Всё о Cities: Skylines 2 — сиквеле популярного градостроительного симулятора
Каких нововведений стоит ждать во второй части.
Скриншот: игра Cities: Skylines / Colossal Order / Paradox Interactive
Cities: Skylines 2 — продолжение симулятора, в котором игроки строят мегаполис своей мечты.
Первая часть всё ещё остаётся одной из самых популярных игр жанра: на сайте Metacritic оценка ПК-версии держится на отметке 85 баллов, а её общие продажи в 2022 году достигли 12 млн копий.
Во второй части обещают сохранить лучшие фичи оригинала и вывести их на новый уровень. Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, почему Cities: Skylines настолько популярна, какие у неё особенности и чем примечательна новая игра.
В чём значение первой Cities: Skylines
Секрет успеха первой Cities: Skylines очень простой: она оказалась правильной игрой, выпущенной в правильное время.
Симулятор вышел в 2015-м, спустя два года после скандального запуска SimCity (2013) — ребута самой популярной на тот момент градостроительной серии. Провал SimCity (2013) по сути похоронил франшизу — но в то же время привёл к появлению новой. Благодаря тому, что в жанре вдруг освободилась ниша, студии Colossal Order удалось убедить издателя Paradox Interactive дать зелёный свет Cities: Skylines.
До этого финская команда уже разрабатывала градостроительные симуляторы: например, в начале 2010-х годов студия выпустила дилогию Cities in Motion, посвящённую строительству транспортной сети в большом городе. Этот опыт пригодился ей при работе над Cities: Skylines, одной из главных фишек которой стала симуляция трафика.
Разработчики здорово потрудились над искусственным интеллектом ботов-горожан, чтобы при построении маршрута NPC учитывали не только расстояние, но и другие факторы: там имеет значение, есть у них машина, нет ли на дороге пробок, можно ли добраться до пункта назначения пешком или на общественном транспорте.
Есть и другие важные нюансы: например, машины тормозят на перекрёстках, поэтому из-за слишком близко расположенных дорожных пересечений могут происходить заторы, а ещё пешеходы не смогут ходить вдоль дорог там, где нет тротуаров.
Поэтому здесь у вас не получится решить проблему пробок, покрыв всё хайвеями и многоуровневыми развязками: так вы только вынудите жителей чаще пользоваться автомобилями, опять же создавая заторы. Чтобы город начал нормально развиваться, вам потребуется создать по-настоящему гибкую транспортную систему с дорогами, хайвеями, велосипедными дорожками, автобусами, поездами и метро.
Избежать этого не получится, ведь от состояния дорог зависят остальные службы города (школы, больницы, полицейские участки, пожарные станции и похоронные бюро), не говоря уже о бизнесах и промышленных предприятиях. Все они используют автомобили и прочий транспорт, чтобы эффективно выполнять свои функции, — и пробки тормозят их работу.
Инфраструктура как таковая в Cities: Skylines ваши проблемы в принципе не решает: правило «чем больше, тем лучше» здесь не действует. К примеру, вы можете построить университеты, чтобы создавать работников с высшим образованием, — но если их будет слишком много, ваши промзоны встанут из-за недостатка простых рабочих.
Благодаря глубине симуляции Cities: Skylines превращает строительство города в увлекательную головоломку, завязанную на поиске баланса, проработке логистики и оптимизации инфраструктуры. Задача усложняется тем, что город неуклонно растёт: начав с маленькой деревни, вы закончите игру с мегаполисом площадью в 33 квадратных километра (а с модами её можно увеличить аж до 92 квадратных километров).
Творение Colossal Order оценили не только простые игроки, но и профессиональные урбанисты. Бретт Тодд, бывший мэр канадского города Прескотт, в своей рецензии назвал Cities: Skylines лучшим способом попробовать на себе роль мэра, не подавая заявку на участие в реальных выборах. Один из ведущих российских урбанистов Аркадий Гершман развенчивает с помощью игры градостроительные мифы. А мэрия Стокгольма и вовсе использовала её, чтобы спланировать новую транспортную систему.
Неудивительно, что Cities: Skylines продолжает занимать первые места в топах жанра, а команда Colossal Order вплоть до нынешнего года поддерживала игру посредством DLC: например, дополнение Mass Transit добавило паромы и дирижабли, а Industries позволило создавать производственные цепочки из промышленных предприятий.
Что появилось во второй части
При таком раскладе сиквел был лишь вопросом времени — и в марте 2023 года Paradox Interactive и Colossal Order анонсировали выход Cities: Skylines 2, которую они назвали «самой реалистичной симуляцией города в истории».
У разработчиков есть основания для подобных заявлений: в сиквеле они расширили и отполировали все те механики, которыми запомнился оригинал.
Например, разработчики пообещали решить известную проблему с искусственным интеллектом у ботов-водителей, которые в первой части любили до отказа забивать одну из полос шоссе, даже если вторая была свободна: теперь машины будут распределяться по дороге равномерно.
Кроме того, появились новые факторы, влияющие на трафик, — состояние дорог, освещение, погода и стихийные бедствия. Иногда они приводят к дорожным происшествиям, которые, в свою очередь, вызывают ещё больше пробок. Некоторые водители могут попытаться проскочить на красный свет — и это тоже увеличивает риск аварийной ситуации.
Других нюансов также прибавилось. К примеру, парков и доступных городских сервисов теперь недостаточно, чтобы повысить привлекательность того или иного района: они должны ещё и удовлетворять конкретные нужды и обычных горожан, и бизнеса.
Чтобы компенсировать возросшую сложность, дизайнеры Colossal Order дали игрокам больше средств для контроля над городом. Все здания городских служб в сиквеле можно апгрейдить, пристраивая к ним новые корпуса и крылья. Зонирование жилых кварталов обзавелось новыми опциями вроде застройки средней плотности и апартаментов с магазинами на первом этаже. Промышленные зоны теперь делятся на сами предприятия и склады, где хранятся продукты производства.
Игровой интерфейс тоже стал удобнее. Например, раньше городские округа приходилось размечать не слишком аккуратной кистью — поэтому в новой части вы очерчиваете их границы полигональными линиями.
Как утверждает дизайнер студии Генри Хаймакайнен: «Системы стали более комплексными — но при этом не стали более запутанными».
Наконец, сами города в сиквеле стали в разы больше: теперь зону, доступную для застройки, можно расширить до 160 (!) квадратных километров. Иными словами, Cities: Skylines 2 обещает игрокам тот же опыт, что и оригинал, — только масштабнее, богаче и реалистичнее, чем прежде.
Системные требования Cities: Skylines 2
Стратегия Colossal Order выйдет 24 октября на ПК, а также на консолях PlayStation 5 и Xbox Series S/X. Системные требования игры указаны на её странице в Steam.
Минимальные:
- Операционная система: 64-разрядная версия Windows 10.
- Процессор: Intel Core i7-6700K или AMD Ryzen 5 2600X.
- Оперативная память: 8 ГБ.
- Видеокарта: AMD Radeon RX 570 или NVIDIA GeForce GTX 970.
Рекомендуемые:
- Операционная система: 64-разрядная версия Windows 10 или Windows 11.
- Процессор: Intel Core i5-12600K или AMD Ryzen 7 5800X.
- Оперативная память: 16 ГБ.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 или AMD RX 6900 XT.