Геймдев
#статьи

Всё о Sid Meier’s Civilization 7 — продолжении легендарной серии стратегий

Что нового приготовили разработчики в седьмой части.

Скриншот: игра Sid Meier’s Civilization 7 / Firaxis Games

Sid Meier’s Civilization 7 игроки ждут уже девять лет — дольше, чем любую другую часть знаменитой серии. Но скоро ожидание закончится. Как оказалось, оно было не напрасным: хотя в своей основе седьмая часть серии остаётся 4X-стратегией, разработчики игры, студия Firaxis, приготовили много нововведений, призванных сильно перетряхнуть типичный геймплей.

Рассказываем о новых механиках и других элементах, а также о том, что ещё следует знать о новой Sid Meier’s Civilization.

Геймплейный трейлер Sid Meier’s Civilization 7

Главная идея Civilization 7: «История многослойна»

В качестве примера этого концепта Эд Бич, креативный директор игры, приводит центр Лондона. Этот город, основанный почти 2 тысячи лет назад, много раз перестраивали: на месте римского поселения сначала возник средневековый город норманнов с церквями и каналами, а затем его сменил промышленный мегаполис с фабриками и железными дорогами.

«[В Civilization 7] вы тоже сможете построить свою цивилизацию отдельными слоями», — утверждает Эд Бич. На практике это значит, что ключевые механики игры теперь будут работать иначе, нежели привыкли игроки. Разберём главные нововведения новой части.

Цивилизация и её лидер выбираются по отдельности

Самое крупное нововведение Civilization 7 заключается в том, что правитель больше не привязан к конкретной нации, как раньше. И лидера, и цивилизацию предстоит выбирать отдельно — так что игроки должны будут развивать свою державу за счёт грамотной комбинации разных культур.

Презентация разработчиков Sid Meier’s Civilization 7 на конференции PAX West

К примеру, если вы играете за женщину-фараона Хатшепсут, она может, как и в реальной жизни, встать во главе Древнего Египта — но вместе с тем на старте ей доступен трон Аксумского царства, которое существовало на африканском материке в то время, а также другие государства заданного античного периода (разработчики, впрочем, пока не уточняют, какие именно).

При этом бонусы, постройки и юниты выбранной цивилизации будут доступны только до окончания эпохи: хотя ваш лидер останется с вами до конца партии, при каждом переходе в новую эру вам потребуется выбрать цивилизацию, соответствующую заданному периоду.

В случае с Хатшепсут существует условный каноничный вариант: Древний Египет сменяется империей Сонгай, на место которой позже придёт королевство Буганда. Однако это не единственный вариант: как отмечают разработчики, Civilization 7 — это игра про вопрос «Что, если…?». Что, если игрок выберет не Сонгай, а Монголию или другое средневековое государство? Куда в этом случае повернёт история?

Скриншот: игра Sid Meier’s Civilization 7 / Firaxis Games

Таким образом, вы в буквальном смысле строите одну цивилизацию поверх другой: от старого государства остаются здания, инфраструктура и часть политических курсов — но они служат основой для новой империи со своей культурой, архитектурой и технологиями.

С помощью такого деления разработчики надеются справиться с проблемой, знакомой всем фанатам «Цивилизации»: государство, которое начиналось с крохотного поселения и разведчика с собакой, к концу партии превращается в неподъёмную махину, состоящую из десятков городов и юнитов.

«Поэтому мы знали, что хотим разбить игру на отдельные главы», — рассказал Эд Бич.

Стоит отметить, что механику выбора цивилизации при смене эпох Firaxis явно подсмотрела в стратегии Humankind — но при этом постаралась учесть ошибки её создателей. В частности, у вас не получится просто взять и перескочить от египтян к тем же монголам — для этого придётся накопить достаточно лошадей. То же самое касается и многих других цивилизаций: чтобы выбрать их в новой эпохе, предстоит выполнить определённые условия.

Подобное древо выборов будет доступно для каждого лидера
Изображение: слайд из презентации игры Sid Meier’s Civilization 7 / Firaxis Games

Кроме того, выбирать между цивилизациями придётся не так часто, потому что сами исторические периоды стали намного длиннее.

Вместо нескольких маленьких эпох — три большие

В шестой части серии игрок мог по ходу партии сменить целых девять исторических периодов. Теперь их всего три: Античность, Эпоха открытий и Современность — и они стали куда более обособленными друг от друга.

Каждая эпоха в Civilization 7 включает в себя эксклюзивный для неё набор технологий, политических курсов и юнитов, так что у вас не выйдет изучить танки, пока все остальные ещё бегают с копьями.

Скриншот: игра Sid Meier’s Civilization 7 / Firaxis Games

При этом каждая эпоха неизменно заканчивается кризисом — аналогом тёмного века из Civilization 6, во время которого игрок должен будет выбрать набор политических курсов, дающих серьёзные бонусы и такие же серьёзные штрафы.

Кризисы, как и смена цивилизаций, призваны отразить процессы, которые приводят к краху империй в реальном мире, — и заодно предотвратить столь частую для стратегий ситуацию, когда игра стагнирует, потому что у государств попросту не остаётся серьёзных угроз.

Города теперь многослойные

Для этого Firaxis вновь переработала механику их строительства. Если в шестой «Цивилизации» территории, принадлежащие городам, состояли из городского центра, специализированных районов и тайлов с загородными территориями, то в Civilization 7 останется всего два типа клеток — городские и сельские.

Теперь вместо того, чтобы создавать отдельные специализированные районы, игрок сможет придавать специализацию уже существующим районам с помощью специальных зданий. К примеру, постройте на одном тайле библиотеку и университет — и получите научный район. Кроме того, в Civilization 7 появятся так называемые уникальные районы, для создания которых нужно будет разместить рядом два чуда света.

В следующей эпохе в том же районе можно будет построить здания другой цивилизации — например, маяк норманнов. Таким образом удастся получить то самое наслоение разных культур, о котором говорят создатели игры.

Другие нововведения Civilization 7

Помимо основной идеи многослойности истории, разработчики серии намерены представить ещё несколько новых идей:

  • Рабочих в продолжении не будет. Вместе с этим юнитом исчезнут и улучшения тайлов. На место последних придут упоминавшиеся ранее сельские районы, которые создаются автоматически на пустых тайлах по мере роста населения города или же после размещения на этих клетках тех или иных специалистов.
  • Дипломатию тоже переработают. В Civilization 7 ведение дипломатии потребует новый ресурс — особые очки влияния, за создание которых отвечают специальные здания. Накопленное влияние можно потратить, чтобы наладить или испортить отношения с другими государствами — например, будет возможность предложить соседней державе заключить договор об открытых границах.
  • Визуальный стиль Civilization 7 — «читаемый реализм». После мультяшности шестой части серия вернётся к более правдоподобному стилю, знакомому по пятой «Цивилизации». Речи о фотореализме, впрочем, не идёт: пейзажи Civilization 7 скорее походят на диорамы, которые отличаются высокой степенью детализации, но в то же время сохраняют визуальную ясность.
Скриншот: игра Sid Meier’s Civilization 7 / Firaxis Games, 2K

А ещё в игре появится новый Рассказчик, комментирующий рождение и развитие вашей империи во время загрузочного экрана. В новой части его роль исполнит актриса Гвендолин Кристи, сыгравшая Бриенну в «Игре престолов» и Люцифера в сериале «Песочный человек».

Дата выхода Civilization 7

Sid Meier’s Civilization 7 выйдет 11 февраля 2025 года на ПК и консолях PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch. Игру уже можно предзаказать: все, кто оформит предварительный заказ, получат доступ к стратегии на неделю раньше — 6 февраля.

Системные требования Civilization 7 станут известны позже.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована