Всё о Metaphor: ReFantazio — новой ролевой игре от создателей Persona
Как именитые японские разработчики перепридумывают жанр эпического фэнтези.
Скриншот: игра Metaphor: ReFantazio / Studio Zero
После выхода Persona 5 в 2016 году и её большого успеха руководитель разработки Кацура Хасино, главный дизайнер персонажей Сигэнори Соэдзима и композитор Сёдзи Мэгуро решили отдохнуть от серии RPG про будни японских школьников. Для этого они собрали новую студию, которая получила название Studio Zero, и вскоре объявили о разработке игры под кодовым названием Project Re: Fantasy. По заявлениям разработчиков, этот проект должен отобразить их особенное видение жанра фэнтези, который давно требует встряски.
Долгие годы об игре не было новостей. В 2023-м в рамках летнего шоу Xbox Game Showcase публике наконец-то был представлен анонсирующий трейлер проекта, а также его финальное название — Metaphor: ReFantazio. С тех пор разработчики из Studio Zero понемногу делятся подробностями об игре, как в ходе ивентов, так и на официальных каналах издателя проекта, компании Atlus.
Редакция «Геймдев» Skillbox Media решила собрать в одном месте всё, что на данный момент известно об амбициозной RPG.
Содержание
Сюжет и мир Metaphor: ReFantazio
Действие ролевой игры развернётся в Соединённом Королевстве Ухрония, которое объединяет множество разнородных племён. По словам разработчиков, при создании мира Metaphor они хотели объединить западный средневековый сеттинг с современной реальностью, перевернув привычный концепт с ног на голову. Дело в том, что по мифологии игры наш мир — это фантазия жителей Ухронии.
Незадолго до начала событий Metaphor: ReFantazio неизвестные убивают короля. Этим деянием в мире пробуждается «королевская магия», которая устанавливает, что следующий правитель будет определён по результатам народных выборов. Королём может стать любой, вне зависимости от происхождения, если сумеет собрать наибольшее число сторонников среди жителей королевства. Так начинается отчаянная борьба за трон, в которой придётся принять участие игроку.
Протагонист Metaphor: ReFantazio, несмотря на участие в королевской избирательной гонке, преследует отнюдь не корыстные цели: он хочет помочь наследному принцу Ухронии, на которого наложили проклятие. Чтобы заручиться поддержкой населения страны, ему придётся создать и упрочить связи даже в самых отдалённых уголках королевства.
Герой сможет путешествовать между локациями с помощью Бегуна, Принявшего Вызов (The Gauntlet Runner) — огромной машины, похожей на корабль на механических ногах. Такое средство передвижения будет у каждого, кто осмелился вступить в борьбу за трон. Бегун станет основным социальным хабом для протагониста и его помощников. Здесь герой сможет спланировать свои действия и проложить курс, пообщаться со спутниками, почитать книги, принять ванну и приготовить сытную пищу, которая прибавит сил в особо заковыристом подземелье.
Разработчики Metaphor: ReFantazio хотели отразить в игре опыт большого путешествия, но так, чтобы он напоминал опыт путешествий в реальном мире. Путь из точки А в точку Б — не телепортация, а процесс, развёрнутый во времени. Поэтому, выбирая цель на карте в своём корабле, игрок будет двигаться к ней не через загрузочные экраны. Корабль побежит через разнообразные ландшафты Ухронии, за которыми можно будет наблюдать с палубы, или оставить любование пейзажами и уйти в трюм, чтобы совершить последние приготовления к предстоящей вылазке.
Как и в реальных путешествиях, в распоряжении окажется ограниченное количество дней — планировать маршрут придётся с учётом календаря. Эта механика уже знакома фанатам серии Persona. Впрочем, как и в этой серии, на самих локациях время уже не подгоняет игрока, и исследовать их можно в удобном вам темпе.
В промоматериалах успели показать два города, в которых окажется герой. Первый из них — королевская столица Гранд-Трад, сияющая великолепными проспектами и пугающая тех, кого угораздит заблудиться в её трущобах. Быстрее перемещаться по огромному городу поможет волшебный меч протагониста — эквивалент скейтборда в мире Ухронии.
Второй город — провинциальная Мартира. Жизнь там течёт гораздо размереннее, чем в столице. Впрочем, как уверяют разработчики, даже в такой глуши игроков поджидают сюрпризы (как об этом не знать фанатам Persona 4). В игре появятся и другие поселения, а также многочисленные доступные для освоения ландшафты — от причудливых гор до мёртвых пустынь и диких лесов.
Как объясняет Кацура Хасино, центральную тему Metaphor: ReFantazio можно выразить коротким слоганом: «Встреть свой страх лицом к лицу». Помимо исследования того, как страх влияет на поступки и мысли людей, игра поднимает ещё один фундаментальный вопрос: «Какова сила фантазии, сила, которой обладают все без исключения?»
Рассказывая о первых шагах в проработке концепции, Кацура вспоминает фразу, которая попалась ему в одной книге и в дальнейшем сильно повлияла на проект:
«Жанр фэнтези не только погружает нас в миры выдумок. [Эти миры] существуют, потому что есть что-то в нашем собственном мире, что нам хотелось бы изменить, и фантазии помогают нам понять, что именно».
Кацура Хасино,
креативный директор Metaphor: ReFantazio
Геймплей Metaphor: ReFantazio
Тем, кто знаком с игровым процессом в серии Persona, геймплейная канва Metaphor: ReFantazio покажется знакомой. Игровой процесс можно разделить на две части: социальную и боевую. В социальной протагонист путешествует по мирным локациям, общается с персонажами, совершает различные действия, которые помогут восстановить силы после битв и усовершенствовать свои навыки: готовит сытную пищу, играет в мини-игры, читает книги и так далее. В боевой части он собирает команду спутников и отправляется в многоуровневые подземелья, в которых сражается с врагами в пошаговом режиме и разгадывает головоломки.
Metaphor: ReFantazio, как квинтэссенция работы Atlus в жанре RPG, сохранит привычные фанатам черты и дополнит их нововведениями, о которых давно просили игроки. Помимо пошаговых сражений, в игре появится динамичная боёвка в реальном времени — так позволят разобраться с врагами, уровень которых ниже уровня персонажа. Также при должном мастерстве у игрока будет возможность нанести упредительный удар и равным по силам противникам (с расстояния или подкравшись со спины) и тем самым получить преимущество в пошаговой фазе.
Центральная особенность боевой системы и прогрессии персонажей в Metaphor: ReFantazio — система Архетипов, вдохновлённая изысканиями Карла Густава Юнга. Похожая на систему Персон из одноимённой серии, эта система предлагает более гибкую схему управления и формирования команды, что предоставит широкий выбор стратегии в бою. Для экипировки будет доступно аж 40 архетипов, 14 из которых — базовые, а остальные «вырастают» из них. Так, прокачав начальный архетип Стрелка, игрок сможет активировать архетип Снайпера, а набравшись опыта как Искатель — стать Магическим Искателем.В недавнем ролике об особенностях боевой системы разработчики раскрыли все 14 начальных архетипов:
- Искатель. Самый сбалансированный персонаж, который сражается мечом.
- Маг. Находит слабые места врагов и бьёт по ним заклинаниями.
- Вор. Способен украсть ресурсы противника.
- Драчун. Использует быстрые удары кулаками.
- Воин. Классический герой с очень большим мечом.
- Рыцарь. Обладает выдающимися защитными способностями.
- Лекарь. Исцеляет себя и товарищей, а также поддерживает команду полезными заклинаниями.
- Командир. Ещё один класс поддержки, усиливающий других персонажей.
- Стрелок. Может атаковать с большого расстояния.
- Торговец. Его атаки каким-то образом связаны с деньгами. Возможно, он сможет подкупать противников.
- Шут. Неожиданные уловки и обман — его кредо. Морочит голову врагам.
- Танцор в маске. Его способности меняются в зависимости от экипировки.
- Призыватель. Наводнит битву ручными монстрами, которые помогут в бою.
- Берсерк. Обладает огромной разрушительной силой, что чревато не только для врагов, но и для него самого.
Внешний вид персонажей будет меняться в зависимости от экипированного архетипа. У каждого члена команды будет свой «родной» архетип, который можно будет сменить на любой из доступных. Кроме того, сразу несколько персонажей в команде могут экипировать один и тот же архетип, что, по мнению разработчиков, открывает перед игроком интересные стратегии для сражений.
В Metaphor: ReFantazio будет представлена специальная функция «Синтез», которая позволит комбинировать архетипы нескольких персонажей во время боя. Вероятно, это будет некая эволюция того, что в Persona 5 называется Showtime, — особо мощных парных атак с уникальной анимацией, которые доступны подружившимся персонажам.
Помимо «Синтеза», в игре появится функция под названием «Сеть». С её помощью игрок сможет подсмотреть, какой сборкой персонажей и архетипов другие игроки проходили то или иное подземелье — и насколько успешно. Из меню «Сети» можно будет сразу экипировать особо понравившийся билд.
Персонажи Metaphor: ReFantazio
За дизайн персонажей в Metaphor: ReFantazio отвечает Сигэнори Соэдзима, который прославился стильными образами героев серии Persona. К работе над их внешним видом в новой игре привлечён и Юдзи Химукай, ответственный за персонажей в серии Etrian Odyssey, которая тоже посвящена фэнтезийной тематике.
Протагонист Metaphor: ReFantazio — белая ворона как внешне, так и внутренне: облачённый в белое клетчатое пальто мальчик из «низшего» племени Эльда. Другие обитатели Ухронии испытывают отвращение к этой народности из-за их талантов к тайной и пугающей магии.
Неразлучной спутницей главного героя станет фея Галлика. Как волшебный помощник она поможет игроку ориентироваться на локациях, определит силу врагов и даст мудрый совет. По словам Соэдзимы, именно с дизайна Галлики началась полноценная работа над персонажами в игре.
Помимо феи, на данный момент известно ещё о трёх спутниках протагониста. Штрол — молодой человек знатного происхождения из племени Клемар, которого главный герой повстречает в центре набора новобранцев в армию королевства. Судя по всему, его семейные обстоятельства не так просты — ему приходится вступать в армию наравне с простолюдинами.
Хулькенберг — девушка-рыцарь из племени Руссент, которая раньше входила в персональную охрану принца. Превосходно владеющая различными типами оружия, она лично отвечала за сохранность наследника, но не смогла уберечь его от проклятия. Этот груз вины давит ей на сердце.
Хейсмей — бывший рыцарь из племени Юджиф, похожий на помесь большого тушканчика и летучей мыши. Необычный внешний вид сделал его мишенью для насмешек со стороны других племён. Однако от своего народа он унаследовал и превосходное восприятие, чем помогает протагонисту обнаруживать самые неприметные ловушки.
Визуальный дизайн и музыка Metaphor: ReFantazio
Серия Persona известна в том числе своим превосходным визуальным дизайном, органичным и стильным UI и талантливой музыкой. Metaphor: ReFantazio не должна стать исключением из ряда выдающихся RPG, созданных Atlus.
Для работы над внешним видом проекта были привлечены и сторонние сотрудники. Над дизайном локаций потрудился Кода Кадзума, известный по дизайну NieR: Automata. А внешний вид Бегунов придумал дизайнер Икуто Ямасита, создатель мехов из «Евангелиона».
Композитором Metaphor: ReFantazio, как и игр серии Persona, стал Сёдзи Мэгуро. По словам Сёдзи, новая тематика повлияла на музыку, которая сильно отличается от его предыдущих работ. Основным источником вдохновения послужила религиозная музыка, в том числе буддистские молитвы. В записи композиций большую роль сыграли живые исполнения большим оркестром.
Сёдзи отмечает, что для него видеоигровая музыка сродни UI: она находится не в мире игры, а является связующим звеном между игроком и тем, что происходит по ту сторону экрана. В итоге, как надеется композитор, у него получилась духовная музыка, в которой также звучат и классические фэнтезийные ноты.
Дата выхода Metaphor: ReFantazio
Metaphor: ReFantazio
ДАТА ВЫХОДА: 11 октября 2024 год
Системные требования: ПК, Xbox Series S/X, PlayStation 4 и PlayStation 5
Игра также будет доступна по подписке Xbox Game Pass со дня релиза.
За обновлениями информации о ней можно следить на официальном ютуб-канале Atlus West.
Читайте также: