Как открыть своё digital-агентство и не провалиться
Рассказываем, как подготовиться к открытию digital-агентства и помогать компаниям развиваться в интернете.
vlada_maestro / shutterstock
Выберите направление работы
У каждого digital-агентства свои функции и приоритеты, которые они определили ещё на старте или выработали с опытом. Варианты направлений выглядят так:
- создание концепции бренда и разработка сайтов;
- брендинг и ребрендинг;
- маркетинг и консалтинг;
- дизайн и фирменный стиль;
- SEO-оптимизация и интернет-продвижение.
Агентство может предлагать все услуги из этого списка или работать только по двум-трём направлениям. Для тех же, кто уже точно определился с выбором, Skillbox проводит практический курс «Профессия Digital-агентство: открытие, продвижение и продажи».
Важно!
Digital-агентства отвечают за присутствие компании в интернете: делают сайты, фирменные стили, брендинг и занимаются продвижением. Список услуг формируете вы сами, опираясь на тренды рынка. Экспериментальным путём владельцы бизнеса выясняют, что продаётся лучше, а какие услуги стоит вовсе исключить.
Digital-агентства также проводят аналитику, разрабатывают стратегии продвижения и создают контент. Так работает Nimax. Есть агентства, которые фокусируются на чём-то одном. Например, делают акцент на performance-маркетинг, как Ingate, на retention-маркетинг, как Out of Cloud, или на контент, как ребята из «Сделаем».
Как позиционируют себя digital-агентства
DIGITAL-АГЕНТСТВА | НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ |
---|---|
Red Collar | Digital-агентство, делают сайты и создают образ бренда |
Nimax | Digital-агентство, делают все от разработки до аналитики и продвижения с помощью видеоконтента |
Mokselle | Маркетинговое агентство |
«Сделаем» | Digital-агентство, но делают акцент на контенте |
Red Keds | Креативное агентство |
Главное, чтобы не было противоречий между вашим позиционированием и услугами, которые вы оказываете. Это запутает не только клиентов, но и сотрудников.
Не ставьте слишком жёстких ограничений
В digital-агентства обращаются компании, которые хотят создавать или развивать свой продукт в интернете. Вашими клиентами могут быть банки, магазины, строительные компании или образовательные платформы. Например, банку нужен фирменный стиль, магазину техники — аналитика и маркетинговая стратегия, онлайн-школе — контент для блога, SMM и таргетированная реклама.
Думайте про потенциальных клиентов и целевую аудиторию агентства, но не выбирайте слишком узкую нишу. Например, если откроете агентство в маленьком городе и будете заниматься только продвижением строительных компаний, окажется, что их всего пять, и поток клиентов скоро закончится.
Важно!
Чтобы вы могли развивать digital-агентство, не выбирайте слишком узкую нишу в самом начале.
Сначала — функции,
потом — команда, а не наоборот
Структура агентства зависит от услуг, которые оно оказывает. Если хотите создавать сайты, наймите разработчика и дизайнера. Если будете заниматься продвижением, то нужны маркетолог и SMM-специалист. Любому агентству пригодится sales-менеджер, чтобы искать клиентов и продавать услуги, и аккаунт-менеджер, чтобы общаться с клиентами.
Кого брать в команду, зависит от целей и возможностей. Так выглядит структура крупного агентства с командой более 700 сотрудников.
База знаний для предпринимателей
Мы сделали подборку полезных материалов, которые помогут открыть digital-агентство.
- Для начинающих свой путь в digital: статья о том, как открыть веб-студию, и вебинар о том, как ее развивать.
- Полезный для руководителей вебинар о роли генерального директора в digital-агентстве.
- Вебинары о том, как не ждать клиентов, а самим продавать свои услуги: о продажах веб-студии от AIC и QSOFT, способах PR, маркетинга и продаж агентства от Skillbox и Tagline.
- Советы, где и как искать клиентов в digital.
- Интервью с основателем Red Keds о том, как начиналось агентство, — чтобы учиться на чужих ошибках.
- Подборка ресурсов, чтобы прокачать стратегическое мышление, без которого трудно управлять бизнесом.
- Пошаговый план открытия веб-студии и digital-агентства на курсе «Профессия Digital-агентство: открытие, продвижение и продажи» от Skillbox. Поможет разобрать кейсы лидеров рынка, выбрать методологию, рассчитать бюджет и получить шаблоны документов для работы своего агентства.