Как сделать перенос строки в ячейке Excel: инструкция для новичков
Рассказали и показали на скриншотах, как перенести данные в ячейке Excel на новую строку тремя способами.
Иллюстрация: Meery Mary для Skillbox Media
Когда пользователи вводят данные в Excel, те по умолчанию появляются в одной строке ячейки. Если попробовать сделать перенос строки так, как это обычно делают в текстовых редакторах, — клавишей Enter, — ничего не получится. Excel уберёт курсор из ячейки, в которой вы вводили данные, и перенесёт вас в ячейку ниже.
В этой инструкции мы рассказали о трёх способах переноса строки в Excel:
- с помощью форматирования ячейки;
- с помощью горячих клавиш;
- с помощью формулы.
В конце рассказываем, какие из этих способов работают в «Google Таблицах».
Как сделать перенос строки в ячейке Excel с помощью форматирования ячейки
Чтобы содержимое ячейки не выглядело как бесконечное предложение, в Excel можно включить автоматический перенос текста. В этом случае данные будут переноситься в зависимости от ширины ячейки. Когда текст или цифры начнут выходить за пределы ячейки, Excel перенесёт их на следующую строку. Если второй строки не хватит — перенесёт на следующую и так далее. Разберёмся, как включить автоперенос.
У нас есть текст, который не влез по ширине в одну ячейку. Настроим автоперенос текста в этой ячейке.
Выберем ячейку с текстом и кликнем по ней правой кнопкой мыши. В выпавшем меню выберем «Формат ячеек». Появится окно настроек. Нужно перейти на вкладку «Выравнивание» и активировать опцию «Переносить текст».
Жмём на «ОК» и получаем результат. Excel распределил текст ячейки по четырём строкам, ориентируясь на ширину этой ячейки.
Если менять ширину этой ячейки, расстановка переносов тоже будет меняться. Например, если мы увеличим ширину строки, строк станет меньше.
Включить автоперенос можно кнопкой на главной вкладке Excel. Покажем, где она расположена, на скриншоте:
Автоматический перенос может не сработать, если для строки, в которой находится ячейка, установлена фиксированная высота. В этом случае текст, который выходит за границы ячейки по высоте, не будет отображаться.
Чтобы отменить фиксацию высоты, на главной вкладке выберите «Формат» и активируйте опцию «Автоподбор высоты строки».
Курсы Skillbox для тех, кто хочет профессионально работать с Excel
Как сделать перенос строки в ячейке Excel с помощью горячих клавиш
Описанный выше способ расставляет переносы автоматически, ориентируясь на ширину ячейки. Но в некоторых случаях переносы нужно расставить в определённых местах — в нашем примере со стихотворением это особенно важно. Разберёмся, как это сделать.
Установим курсор в точке, где должен быть перенос. Это можно сделать как в самой ячейке с текстом, так и в строке формул, где этот текст дублируется.
Затем нажмём комбинацию клавиш:
- В операционной системе Windows — Alt + Enter.
- В операционной системе macOS — Command + Return.
В результате весь текст, который стоял после курсора, перенесётся на строку ниже. При этом первый перенос будет установлен там, где мы указали, а остаток текста перенесётся автоматически по ширине ячейки — так, как мы описывали в предыдущем разделе.
Чтобы привести стихотворение в нормальный вид, расставим переносы вручную и для остальных строк. Для этого поочерёдно устанавливаем курсор перед текстом, который нужно перенести ниже, и нажимаем комбинацию клавиш.
Как сделать перенос строки в ячейке Excel с помощью формулы
Этот способ подойдёт, если в одной ячейке нужно объединить данные из нескольких ячеек, одновременно расставив между ними переносы.
Например, собрать в ячейке A1 данные ячеек A3, A4, A5, A6 — так, чтобы они не слиплись на одной строке.
Для начала выберем ячейку, в которой будем объединять данные, — A1, — и активируем в ней автоперенос текста.
Дальше снова выберем ячейку A1 и в строке формул введём формулу, которая сцепит данные ячеек A3, A4, A5, A6. Формула будет выглядеть так: fx=A3&A4&A5&A6.
В результате данные выбранных ячеек сцепились в одной — без пробелов и переносов.
Чтобы расставить переносы, формулу нужно дополнить специальным кодом. Для этого в Excel есть функция «СИМВОЛ (число)» — где числа от 1 до 255 определяют вид символа. Например, если в строке формул прописать =СИМВОЛ(177), в ячейке появится символ ±.
Для того чтобы сделать перенос строки, используют формулу =СИМВОЛ(10). Число 10 означает перенос абзаца.
Таким образом, чтобы между нашими сцепленными значениями ячеек появились переносы, первоначальную формулу нужно привести к такому виду: fx=A3&СИМВОЛ(10)&A4&СИМВОЛ(10)&A5&СИМВОЛ(10)&A6. То есть расставить разделители между номерами ячеек.
Как сделать перенос строки в ячейке «Google Таблиц»? Все перечисленные выше способы работают и в «Google Таблицах».
На устройствах с ОС Windows, чтобы сделать перенос вручную, кроме комбинации клавиш Alt + Enter можно использовать комбинацию Ctrl + Enter.
Изучаете Excel с нуля? Эти статьи Skillbox Media вам помогут
- Как создать формулу
- Как сделать сортировку
- Как установить фильтр и расширенный фильтр
- Как объединить ячейки и данные в них
- Как удалить дубликаты
- Подборка ссылок на 15 статей и видео об инструментах Excel, необходимых в повседневной работе