Геймдев
#статьи

Всё о The Devil in Me — заключительном эпизоде первого сезона The Dark Pictures Anthology

Подробности о новом хорроре Supermassive Games.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

18 ноября на ПК и консолях выходит The Devil In Me — четвёртый эпизод The Dark Pictures Anthology, завершающий первый сезон интерактивного сериала. В этом материале редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала ключевые особенности игры.

Легенда, ставшая явью

«I was born with the devil in me» («Я родился с дьяволом в душе») — отрывок из речи американского серийного убийцы XIX века Генри Говарда Холмса во время судебного процесса по его делу.

Холмс известен в истории тем, что построил отель, который в народе прозвали «Замком убийств». По некоторым утверждениям, в этом здании было убито до 200 человек. Внутри находилось множество люков, газовых камер, а в подвале владелец даже соорудил крематорий. В своей новой игре Supermassive Games воссоздала «Замок» Холмса и заселила его ничего не подозревающими людьми.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

На этот раз в центре внимания — съёмочная группа Lonnit Entertainment. Компания занимается производством документальных фильмов, и дела у неё идут неважно из-за конкурентов.

Туманные перспективы развеивает звонок от таинственного человека по имени Грэнтем Дюмет, который предлагает посетить отель, созданный по подобию «Замка» Г. Г. Холмса, с уникальными экспонатами и документами XIX века. Столь эксклюзивный материал вполне может спасти рейтинги Lonnit Entertainment, и команда из пяти человек отправляется в указанный незнакомцем отель, даже не подозревая, о том, что этот визит может стоить им жизни…

Источники вдохновения

В серии The Dark Pictures Anthology всегда встречались отсылки к популярным хоррорам. Источниками вдохновения The Devil in Me стали фильмы «Пила», «Сияние», «Психо», «Хэллоуин» и «Пятница, 13-е». Но основная задача сценаристов заключалась не в прямом копировании эпизодов из этих картин. Для них было важно проанализировать темп истории и отметить ключевые точки повествования: убийство главного героя, раскрытие тайны или сюжетный поворот. Разработчики могут позаимствовать или интерпретировать эти элементы по-своему, а также придумать на их основе подсказки для наблюдательных игроков, которые сразу улавливают отсылки.

И если предыдущая часть антологии, House of Ashes, была построена на столкновении военных с вампирами из внеземной цивилизации, то героями текущего кровавого слэшера стали самые обычные люди.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

Помимо явных отсылок к гротескным ловушкам Конструктора из «Пилы», в трейлерах и геймплейных видео The Devil in Me улавливается зловещая атмосфера полной изоляции, что навевает на мысли об отеле из кубриковского «Сияния».

«Во время работы над интерьером [отеля] мы ориентировались на отели Северной Америки. Представляли, как он [интерьер] может выглядеть и старались подогнать [разработанный дизайн] к уже известному экстерьеру [„Замка“]. [Сейчас] он [дизайн] выглядит очень убедительно. Если говорить о „Сиянии“ Кубрика, то это именно та атмосфера, которую мы получили. Движение камеры, коридоры, отснятые с нижнего ракурса, широкоугольные объективы, которым отдавал предпочтение Кубрик [во время съёмок фильма], и даже использование транстрава в некоторых сценах — [в совокупности] всё это выглядит зловеще.

Что касается отеля, то на первый взгляд кажется, что в нём должно быть много гостей, но он заброшен. Это то самое ощущение пространства, которое испытываешь, когда, например, [герой «Сияния»] Джек сидит в одиночестве и печатает [свой роман] в бальном зале. Мы добавили несколько таких деталей, но думаем, что [в игре] есть и другие, более очевидные отсылки, которые оценят игроки», — комментировал дизайн отеля руководитель разработки The Devil in Me Том Хитон.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

Актёрский состав и первый взгляд на образы ключевых героев

По традиции Supermassive Games уделила большое внимание актёрскому составу для мокапа и озвучки. А по демо The Devil In Me можно составить первое впечатление о персонажах, в роли которых вживались знаменитости.

Трейлер игры с презентацией персонажей

Пол Кэй («Игра Престолов», «Дракула») исполняет роль Чарли Лоннита. Будучи руководителем, именно герой Пола собрал съёмочную группу для поездки в таинственный отель. Уже на месте выясняется, что коллектив не в восторге от столь опрометчивой инициативы начальника. Раздражение Чарли, вызванное никотиновой ломкой, лишь усиливает негативное отношение окружающих к нему.

Номинантка премии «Оскар» за роль второго плана в фильме «Незнакомая дочь» Джесси Бакли впервые познакомилась с миром видеоигр, сыграв Кейт Уайлдер. Её героиня достаточно талантлива и амбициозна. У Кейт есть другое видение насчёт будущего развития телекомпании, но Чарли категорически не согласен с её позицией и пресекает все её инициативы. Частично это вызвано завистью, так как зрители больше любят Кейт. Осознав бесперспективность работы в Lonnit Entertainment, героиня планирует уволиться после репортажа о реконструированном «Замке».

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

«Если бы я оказалась запертой в „Замке“ и меня бы преследовал какой-то безумный серийный убийца, я бы очень сильно испугалась. Она [Кейт] намного устойчивей [в моральном плане] и лучше понимает ситуацию, чем я. Предположу, что так и задумано, поскольку у них [съёмочной группы] есть только одна возможность, чтобы заснять всё. Они наполовину одержимы объектом, который пытаются задокументировать и которого боятся. Но, знаете, я бы не стала этого делать. Скорее всего, я бы нырнула в воду, чтобы доплыть до берега, или плакала где-нибудь, забившись в углу», — описывает свои действия актриса Джесси Бакли, представив себя на месте Кейт.

Фехинти Балогун, известный по роли эко-активиста Брайана в фильме «Уолден, или Жизнь в лесу», сыграл персонажа Марка Нестора. В Lonnit Entertainment Марк работает фотографом и видеооператором, а в процессе диалогов выясняется, что он бывший парень Кейт. В интервью Джесси Бакли намекает, что развитие отношений между персонажами напрямую зависит от игрока — и в итоге пара может воссоединиться по аналогии с супругами в House of Ashes.

Актриса Глория Обианьо, появившаяся в «Дюне» и «Высшем обществе», озвучила в игре Джейми Тьегран, технического работника съёмочной группы. Именно Джейми видела, как Грэнтем Дюмет покинул отель и сел на паром сразу после того, как члены команды разместились в номерах. Резкость девушки в диалогах и её прагматичный настрой сразу дают понять, что она готова выжить любой ценой.

Никки Патель, известная в основном по британской мыльной опере «Улица коронации», исполнила роль Эрин Киман. Эрин мечтает о продвижении в карьере звукорежиссёра, но пока Чарли больше ценит её в роли личного ассистента. Также девушка страдает от приступов астмы, что даёт сценаристам дополнительные возможности дезориентировать этого персонажа во время прохождения.

Приступ астмы Эрин сопровождается эффектами постобработки
Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

Стоит отметить, что внешность трёх главных героев (Чарли, Марка и Джейми) отсканирована с других актёров. Поэтому новые образы покажутся игроку знакомыми, так как они уже бывали в других играх Supermassive Games.

По традиции повествование The Devil in Me прерывают заставки с монологами Куратора. Том Хитон намекает, что сюжетная линия этого загадочного персонажа продолжится и в следующем сезоне.

«В своём хранилище Куратор совершенно один, в окружении всех этих книг и историй. Он чувствует, что его роль важна. Он хорошо одет и ухожен. У него прекрасный офис, но по предыдущим играм можно заметить, что он связан правилами. Порой он говорит о том, что он может и не может, должен и не должен делать.

Думаю, что Куратор начинает выказывать недовольство этими обстоятельствами. Одно из его текущих разочарований в том, что, несмотря на властный образ, ему не хватает этой самой власти. А у игрока она есть, что позволяет ему делать выбор. Куратор может только наблюдать за процессом. Это расстраивает его, так что следите за дальнейшим развитием событий», — комментирует настоящее положение Куратора Том Хитон.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

Новые решения для геймплея

Из-за специфики жанра интерактивного кино разработчикам сложно внести какие-то кардинальные изменения в геймплей. Но, учитывая потребность игроков в разнообразии игрового процесса, Supermassive Games добавили несколько нововведений.

Так, в The Devil in Me появился инвентарь с предметами, которые можно найти и использовать во время прохождения. Кроме того, у каждого героя есть своя уникальная вещь, связанная с его профессией. Чарли — лицо компании, поэтому всегда носит с собой визитку, которая сгодится для вскрытия выдвижных ящиков. Оператор Марк использует камеру, чтобы собрать необходимые улики. Репортёр Кейт заштриховывает найденные заметки своим карандашом, проявляя скрытые записи. Джейми носит с собой мультиметр, который помогает решить проблемы с электричеством. А у Эрин есть направленный микрофон, улавливающий едва слышимые звуки сквозь стены.

Некоторые из этих инструментов можно переделать, сломать, потерять или передать другому персонажу. Повествование напрямую зависит от того, как игрок распорядится ими по ходу игры.

Чарли взламывает замок выдвижного ящика с помощью визитки
Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

Другая особенность связана с расширенной системой управления персонажем. Теперь игрок может не только переключаться на режим бега, но и более тщательно исследовать локации: перепрыгивать через препятствия, пролезать в узкие проёмы и даже балансировать на узких перекладинах. Ранее подобные действия были доступны только в скриптовых сценах или местах, обусловленных сюжетом.

Перемещение персонажей
GIF: The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

Также руководитель разработки упоминает, что в игре появятся головоломки, которые по сложности будут аналогичны пазлам из Resident Evil и Silent Hill. Например, в демоверсии Джейми должна подключить предохранители в определённом порядке.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

«Иногда эти головоломки серьёзно влияют на развитие сюжета, но времени [для их выполнения] предостаточно. Главное — не ваша сообразительность, а сама история», — объясняет значение головоломок в игре Том Хитон.

Продолжительность

Новый эпизод обещает быть самым продолжительным в серии. Если прохождение предыдущих частей варьировалось в среднем от 4 до 6 часов, то геймплей The Devil in Me рассчитан на 7 часов, без учёта различных вариантов прохождения.

Кроме того, Джесси Бакли упомянула, что сценарий её героини занял 300 страниц. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вариантов развития событий будет предостаточно.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me / Supermassive Games

Спустя несколько часов после релиза ПК-версия игры получила 71 балл на Metacritic. Издания похвалили The Devil in Me за тревожную атмосферу, интересный сюжет и удобную механику инвентаря. И всё же большинство критиков выставили хоррору средние оценки, аргументируя своё решение тем, что интересную концепцию «Замка убийств» не удалось реализовать из-за неинтересных потенциальных жертв и отсутствия действительно судьбоносных решений. Также в игре встречаются технические недочёты, связанные, в основном, с резкостью некоторых анимаций.

***

Непростые решения, жестокая расплата за ошибки, запутанная история с непредсказуемым финалом — всё это уже было в предыдущих частях, но Supermassive Games и не пытается рушить устоявшиеся каноны. Задача разработчиков — не изменить формулу, а лишь усовершенствовать её составляющие на основе отзывов игроков. Ну а последним остаётся лишь оценить финальный результат и строить теории по поводу новых историй следующего сезона.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована