Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

P2M, или управление проектами по-японски

Стандарт управления — это набор рекомендаций и советов, на которые опираются команды при работе над проектами.

В США при работе над проектами используется PMBOK, а в Японии — P2M.

P2M, или Program and Project Management for Enterprise Innovation — это стандарт управления инновационными проектами, который поддерживает и развивает Японская ассоциация PMAJ.

Кроме P2M, который концентрируется на ценностях проекта, есть и другие стандарты управления, например, PMBOK отвечает за процессы, а ICB — за компетенции руководителя проектов.

Мария Ираидина

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.


Что важно знать о стандарте P2M

P2M — свод знаний, который основан на культурных традициях, философии Японии и опыте японских предприятий в области управления проектами. Вот что важно знать, если вы используете его в работе.

Миссия и ценности

Обычно перед началом проекта нужно определить его цель и ответить на вопрос «зачем». В P2M на этом этапе выясняют миссию проекта для компании, а потом определяют цели и задачи. Для этого задают вопрос: что получит компания при успешном завершении проекта?

Цели проекта по P2M — создавать ценности, инновации и выполнять миссию компании. То есть мало просто создать продукт или услугу, нужно еще проверить, как результат повлияет на компанию.

По ходу проекта менеджер и команда следят за тем, что получается. Для этого задают себе вопрос: соответствует ли настоящий результат изначальным ценностям и миссии проекта? Если да — продолжают работать по плану. Если нет — выясняют, в чем расхождения и как это исправить.

Команда проекта

Для стандарта P2M важно единство команды. Менеджер должен создать единое ментальное пространство, по-японски — «Ба», чтобы сотрудники опирались на единые ценности и цели и вместе работали над улучшением процессов.

Команда, которая работает по стандарту P2M: концентрируется на создании ценности, постоянно улучшает процессы и ищет нестандартные решения проблем, использует полученный опыт для развития.

Области знаний и компетенции менеджера

Управление проектом по стандарту P2M делится на области знаний, как и в PMBOK, а менеджер контролирует эти направления.

  • Управляет стратегией.
  • Управляет финансированием и стоимостью проекта.
  • Организует управление проектом.
  • Управляет целями и системами проекта.
  • Управляет ресурсами и рисками проекта.
  • Управляет информационными технологиями проекта.
  • Управляет отношениями в команде и коммуникациями на проекте.

Как и у PMBOK, у P2M есть своя система сертификации в несколько уровней, где специалистов оценивают по разным критериям. Экзамены проводит центр сертификации — Project Management Professionals Certification Center (PMCC).

Согласно P2M, менеджер проекта не просто создает команду, распределяет ресурсы и организует работу, а обладает следующими компетенциями.

Менеджер проекта по стандарту P2M

  1. Мыслит целостно и стратегически.
  2. Лидер, ведет за собой команду.
  3. Умеет планировать и выполнять план.
  4. Умеет общаться с разными людьми.
  5. Всегда нацелен на результат.
  6. Учитывает ограничения и риски проекта.
  7. Использует только те инструменты, которые соответствуют этическим и социальным нормам компании.

Заключение

Мы рассказали про основы, которые нужно знать о стандарте управления P2M. Можно остановиться на этом или продолжить вникать в тему, чтобы использовать его в работе. Прочитайте книгу о P2M и официальный гид

Также мы готовим:

  • Статью, чтобы не путать стандарт и методологию управления.
  • Статью о профессиональных сертификатах для менеджера.
  • Статью про PMBOK, чтобы сравнить стандарты.

Если хотите не только читать про стандарты и методологии, но и научиться их использовать, в Skillbox для этого есть курс «Руководитель digital-проектов». Он подойдет новичку, чтобы войти в профессию, или менеджеру с опытом, который решил сменить сферу деятельности и перейти в digital.

Курс

Руководитель digital-проектов


Курс поможет вам оценить себя как менеджера: разобраться и понять, почему у вас что-то не получается. Определить, какие навыки и знания нужно подтянуть. И сделать это, выполняя практические задания.

1.

32 часа теории и 16 практических занятий


2.

Живая обратная связь
с преподавателями


3.

Неограниченый доступ к материалам курса


4.

Стажировки
в компаниях-партнерах


5.

Дипломный проект от реального заказчика


6.

Гарантия трудоустройства для выпускников


Хочешь получать крутые статьи по менеджменту?
Подпишись на рассылку Skillbox