Управление
#Руководства

Как сделать перенос строки в ячейке Excel: инструкция для новичков

Рассказали и показали на скриншотах, как перенести данные в ячейке Excel на новую строку тремя способами.

Иллюстрация: Meery Mary для Skillbox Media

Когда пользователи вводят данные в Excel, те по умолчанию появляются в одной строке ячейки. Если попробовать сделать перенос строки так, как это обычно делают в текстовых редакторах, — клавишей Enter, — ничего не получится. Excel уберёт курсор из ячейки, в которой вы вводили данные, и перенесёт вас в ячейку ниже.

В этой инструкции мы рассказали о трёх способах переноса строки в Excel:

В конце рассказываем, какие из этих способов работают в «Google Таблицах».

Как сделать перенос строки в ячейке Excel с помощью форматирования ячейки

Чтобы содержимое ячейки не выглядело как бесконечное предложение, в Excel можно включить автоматический перенос текста. В этом случае данные будут переноситься в зависимости от ширины ячейки. Когда текст или цифры начнут выходить за пределы ячейки, Excel перенесёт их на следующую строку. Если второй строки не хватит — перенесёт на следующую и так далее. Разберёмся, как включить автоперенос.

У нас есть текст, который не влез по ширине в одну ячейку. Настроим автоперенос текста в этой ячейке.

Текст не поместился в ячейку по ширине — нужен автоперенос
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Выберем ячейку с текстом и кликнем по ней правой кнопкой мыши. В выпавшем меню выберем «Формат ячеек». Появится окно настроек. Нужно перейти на вкладку «Выравнивание» и активировать опцию «Переносить текст».

Жмём на «ОК» и получаем результат. Excel распределил текст ячейки по четырём строкам, ориентируясь на ширину этой ячейки.

Результат автопереноса текста
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Если менять ширину этой ячейки, расстановка переносов тоже будет меняться. Например, если мы увеличим ширину строки, строк станет меньше.

При изменении ширины строки расстановка переносов тоже меняется
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Включить автоперенос можно кнопкой на главной вкладке Excel. Покажем, где она расположена, на скриншоте:

Включаем автоперенос одной кнопкой
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Автоматический перенос может не сработать, если для строки, в которой находится ячейка, установлена фиксированная высота. В этом случае текст, который выходит за границы ячейки по высоте, не будет отображаться.

Если для строки установлена фиксированная высота, текст при переносе обрежется по нижней границе ячейки
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Чтобы отменить фиксацию высоты, на главной вкладке выберите «Формат» и активируйте опцию «Автоподбор высоты строки».

Курсы Skillbox для тех, кто хочет профессионально работать с Excel

Как сделать перенос строки в ячейке Excel с помощью горячих клавиш

Описанный выше способ расставляет переносы автоматически, ориентируясь на ширину ячейки. Но в некоторых случаях переносы нужно расставить в определённых местах — в нашем примере со стихотворением это особенно важно. Разберёмся, как это сделать.

Установим курсор в точке, где должен быть перенос. Это можно сделать как в самой ячейке с текстом, так и в строке формул, где этот текст дублируется.

Затем нажмём комбинацию клавиш:

  • В операционной системе Windows — Alt + Enter.
  • В операционной системе macOS — Command + Return.

В результате весь текст, который стоял после курсора, перенесётся на строку ниже. При этом первый перенос будет установлен там, где мы указали, а остаток текста перенесётся автоматически по ширине ячейки — так, как мы описывали в предыдущем разделе.

Первый перенос установлен вручную, а остальные — автопереносом по ширине ячейки
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Чтобы привести стихотворение в нормальный вид, расставим переносы вручную и для остальных строк. Для этого поочерёдно устанавливаем курсор перед текстом, который нужно перенести ниже, и нажимаем комбинацию клавиш.

Теперь переносы стоят там, где задумывал автор
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Как сделать перенос строки в ячейке Excel с помощью формулы

Этот способ подойдёт, если в одной ячейке нужно объединить данные из нескольких ячеек, одновременно расставив между ними переносы.

Например, собрать в ячейке A1 данные ячеек A3, A4, A5, A6 — так, чтобы они не слиплись на одной строке.

Объединим в одной ячейке данные четырёх ячеек и расставим между ними переносы
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Для начала выберем ячейку, в которой будем объединять данные, — A1, — и активируем в ней автоперенос текста.

Активируем в выбранной ячейке опцию «Перенос текста»
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Дальше снова выберем ячейку A1 и в строке формул введём формулу, которая сцепит данные ячеек A3, A4, A5, A6. Формула будет выглядеть так: fx=A3&A4&A5&A6.

В результате данные выбранных ячеек сцепились в одной — без пробелов и переносов.

Данные ячеек A3, A4, A5, A6 сцепились в одной без пробелов и переносов
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Чтобы расставить переносы, формулу нужно дополнить специальным кодом. Для этого в Excel есть функция «СИМВОЛ (число)» — где числа от 1 до 255 определяют вид символа. Например, если в строке формул прописать =СИМВОЛ(177), в ячейке появится символ ±.

Для того чтобы сделать перенос строки, используют формулу =СИМВОЛ(10). Число 10 означает перенос абзаца.

Таким образом, чтобы между нашими сцепленными значениями ячеек появились переносы, первоначальную формулу нужно привести к такому виду: fx=A3&СИМВОЛ(10)&A4&СИМВОЛ(10)&A5&СИМВОЛ(10)&A6. То есть расставить разделители между номерами ячеек.

После преобразования формулы между данными из сцепленных ячеек появились переносы
Скриншот: Excel / Skillbox Media

Как сделать перенос строки в ячейке «Google Таблиц»? Все перечисленные выше способы работают и в «Google Таблицах».

На устройствах с ОС Windows, чтобы сделать перенос вручную, кроме комбинации клавиш Alt + Enter можно использовать комбинацию Ctrl + Enter.

Изучаете Excel с нуля? Эти статьи Skillbox Media вам помогут

Делаю презентации и получаю 220 000 рублей в месяц
На рынке полно клиентов, готовых платить за слайды, которые убеждают заключать сделки на миллионы рублей. Можно работать удалённо на себя или в штате компании. Как это делать, показываем на курсе «Мастер презентаций».
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована