Дизайн
#подборки

Уйти замеченным: 6 креативных российских брендов одежды

Кожура, аниме и коллабы с художниками.

Фото: страница Liars Collective в Facebook

Сейчас на рынке много брендов одежды, но при этом большинство их изделий похожи друг на друга: дизайнеры часто идут проторёнными путями, например, наносят принт на базовые модели футболок или экспериментируют только с цветом в одежде стандартного кроя. Тем не менее есть дизайнеры с новыми решениями, создающие вещи действительно запоминающимися.

В этой подборке расскажем о брендах, которые добавляют новизны в перенасыщенное пространство мира уличной моды.

Liars Collective

Питерский бренд на стыке графического дизайна и современного искусства, сочетающий в одежде юмор, типографику и качественные материалы. Его основал в 2017 году дизайнер Антон Горбунов. Liars Collective расположился в маленьком помещении на ул. Гороховой, 47, одновременно похожем на шоурум и галерею.

Проект ориентирован на художественные эксперименты с долей иронии, например, дизайнеры постоянно заигрывают с логотипом бренда: он может быть частично закрыт другим элементом, слеплен в неразборчивый массив букв или расположен неудобно для чтения. Любовь к шуткам проявляется в строгих классических вещах: например, на пуловеры добавляют рисунки как бы «от руки», на свитеры наносят прерывающийся пиксельный рисунок.

У Liars Collective также есть мерч: тарелки для еды, сделанные как летающий диск «фрисби», свечи в виде консервных банок, а также брелоки, похожие на гардеробные номерки.

NikiFilini

Команда нетипичных отаку с уклоном в современный дизайн, а не только в гик-культуру. Бренд сделал себе имя благодаря качественным и дорогим худи с оригинальными аниме-принтами почти по всей зоне туловища и рукавов. Их производят в Москве в сроки до трёх месяцев, но покупателей это не отпугивает.

Дизайнеры NikiFilini помимо худи также вдохновляются японской эстетикой для создания боди, лонгсливов и предметов интерьера — от постеров до ковров. Многие из этих вещей ещё на стадии прототипа выкладываются в социальные сети и дорабатываются совместно с сообществом.

Orangegang

Новый дерзкий проект блогера и «профессионального проживателя жизни» Сэма Полывянного, который он запустил в первой половине 2021 года. Основу коллекции составляет «кожура» — авторская реплика американского тюремного комбинезона, — как в оригинальном оранжевом цвете, так и в белом, чёрном и других.

Второе направление Orangegang — это кастомизация одежды. Клиент даёт основное изображение, а затем его в небрежном панковском стиле наносят на джинсовую куртку или свитер. Команда Сэма выполняет необычные заказы и для знаменитостей, например, они создали платье из полароидных снимков для певицы и тиктокера Мари Сенн.

Недавно бренд основал одноимённую студию звукозаписи и школу кастома.

«Культраб»

Одновременно бренд одежды и сообщество активистов и художников, которому в декабре исполнилось четыре года. «Культраб» работает с актуальными социальными темами и с помощью концентрированного визуального языка привлекает внимание к острым общественным проблемам. Проект известен работой с моделями неконвенциональной внешности, маргинальными фотосессиями, поддержкой некоммерческих организаций.

Сейчас бренд находится в стадии трансформации в «Культраб 2.0», скоро коллектив начнёт публиковать информацию об изменениях, а пока на сайте можно купить партнёрскую одежду и поддержать проект.

«Сияние®»

Новая марка уличной одежды из Нижнего Новгорода, создатели которой делают ставку на качество материалов и коллаборации с известными и неизвестными художниками, дизайнерами, тату-мастерами и граффитчиками. Каждую коллаборацию презентуют в атмосферном лукбуке, а участие в создании коллекций уже приняли Паша Гриндер, Пётр Банков и молодой художник Oper Bomse.

«Сияние®» выпускает разную одежду: чёрные строгие дождевики и куртки с яркими артами и японскими иероглифами, футболки в расцветке тай-дай, рейверские анораки и спортивные джоггеры.

«Синтетика»

Прочные, функциональные и минималистичные сумки дизайнера Константина Василькина, «синтетическая альтернатива» холщовым сумкам. Они вместительнее за счёт увеличенного дна, сделаны из водоотталкивающего материала, у них прочные ручки. С 2022 года внутрь дополнительно кладут маленькую сумку наподобие косметички.

Маленькое производство бренда находится в Москве, а купить сумки можно на сайте, через социальные сети или в магазинах Depst. «Синтетика» любит коллаборации: совместно с самарской галереей «Виктория» в прошлом году они выпустили сумки с графикой художника Кирилла Гатавана, а к выставке non/fiction№23 вместе с издательством «Альпина нон-фикшн» подготовили мерч для книги «Половое воспитание».

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована