сахалину стать более креативным, развить творческие сферы. Хочется сделать творческое ядро, в котором люди, увлечённые своим делом, могли бы собираться, творить, делиться идеями. Это должно быть уютное, дружелюбное и комфортное пространство, чтобы вообще любой желающий мог прийти и приятно провести время.

— Уже придумали, что будет внутри?

— Мы, собираемся разместить там коворкинг, помещения для разных лекций и мероприятий, магазины, кафе. Сейчас ещё передали концепцию на доработку архитекторам — по идее, около главного здания должны построить ещё три и дополнительно сквер. Всё это тоже будет отдано под креативное пространство. Мы хотим сделать большую творческую гостиную!

— Грандиозные планы! А политическая ситуация как-то повлияла на проект?

— После того как поработают архитекторы, концепцию кластера нужно будет согласовать с городской администрацией, а это долгий процесс. В общем, до запуска ещё далеко, поэтому пока внешние обстоятельства никак не мешают. Но может стать тревожно на стадии реализации — надо будет находить новые инвестиции и заниматься продвижением, а в нынешней ситуации сложно строить планы. Вообще, сейчас цели и намерения — это мифические понятия. Например, мы собирались использовать Instagram* для того, чтобы искать лидеров мнений и привлекать людей, но его заблокировали в России, и теперь это невозможно.

Фото: личный архив Юлии Демченко

— Но у вас, как у маркетолога, наверняка должны быть какие-то идеи по продвижению?

— Сделаем собственный сайт, будем пробовать соцсеть «ВКонтакте». Ближе к запуску проекта посмотрим, какие соцсети будут работать, какими из них удобнее всего пользоваться людям, и тогда будем решать. Сейчас все инструменты хороши, главное — пробовать.

— Помимо креативного пространства, у вас ведь есть и другие проекты. Как при такой сложной ситуации в мире вы справляетесь с хандрой и прокрастинацией?

— Ничто не помогает так, как дедлайн! Когда он близок — моя работоспособность возрастает :) Но если без шуток, меня всё это сильно пошатнуло, и теперь нужно искать где-то силы и желание. Как ни странно, мне помогает сама работа.

На днях я посмотрела интервью с Людмилой Петрановской у Катерины Гордеевой, и там была одна фраза, которая мне особенно запомнилась: «Работать можно в любом состоянии. Когда ты работаешь, какие-то части твоей личности хорошо функционируют». Это сейчас про меня, потому что меня работа спасает. Я не говорю про безумную гонку до выгорания, нет. Но надо ставить цели и двигаться к ним, это и правда помогает. Не всегда всё идёт так, как человек изначально задумал, нужно уметь приспосабливаться к реальности.

А если я совсем устала, то тут всё просто: я ведь живу на Сахалине, вокруг меня — море. А на море всегда можно отдохнуть и проветрить голову.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Курс

Управление креативными пространствами

Узнаете, как разработать концепцию, привлечь инвестиции, реализовать и сделать прибыльным любой проект: от коворкинга и event-площадки до кофейни и барбершопа. Поймёте, как создавать современные городские пространства из пустующей недвижимости, торговых и бизнес-центров, чтобы зарабатывать на этом.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Интернет-маркетинг 2022 — актуальные инструменты!
Научитесь эффективному digital-продвижению, от инструментов до стратегий.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована