Управление Дизайн
#истории

«Хочу креативить, а не просто быть пешкой»: как модель становится фешен‑продюсером

Мария была моделью, но продюсирование интересовало её больше. Пройдя курс, она попала в креативное fashion‑агентство и поступила в лондонский вуз.

Фото: личный архив Марии Панфиловой

Мария Панфилова

Россия, Санкт-Петербург


Пройденные курсы


Достижения за полгода

Сделала продюсерское портфолио, устроилась на стажировку в модное агентство, обзавелась базой контактов.


Мария рассказала:


«Научись ходить, потом к нам придёшь», «Ты коротышка»: как устроена модельная сфера

— Каково быть моделью в России? Расскажи на своём примере.

— Я с детства мечтала стать моделью, но когда у меня это получилось, поняла, что профессия эта не очень благодарная. Во всяком случае, в России. Платили мало — настолько, что почти весь мой гонорар уходил на бензин, чтобы добраться до места работы. Я получала тысячу рублей за показ, перед этим у меня могло быть ещё несколько примерок, которые не оплачивались. Иногда, конечно, попадались и крупные проекты — например, я снималась в видео для «Газпром Арены». Но такие съёмки были скорее исключением, чем правилом.

На кастингах к моделям относятся не как к личностям, а как к мясу. «Научись ходить, потом придёшь», «Ты коротышка» — к сожалению, я часто слышала это в ситуациях, когда можно просто тактично сказать, что я им не подхожу. Потом у меня возникли проблемы с весом: он стал слишком маленьким, и я начала переживать о своём здоровье.

Фото: личный архив Марии Панфиловой

Почему, несмотря на такой опыт, ты решила продолжить карьеру в fashion?

— Да, было непросто, но мне всё ещё очень нравилась fashion-индустрия и я собиралась и дальше в ней работать. Правда, иначе: создавать и креативить, а не быть пешкой. Я хотела быть организатором, а не моделью, и стала искать, какие вообще профессии есть в этой сфере.

Надо сказать, что в России мало где учат fashion-специальностям. Пока что эта сфера у нас не слишком развита, и все крупные компании, заказчики и, соответственно, профессионалы, находятся в Москве. А я жила в Питере. Но однажды я наткнулась на курс Skillbox по продюсированию в fashion и решила, что это хороший вариант.

— Если ты хотела творить, почему не пошла, например, на режиссёра?

— Продюсер тоже должен быть творцом. Режиссёр придумывает идею, а продюсер её воплощает и направляет всю съёмочную группу в нужное русло. Это важно, потому что у всех своё видение: режиссёр хочет одного, стилист — другого, оператор — третьего, а продюсер рулит процессом в целом, чтобы получить на выходе результат. Да и организация мне даётся лучше, чем поиск идей. Моя сестра — режиссёр. Я вижу, как много она работает, и понимаю, что это намного более сложная профессия.

— До курса ты уже была хорошо знакома с модной сферой. Что нового ты узнала на нём?

— До этого я не очень много знала о том, как организовать модную съёмку, поэтому всё, что касается продюсирования, стало для меня новым: каждый этап, от предпродакшена до постпродакшена. Когда я снимала свою дипломную работу, я полностью опиралась на лекции. Это по-настоящему прикладные знания. Я использовала их и позже, когда окончила курс и устроилась на стажировку. Ещё я прошла дополнительный курс по истории моды. Это интересно, но я не очень люблю писать эссе и конспекты, мне становится скучно, как будто я в школе. У всех свои предпочтения.

«Я думала, такое невозможно»: как организовать модную съёмку (почти) за ноль рублей

— Расскажи о своём дипломе: что это был за проект?

— Мне нужно было собрать портфолио и резюме, чтобы впоследствии найти работу. Я решила, что дипломную работу можно использовать как пример работы для портфолио. Поэтому я обратилась напрямую к креатору бара Rule в Петербурге и предложила им провести фотосъёмку на взаимовыгодных условиях. Для них — рекламные фотографии, для меня — опыт. Он согласился, и мы с подругой-стилистом занялись этим проектом. Я организовала съёмку на тридцать человек при нулевом бюджете.

— Как тебе это удалось?

— Бюджета у нас действительно не было, если не считать 30 тысяч рублей, которые владелец заведения дал нам на оборудование. Вся организация лежала на мне, и людей я собирала через знакомых. Почти все модели — девочки, с которыми я когда-то работала. Оператором был человек, который снимал меня в видео для «Газпром Арены». Я просто написала ему в Instagram*, и он решил помочь, да ещё и вдобавок привёз с собой полный состав фокус-пуллеров и других помощников — я была очень удивлена и рада. Одежду мы взяли по бартеру у двух шоурумов, а все декорации нам предоставил магазин «Затея» :) Я думала, такое невозможно!

— Сложно было со всеми договориться?

— Мне не составляет никакого труда с кем-то договориться. Я даже не могу сказать, что в принципе что-то тяжёлое было во время этой съёмки, ведь мне это интересно! Мне настолько нравился процесс, что я не заметила никаких проблем.

Но была и неприятная ситуация. Одна из девушек, которой я предлагала поучаствовать, распустила слухи о том, что я продюсер, который набирает моделей бесплатно, а весь бюджет забирает себе. Не знаю, почему она так решила, но это меня действительно смутило.

— Как ты с этим справилась?

— Я довольно стрессоустойчивый человек — и приняла факт, что в наборе людей, работающих «за бесплатно», есть свои минусы, и, видимо, недоверие — один из них. Но так как руководство клуба и остальные ребята меня хорошо знали, все быстро поняли, что это клевета, и мы продолжили работать.

Вообще, за полгода в модной сфере я поняла, что очень важно обзавестись базой контактов самых разных специалистов. Это залог успешной работы. Ты знаешь, кто хорошо делает свою работу, и можешь звать тех, кому доверяешь, и тех, кто доверяет тебе.

Я придерживаюсь мнения, что стоит переживать тогда, когда что-то уже случилось, а до этого не стоит тратить свои нервы. Переживать заранее — бессмысленно.

«Всё не так, как в „Дьявол носит Prada“»

— После того, как у тебя появилась модная съёмка в портфолио, у тебя получилось найти работу?

— Да, устроилась на стажировку в креативное агентство Conde Nast. Они снимали спецпроекты, коллаборации и рекламные кампании для крупных брендов. Например, они работали с Ralph Lauren, Calvin Klein, Mercedes-Benz. Попала я туда довольно банально: нашла вакансию, заполнила анкету, прошла собеседование и теперь работаю ассистентом продюсера.

В основном занималась административными делами, разбиралась в сметах и в документообороте и училась на практике. Иногда заглядывала в лекции по продюсированию с курса, чтобы освежить знания и сделать всё правильно.

— Многие знают сферу моды по фильму «Дьявол носит Prada». Скажи, к людям в fashion и правда так тяжело найти подход?

— В агентстве было всё не так, как в кино. У нас в продакшене таких токсичных и пафосных людей, как в фильме, точно не было, они очень дружелюбны и уважительны.

Из-за того, что сфера fashion в России довольно мала, все друг друга знают и поэтому берегут отношения.

— Чем планируешь заниматься теперь, когда стажировка закончилась?

— В 2019 году я ездила в Англию по обмену, и мне там очень понравилось. Ещё тогда я поняла, что мечтаю учиться в Лондоне, но не знала, на кого. Как только я поняла, что именно хочу делать, и попробовала себя в этой профессии, подала документы в несколько лондонских вузов.

— Почему решила получать ещё и высшее образование?

— Чтобы попасть в британскую компанию :) Мне нравится эта страна, и там намного лучше развита fashion‑индустрия — насмотренность не помешает. Ну и ещё я стремлюсь стать многофункциональным продюсером, который не только fashion снимает. Вдруг захочу снять что-нибудь другое — клип или короткометражку, например.

— А политическая ситуация как-то повлияла на твоё решение учиться за границей?

— Я подала документы в пять университетов, и ответы от них я получила уже в марте. Все вузы меня приняли, и на собеседовании сказали, что готовы оказать мне психологическую помощь, если потребуется, помочь с оформлением визы. Поэтому сейчас я занимаюсь поиском жилья в Лондоне. У меня есть трудности с оплатой обучения, потому что с российских счетов средства перевести нельзя. Я ищу способы перевода через европейские страны. Но надеюсь, что других проблем у меня не возникнет.

Блиц

— Над каким проектом ты сейчас мечтаешь поработать?

— Мне очень нравится Yves Saint Laurent. Я люблю его за минималистический подход, в котором нет ничего лишнего. Для меня это эталон эстетики. Надеюсь, что когда-нибудь удастся посотрудничать с ними.

— А где берёшь вдохновение?

— Я собираю целые коллекции на Pinterest, развиваю насмотренность. И, конечно, стараюсь отслеживать все новые кампании люксовых брендов.

— Поделись своим лайфхаком для успешной учёбы.

— Когда я училась в университете, поражалась, сколько времени люди тратят на учёбу и как мало они живут. Я считаю, что нужно иметь work-life balance. Фиксированные часы на учёбу и отдых. Кроме того, когда нет дедлайна, собраться сложно, поэтому стараюсь ограничивать себя во времени.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Курс

Профессия Продюсер в Fashion

Вы научитесь продюсировать фото- и видеосъёмки на профессиональном уровне. Сможете начать карьеру fashion-продюсера или перейти на новый уровень в модной индустрии.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Профессия Продюсер в Fashion Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована