Управление
#новости

Slack ограничивает работу в России: как сохранить данные из мессенджера и чем его заменить

Рассказываем, как выгрузить информацию из приложения, и предлагаем его аналоги от российских разработчиков.

16 марта корпоративный мессенджер Slack официально объявил о том, что ограничивает работу в России. Сервис предупредил, что приостанавливает действие некоторых учётных записей без предварительного уведомления их владельцев. Каких именно записей — не уточняется.

Издание Axios предположило, что Slack приостановил учётные записи для пользователей из компаний, которые попали под прямые санкции. Это подтверждают данные VC. Издание сообщало, что жалобы на удаление аккаунтов и рабочих пространств в Slack начали появляться в AppStore и PlayStore с 12 марта. Среди пострадавших VC обнаружило несколько сотрудников подразделений «Сбера» — компания попала под санкции США 24 февраля.

Остальным клиентам из России блокировка не грозит, однако сервис переведёт пользователей на бесплатную версию, сообщало издание VC. Когда именно это произойдёт, неизвестно. По данным на 17 марта, значительное число компаний всё ещё продолжают пользоваться платной версией.

На бесплатном тарифе возможности мессенджера ограничены: на команду выделяется 5 Гб дискового хранилища, а в архиве сохраняется максимум 10 тысяч сообщений.

Axios сообщал, что Slack не будет удалять данные российских клиентов, а значит, есть возможность их выгрузить и перенести на новую площадку для корпоративного общения.

Как скачать информацию из Slack

Сделать экспорт данных могут только владельцы и администраторы рабочего пространства, а также владельцы и администраторы организации. Эта опция доступна в бесплатной версии, однако получится скачать сообщения и ссылки на файлы только из открытых каналов.

Алгоритм действий:

  1. Нажать на название рабочего пространства в левом верхнем углу.
  2. Выбрать в меню «Настройки и администрирование», а затем — «Настройки рабочего пространства».
  3. В правом верхнем углу нажать на «Импортировать/экспортировать данные» и на открывшейся странице перейти на вкладку «Экспорт».
  4. В этом разделе нужно заполнить окно «Диапазон дат для экспорта». Можно выбрать любой период, данные за который необходимо скачать. После этого нажать «Начать экспорт».
  5. Когда процесс выгрузки завершится, на электронную почту, которая привязана к аккаунту, придёт письмо.
  6. Перейти по ссылке из письма на страницу экспорта рабочего пространства. Нажать на «Готово к скачиванию» — загрузятся ZIP‑архив с историей сообщений в формате JSON и ссылки на файлы из всех открытых каналов.

Пять аналогов Slack от российских разработчиков

1. VK Teams (в прошлом — Myteam)

Доступны облачная и on-premise-версии

Что есть в приложении: списки контактов, аудио- и видеозвонки, групповые чаты и каналы, настройка чат-ботов, обмен файлами, поиск по сообщениям и файлам.

Платформы:

  • Web-версия.
  • Мобильное приложение — iOS, Android.
  • Десктоп-версия — Windows, macOS, Linux.

Стоимость: есть бесплатная версия.

2. «Пачка»

Доступна облачная версия

Что есть в приложении: личные и групповые чаты, каналы, треды, теги, задачи, канбан-доска, реакции.

Платформы:

  • Web-версия.
  • Мобильное приложение — iOS, Android.

Стоимость: на тарифе «Корпоративный мессенджер» — 199 рублей в месяц за сотрудника, для команд более 100 человек — 99 рублей в месяц за каждого.

3. tada.team

Доступны облачная и on-premise-версии

Что есть в приложении: мессенджер (чаты и каналы), встроенный менеджер задач, интеграция чат-ботов, корпоративная адресная книга, аудиозвонки, расшифровка аудиосообщений. Скоро появятся: видеозвонки, демонстрация экрана и треды.

Платформы:

  • Web-версия.
  • Мобильное приложение — iOS, Android.
  • Десктоп-версия — Windows, macOS, Linux.

Стоимость: от 349 рублей в месяц за пользователя.

4. eXpress

Доступна on-premise-версия

Что есть в приложении: все функции мессенджера, голосовые и видеозвонки, каталог универсальных ботов, режим повышенной конфиденциальности, криптоконтейнер.

Платформы:

  • Web-версия.
  • Мобильное приложение — iOS, Android.
  • Десктоп-версия — Windows, macOS, Linux, Ubuntu.

Стоимость: для компаний — от 250 рублей в месяц за пользователя при оплате за год.

5. amo | корпоративный мессенджер

Доступна облачная версия

Что есть в приложении: список контактов, личные и групповые чаты, преобразование голосовых сообщений в текст, каналы, теги, обмен файлами, боты для автоматизации процессов, интеграция с amoCRM.

Платформы:

  • Web-версия.
  • Мобильное приложение — iOS, Android.
  • Десктоп-версия — Windows, macOS.

Стоимость: есть бесплатный тариф для команд до 12 пользователей.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Курс

Excel + Google Таблицы с нуля до PRO

Научитесь составлять сложные отчёты и строить прогнозы, сможете автоматизировать свою работу с помощью скриптов и макросов. Освободите время для других задач.

Узнать про курс
Обучение: Excel + Google Таблицы с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована