Геймдев
#статьи

Всё о Layers of Fear 2023 года — переосмыслении жутких психологических хорроров

Краткая история серии и подробности о её новой интерпретации.

Скриншот: Layers of Fear / Anshar Studios, Bloober Team

Layers of Fear — одна из самых известных серий психологических хорроров от первого лица. Первая часть, созданная польской студией Bloober Team, вышла в 2016 году, а в 2019-м появилась и вторая, от той же команды.

Логично было бы предположить, что следующей крупной игрой в серии станет Layers of Fear 3, однако в 2022 году Bloober Team совместно с Anshar Studios анонсировала Layers of Fears — не продолжение, но что-то вроде сборника из обновлённых версий двух предыдущих тайтлов и дополнений для них. При этом вскоре после анонса разработчики слегка переименовали проект — отказались от множественного числа в слове Fear. И это вызвало ещё больше вопросов, поскольку теперь Layers of Fear 2023 года называется точно так же, как и Layers of Fear 2016-го.

Новая игра — это ремейки предыдущих хорроров, полная перезагрузка серии или нечто совершенно иное? В этом материале редакция «Геймдев‎» Skillbox Media собрала все известные факты, связанные с историей игры и новым релизом.

Предпосылки к созданию оригинала

В 2014 году японская компания Konami, геймдизайнер Хидэо Кодзима и режиссёр Гильермо дель Торо объявили о разработке новой части Silent Hill и выпустили Silent Hills Playable Teaser, или просто P.T., — короткий играбельный тизер, который был призван продемонстрировать механики будущего хоррора. Это демо придало жанру новизны за счёт идеи, которая в дальнейшем стала известна как escape room: игрок взаимодействует с различными элементами окружения, чтобы выбраться из изолированного, гнетущего пространства. Врагов эта идея сводила к минимуму (в той же P.T. был только один призрак), а сражений с ними не было вовсе.

Впрочем, разработку Silent Hills в итоге прекратили из-за внутренних разногласий Хидэо Кодзимы и его команды с издательством Konami. Однако потенциал психологических хорроров в замкнутых пространствах оценили не только поклонники жанра, но и многие инди-студии. Последние, одна за другой, стали анонсировать похожие проекты. Некоторые из них так и не вышли (Alisson Road, 1917), другие получили массу положительных откликов (Visage, MADiSON). Но одним из самых первых и заметных последователей P.T. стала игра студии Bloober Team.

«В каком-то смысле [Silent Hills] Playable Teaser открыла нам глаза. Мы внезапно услышали разговоры о том, что на рынке найдётся место для хоррора, не сфокусированного на выживании. К тому же использование пространства, из которого „невозможно“ выбраться, стало одним из главных источников вдохновения для создания Layers of Fear‎», — отмечал Рафал Басай, занимавший тогда должность продюсера и бренд-менеджера Bloober Team.

Кратко о предыдущих частях серии

Оригинальная Layers of Fear — это история об исканиях художника, который пытался закончить главный шедевр всей своей жизни. Чем дольше он блуждал по своему дому в поисках необходимых инструментов для написания картины, тем больше погружался в безумие. Как и в тизере игры Кодзимы, в Layers of Fear игрок путешествовал по замкнутым пространствам поместья и совершал определённые действия для перехода на следующий этап.

Игра вышла в начале 2016 года, и её тепло приняли ценители жанра и игровые издания. Рейтинг хоррора на Metacritic насчитывает 72 балла, а порты на других платформах, в частности на Nintendo Switch, получили даже более высокие оценки. Критики отмечали сбалансированную подачу пугающих моментов и атмосферу, которая постоянно держала игрока в напряжении, а также тот факт, что сюрреализм и трансформации окружения идеально подчёркивали душевное расстройство главного героя. Впрочем, нашлись и те, кто посчитал хоррор не игрой, а ещё одним источником контента для летсплееров.

В 2019 году вышла Layers of Fear 2. На этот раз события разворачивались на океанском лайнере, а в главной роли был актёр, который следовал указаниям таинственного режиссёра. С каждым отыгранным актом главный герой узнавал всё больше тайн о своём прошлом. На Metacritic проект получил рейтинг чуть ниже предшественника. Одни издания хвалили отсылки к шедеврам кинематографа и нетривиальные головоломки, другие — критиковали игру за чрезмерное количество банальных скримеров и недоработанные механики во время побега от потусторонней сущности, которые мешали погружению.

Трейлер Layers of Fear 2

Переосмысление прошлого

К разработке Layers of Fear 2023 года Bloober Team привлекла Anshar Studios. Это не первый раз, когда студия из польского города Катовице сотрудничает с разработчиками оригинала: ранее она помогала Bloober Team с переносом киберпанк-хоррора Observer на системы нового поколения.

Layers of Fear 2023 года — не перезагрузка и не просто ремейк или ремастер, а переосмысление всей серии. Именно поэтому на сайте игры красуется надпись Horror Reimagined. В переосмыслённый хоррор войдут:

  • обновлённая версия оригинальной Layers of Fear;
  • дополнение Inheritance для первой части, посвящённое дочери художника;
  • совершенно новый эпизод The Final Note, где в главной роли — жена художника;
  • обновлённая версия Layers of Fear 2;
  • The Lighthouse Chapter — совершенно новая история о писательнице.
Скриншот: Layers of Fear / Anshar Studios, Bloober Team

«Мы выбрали иной подход [к разработке]: взяли [за основу] уже вышедшие игры и добавили новый контент к [этим] историям, чтобы получить более цельное повествование. А новый сюжет о писательнице поможет связать все эти эпизоды воедино. Такое решение будет отличным вариантом для игроков, которые хотят лучше узнать вселенную Layers of Fear», — объяснял Дамиан Коцурек, креативный директор Anshar Studios.

Демоверсия и изменения в геймплее

15 мая разработчики выпустили демоверсию с прологом новой кампании The Lighthouse Chapter и двумя переосмысленными главами первой Layers of Fear.

Первая часть демо представляла собой обычный симулятор ходьбы, знакомящий игрока с завязкой новой истории. А во время прохождения сцен от лица художника можно было заметить, что авторы не полностью копировали уровни из оригинальной Layers of Fear, а лишь восстановили самые узнаваемые локации. Помимо мастерской-хаба, игрок мог увидеть знакомые коридоры особняка, бесконечный холл с галереей картин, обгоревшую спальню с граммофоном в центре и ещё несколько сцен из первой части.

Геймплей же стал более интерактивным. Например, в середине демо герой собирает лампу-прожектор, направленный луч которой способен «выжигать» потусторонние сущности. А в пятой главе, вместо короткого побега от призрака, игроку необходимо спасаться от преследующей его сущности в узких коридорах и параллельно искать необходимые детали механизма, чтобы открыть дверь.

Учитывая, что в качестве источников вдохновения Дамиан Коцурек также упоминал Silent Hill и последние части Resident Evil, можно предположить, что механики симуляторов ходьбы и дотошный поиск интерактивных элементов в окружении, характерные для escape room, будут заметно разбавлены более динамичными моментами и решениями головоломок.

Скриншот: Layers of Fear / Anshar Studios, Bloober Team

Также в опциях демо замечено немало гибких настроек: цвет шрифта и фона, возможность отключения маркеров взаимодействия, покачивания камеры при ходьбе, удержания кнопки мыши и других UX/UI элементов. Для особо впечатлительных пользователей появился даже Safe Mode — режим прохождения, при котором нельзя погибнуть. В нём потусторонние сущности не нападают на игрока, а просто растворяются рядом с ним.

Технические особенности

Layers of Fear 2016 года создана на движке Unity. Но, начиная с Observer, все игры Bloober Team (Blair Witch, Layers of Fear 2, The Medium) разрабатывались на движке Unreal Engine 4. Для текущей итерации Layers of Fear команда использовала уже пятую версию Unreal Engine. А владельцы консолей нового поколения теперь могут насладиться игрой в 4K-разрешении и с поддержкой HDR. Новые возможности движка помогут придать большую реалистичность визуальным эффектам и подчеркнуть зловещую атмосферу хоррора. Среди таких технологий можно отметить:

  • использование трассировки лучей для более естественного освещения и создания правдоподобных отражений;
  • систему Lumen с поддержкой динамического глобального освещения, при котором лучи непрямого света могут мягко отскакивать от поверхности объектов и плавно переходить на другие области;
  • систему частиц Niagara: с её помощью создаются спецэффекты, подчёркивающие динамичное изменение локаций. Последняя деталь — одна из ключевых особенностей серии Layers of Fear;
  • внутренние инструменты движка, обеспечивающие оптимизацию игры и плавный геймплей.
Скриншот: Layers of Fear / Anshar Studios, Bloober Team

«Нам удалось улучшить визуал [игры] по сравнению с предыдущими частями, за счёт чего хоррор стал более впечатляющим, в частности это заметно в демо. <…> Например, вторая глава демоверсии посвящена пожару, в результате которого пострадала жена главного героя. И [за счёт визуальных эффектов] мы можем передать эти воспоминания более наглядно, чем в оригинале. Если раньше история раскрывалась через реплики героев (или их записки. — Авт.), то сейчас она считывается через окружение», — пояснял Дамиан Коцурек, креативный директор Anshar Studios.

Демонстрация технологий Unreal Engine 5 в новой итерации Layers of Fear

Дата выхода

Layers of Fear выйдет 15 июня на PS5, Xbox Series X/S и ПК (платформы Steam, EGS). На сколько часов геймплея рассчитана новая игра, пока неизвестно. Но едва ли она будет короче оригинальных версий, учитывая продолжительность первых двух частей.

Команда Anshar Studios знает, что у серии Layers of Fear довольно сильное комьюнити, поэтому старалась интерпретировать повествование так, чтобы не исказить оригинал. Насколько правдивым окажется это обещание, поклонники психологического хоррора узнают совсем скоро.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована