P2M, или управление проектами по-японски

Стандарт управления — это набор рекомендаций и советов, на которые опираются команды при работе над проектами.

В США при работе над проектами используется PMBOK, а в Японии — P2M.

P2M, или Program and Project Management for Enterprise Innovation — это стандарт управления инновационными проектами, который поддерживает и развивает Японская ассоциация PMAJ.

Кроме P2M, который концентрируется на ценностях проекта, есть и другие стандарты управления, например, PMBOK отвечает за процессы, а ICB — за компетенции руководителя проектов.

Мария Ираидина

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.


Что важно знать о стандарте P2M

P2M — свод знаний, который основан на культурных традициях, философии Японии и опыте японских предприятий в области управления проектами. Вот что важно знать, если вы используете его в работе.

Миссия и ценности

Обычно перед началом проекта нужно определить его цель и ответить на вопрос «зачем». В P2M на этом этапе выясняют миссию проекта для компании, а потом определяют цели и задачи. Для этого задают вопрос: что получит компания при успешном завершении проекта?

Цели проекта по P2M — создавать ценности, инновации и выполнять миссию компании. То есть мало просто создать продукт или услугу, нужно еще проверить, как результат повлияет на компанию.

По ходу проекта менеджер и команда следят за тем, что получается. Для этого задают себе вопрос: соответствует ли настоящий результат изначальным ценностям и миссии проекта? Если да — продолжают работать по плану. Если нет — выясняют, в чем расхождения и как это исправить.

Команда проекта

Для стандарта P2M важно единство команды. Менеджер должен создать единое ментальное пространство, по-японски — «Ба», чтобы сотрудники опирались на единые ценности и цели и вместе работали над улучшением процессов.

Команда, которая работает по стандарту P2M: концентрируется на создании ценности, постоянно улучшает процессы и ищет нестандартные решения проблем, использует полученный опыт для развития.

Области знаний и компетенции менеджера

Управление проектом по стандарту P2M делится на области знаний, как и в PMBOK, а менеджер контролирует эти направления.

  • Управляет стратегией.
  • Управляет финансированием и стоимостью проекта.
  • Организует управление проектом.
  • Управляет целями и системами проекта.
  • Управляет ресурсами и рисками проекта.
  • Управляет информационными технологиями проекта.
  • Управляет отношениями в команде и коммуникациями на проекте.

Как и у PMBOK, у P2M есть своя система сертификации в несколько уровней, где специалистов оценивают по разным критериям. Экзамены проводит центр сертификации — Project Management Professionals Certification Center (PMCC).

Согласно P2M, менеджер проекта не просто создает команду, распределяет ресурсы и организует работу, а обладает следующими компетенциями.

Менеджер проекта по стандарту P2M

  1. Мыслит целостно и стратегически.
  2. Лидер, ведет за собой команду.
  3. Умеет планировать и выполнять план.
  4. Умеет общаться с разными людьми.
  5. Всегда нацелен на результат.
  6. Учитывает ограничения и риски проекта.
  7. Использует только те инструменты, которые соответствуют этическим и социальным нормам компании.

Заключение

Мы рассказали про основы, которые нужно знать о стандарте управления P2M. Можно остановиться на этом или продолжить вникать в тему, чтобы использовать его в работе. Прочитайте книгу о P2M и официальный гид

Также мы готовим:

  • Статью, чтобы не путать стандарт и методологию управления.
  • Статью о профессиональных сертификатах для менеджера.
  • Статью про PMBOK, чтобы сравнить стандарты.

Если хотите не только читать про стандарты и методологии, но и научиться их использовать, в Skillbox для этого есть курс «Руководитель digital-проектов». Он подойдет новичку, чтобы войти в профессию, или менеджеру с опытом, который решил сменить сферу деятельности и перейти в digital.

Курс

Руководитель digital-проектов


Курс поможет вам оценить себя как менеджера: разобраться и понять, почему у вас что-то не получается. Определить, какие навыки и знания нужно подтянуть. И сделать это, выполняя практические задания.

1.

32 часа теории и 16 практических занятий


2.

Живая обратная связь
с преподавателями


3.

Неограниченый доступ к материалам курса


4.

Стажировки
в компаниях-партнерах


5.

Дипломный проект от реального заказчика


6.

Гарантия трудоустройства для выпускников


Хочешь получать крутые статьи по менеджменту?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть