Команда проекта: удаленно или в офисе
Управлять командой проекта в офисе или удаленно — не одно и то же. Разбираемся, в чем разница.
vlada_maestro / shutterstock
Кто входит в команду проекта
Состав команды зависит от компании и типа проекта. В небольшом агентстве в разработке сайта участвуют от трех до десяти человек, например:
- разработчик;
- аналитик;
- дизайнер;
- верстальщик;
- тестировщик;
- аккаунт-менеджер;
- маркетолог.
Они могут работать в офисе или удаленно. Задача менеджера — поставить команде цели, объяснить задачи и обеспечить ресурсы для их выполнения. Для удаленной и стационарной команды эти процессы отличаются.
По каким критериям можно сравнить работу
Мы не будем говорить, как лучше работать — в офисе или удаленно, потому что все индивидуально и зависит от многих факторов. Лучше сравним задачи руководителя проекта в обоих случаях.
Обеспечить общий доступ к информации
В офисе
Когда вся команда находится в одном или соседних помещениях, проще визуализировать работу, чтобы у каждого был доступ к деталям проекта. Для этого нужно вести общий план работ, например, повесить доску, где будут прописаны все задачи и их состояние.
Удаленно
Все сотрудники находятся в разных местах, поэтому нужна общая онлайн-система, в которой вы будете вести проект. Для этого можно использовать Google Диск с доступом для каждого или менеджер задач, например, Trello.
1. Объяснить цели и поставить задачи
В офисе
Можно собрать всю команду и распределить задачи на собрании, а потом расписать все на общей доске со стикерами по системе Kanban. По ходу выполнения каждый сотрудник будет отмечать на ней статус по задаче. В случае срочных изменений или проблем на проекте их тоже легко обсудить.
Удаленно
Тут помогут созвоны, чаты и общий архив документов. Можно назначить задачи для каждого сотрудника в общем плане и поставить напоминания в календаре.
При работе в офисном и удаленном режиме будут полезны инструменты для управления проектами и бесплатные таск-менеджеры для небольших команд.
2. Проверить единое понимание задачи
В офисе
Находясь рядом, легче попросить сотрудника рассказать, как он понял задачу, и сразу поправить его, если ошибся. Это экономит время проекта.
Удаленно
Когда менеджер ставит задачи онлайн, ему сложнее отследить ошибку. Поэтому важно конкретно их формулировать, уточнять все подробности и спорные моменты и всегда просить сотрудника пересказать своими словами, как он понял задачу. Для этого можно написать письмо или созвониться.
3. Контролировать выполнение задач и сроки
В офисе
При личном общении легче контролировать сроки и качество работы. Менеджер может лишний раз напомнить сотруднику о задаче, проверить результат и дать обратную связь.
Удаленно
Если команда распределена по разным городам, контролировать сроки сложнее. Нужно не только проставить дедлайны, но и внимательно следить за ними, например, просить ежедневный отчет о проделанной работе и проверять смену статусов по задачам.
4. Развивать и мотивировать сотрудников
В офисе
Можно проводить встречи, лекции и воркшопы, обмениваться опытом с коллегами и обучать новичков. Для этого не нужно искать дополнительную площадку и специально собирать команду. Руководителю проще оценить производительность каждого сотрудника и, если нужно, отрегулировать нагрузку.
В офисе проще создать условия для дополнительной мотивации команды, например, поставить хорошую технику, заказывать еду и обустроить зону отдыха. Менеджер сразу заметит, если у кого-то пропала мотивация, и выяснит причину.
Удаленно
Команда общается только онлайн и в основном по рабочим вопросам. Поэтому, чтобы развиваться, общаться и обмениваться опытом с коллегами, можно ходить на конференции, которые организует кто-то другой, или сделать свою, но на чужой площадке.
Когда команда работает удаленно, руководителю проекта сложнее отследить любые проблемы с мотивацией и повлиять на них.
Итого
Эти задачи менеджеру приходится решать независимо от того, где находится его команда. Мы собрали в таблицу основные отличия офисной работы от удаленной, чтобы вам было проще выбрать подходящий режим.
Удаленная работа | Работа в офисе |
---|---|
Можно подобрать специалистов из разных городов и стран. | Вся команда должна быть из одного города. |
Сложнее объяснить задачу и проверить, что сотрудник ее правильно понял. | Проще объяснить, что нужно сделать, и указать на ошибки. |
Сложно управлять мотивацией. | Легко влиять на мотивацию. |
Меньше конфликтов. | Больше конфликтов. |
Нет личного общения и обмена опытом с коллегами. | Есть общение и обмен опытом, советы от более опытных коллег. |
Форс-мажоры у конкретных сотрудников, например, нельзя связаться с разработчиком, когда к нему есть срочные вопросы. | Общие форс-мажоры, например, отключили электричество в офисе. |
Сотрудник часто работает в нескольких проектах. Это может мешать вашему и влиять на качество. | Сотрудник в офисе в рабочее время занимается только вашим проектом. |
Если на проекте проблемы и сотрудник нужен срочно, его не всегда легко найти. Он может не отвечать на звонки и сообщения. | Все в офисе, никого не надо искать, если есть срочные задачи. |
Каждая компания сама расставляет приоритеты и решает, как работать. Но в любом случае на проекте должен быть руководитель, который правильно настроит процессы. Без него в команде начнется хаос. Чтобы стать таким, нужно научиться не терять контроль в сложных ситуациях, общаться с разными людьми и на ходу решать проблемы проекта.