Геймдев
#статьи

Всё, что нужно знать о The Quarry — новом интерактивном хорроре от создателей Until Dawn

По случаю релиза новой игры Supermassive Games разбираем её ключевые особенности.

Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

10 июня вышел хоррор The Quarry, созданный студией Supermassive Games (Until Dawn, серия The Dark Pictures Anthology). На этот раз британские разработчики предложили поклонникам жанра погрузиться в атмосферу классических фильмов ужасов 1980-х годов. Оставив спойлеры в стороне, рассмотрим самые интересные факты, связанные с этой игрой.

Наследие Until Dawn

В отличие от разноплановых серий The Dark Pictures Anthology, The Quarry пропитана атмосферой подростковых слэшеров, что роднит её с Until Dawn, вышедшей семь лет назад. В новой игре встречаются отсылки к таким фильмам, как «Зловещие мертвецы», «Пятница 13-е», «У холмов есть глаза», «Спящий лагерь», «Сожжение», и прочим хоррорам старой школы. По словам Уилла Байлса, креативного директора The Quarry, сочетание подобных референсов придаёт The Quarry образ «тематического парка ужасов».

Изображение: официальный постер к игре The Quarry / Supermassive Games

«Это самый настоящий „хоррор-ленд“ — место, где встречается множество клише, знакомых по фильмам ужасов. Например, не работают телефоны. Пожалуй, вы можете перечислить все ужастики, которые знаете, и я отвечу: „Хм, мы кое-что позаимствовали из каждого“. Новая игра отражает нашу страсть к хоррорам», — отмечает Уилл Байлс.

Звёздный состав и новый подход к мокапу

Supermassive Games не изменяет своей традиции привлекать к мокап-съёмкам голливудских звёзд. Чтобы по-настоящему оценить размах новой игры, достаточно ознакомиться со списком знаменитостей, принявших участие в съёмочном процессе The Quarry.

Актёры в роли игровых персонажей:

  • Шиван Уильямс («Хартленд», «Отрёкшиеся»);
  • Ариэль Уинтер («Американская семейка», «Спиди Гонщик»);
  • Джастис Смит («Мир Юрского периода 2», «Покемон. Детектив Пикачу», «Все радостные места»);
  • Эван Эвагора («Звёздный путь: Пикар», «Остров фантазий»);
  • Бренда Сонг («Социальная сеть», «Новенькая»);
  • Скайлер Гизондо («Социальная дилемма», «Диета из Санта-Клариты»);
  • Холстон Сейдж («Люди Икс: Тёмный Феникс», «Бумажные города»);
  • Майлз Роббинс («Хэллоуин [2018]», «Секретные материалы»);
  • Зак Тинкер («Молодые и дерзкие», «Закон и порядок: Настоящее преступление»).

Актёры в роли неигровых персонажей:

  • Тед Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук», «Зена — королева воинов»);
  • Грейс Забриски («Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Внутренняя империя»);
  • Итан Сапли («Меня зовут Эрл», «Волк с Уолл-стрит», «Эффект бабочки»);
  • Дэвид Аркетт («Крик», «Атака пауков»);
  • Лин Шэй («Астрал», «Проклятие», «Уиджи. Проклятие доски дьявола»);
  • Лэнс Хенриксен («Чужие», «Чужой 3», «Терминатор», «Быстрый и мёртвый»).

По мнению разработчиков, игра опытных голливудских актёров способствует наилучшему погружению игрока в атмосферу кинематографичного хоррора.

Мокап-съёмки The Quarry проходили в Лос-Анджелесе в павильоне студии Digital Domain, которая в своё время работала над видеорядом Таноса из «Мстителей». Команда Digital Domain практикует специальную технологию захвата движений на основе машинного обучения. С помощью ИИ отсканированные движения и лица актёров совмещаются с аналогичными анимациями из базы данных студии видеопродакшена. Эта техника наглядно показывает, как актёрская игра и спектр эмоций персонажей будут воспроизведены в Unreal Engine и какие акценты в дальнейшем нужно расставить аниматору.

Захват анимаций актёров Теда Рэйми и Шиван Уильямс для сцены из пролога и подбор аналогичных анимаций из библиотеки Digital Domain
Источник: видео The Quarry: Building on the Legacy of Until Dawn, канал IGN

«<…> Раньше я никогда не участвовал в подобном. Впервые моё тело, лицо и голос перенесли в другую реальность. Словно я попал в настоящую „Матрицу“! Для этого потребовалась уйма времени. <…> Без неё [технологии мокапа] актёры не смогли бы одновременно взаимодействовать друг с другом, находясь в одном пространстве [в рамках игры].

Это важно, потому что во время реплик между актёрами возникает та самая искра, которую не встретишь в большинстве видеоигр. Это не значит, что подобные игры всегда плохие, тем не менее они сделаны иначе. Аниматоры создают персонажа, ориентируясь на изображения или видео [в качестве референса]. Затем приглашают актёра для озвучки, что очень схоже с производством анимационных фильмов. Но в этот раз я находился [на съёмках The Quarry] с Шиван [Уильямс], Скайлером [Гизондо], Лэнсом [Хенриксеном] и Лин [Шей] в одной комнате, и мы взаимодействовали друг с другом. Благодаря нашему присутствию сцена обрела 10 дополнительных слоёв напряжённого хоррора», — делился впечатлениями от съёмок Тед Рэйми.

Упорядоченная нелинейность

Сценарий нового подросткового слэшера насчитывает более 1000 страниц. Разработку ответвлений сюжета Уилл Байлс считает «математическим кошмаром», так как вариативность выбора всегда приводит к огромному количеству данных. Решения игрока должны влиять на развитие сюжета, но в то же время нельзя допустить, чтобы они превратились в бесконечный клубок сюжетных поворотов.

Именно поэтому историю The Quarry разбили на девять сюжетных линий — для каждого из девяти игровых персонажей. Как и в Until Dawn, в новой игре ключевые решения влияют на судьбу героев (и на то, выживут они или нет), а менее важные — на взаимоотношения между ними. В The Quarry заявлено 186 концовок, и финал зависит не только от того, кто из героев останется в живых, но и от обстоятельств, с которыми они сталкиваются на протяжении всей игры.

Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

«Нам очень нравится передавать контекст. Например, вы можете вести один и тот же диалог, но при этом знать, что собеседник только что совершил убийство. Это условие всё меняет. Мы немного продемонстрировали [в прологе], как ваши действия повлияют на вашего собеседника или как тот или иной выбор отразится на некоторых событиях. Как только вы узнаёте об этом, то видите ситуацию под другим углом. Думаю, что больше всего знаковые решения зависят от их влияния на остальных персонажей. Если все девять героев живы, сюжетные линии переплетаются друг с другом. Их несложно сократить: достаточно убить кого-то или создать обстоятельства, ведущие к смерти персонажа. <…> Ситуация, затрагивающая всех героев, складывается по принципу карточного домика», — объясняет Уилл Байлс.

Чтобы вариативность была более управляемой, Supermassive Games изолировала персонажей друг от друга во время геймплея. Такой приём сохраняет некоторые важные решения в рамках линии одного героя, не затрагивая судьбы остальных, и акцентирует внимание на конкретном персонаже. Даже если игрок не сопереживает одному из героев, он сможет узнать больше о его личности.

Интерактив, доступный каждому

В The Quarry есть режимы, которые оценит казуальная аудитория. По умолчанию прохождение, рассчитанное на 10 часов геймплея, ничем не отличается от прохождения предыдущих игр Supermassive Games: игрок управляет персонажами, исследует локации, делает выбор, выполняет QTE-комбинации и даже стреляет в некоторых эпизодах.

Правда, для упрощения некоторых механик разработчики добавили систему настроек, которая изменяет элементы геймплея. Например, если игрок «не дружит» с QTE, он может отключить эту опцию. Настройки работают индивидуально для каждого игрока в совместном режиме, что очень удобно при прохождении игры в кругу семьи. А для тех, кто предпочитает не играть, а смотреть, разработчики добавили режим «Кино» (Movie Mode).

Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

В «Кино» доступны настройки предполагаемого сценария игры. Помимо очевидных опций («все выживают», «все погибают»), есть режим «режиссёра» с кастомизацией личных качеств героев, которые влияют на поведение персонажа, — например, стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях или доброжелательность к собеседникам в диалогах. Таким образом игрок сам выстраивает повествование и определяет положительных и отрицательных героев.

«Думаю, за счёт такого подхода у нас получится расширить аудиторию. Это отличное средство для подачи истории. В фильме очень важно, чтобы вы сидели [у экрана], наблюдали за происходящим и сопереживали действующим лицам. В играх же акцент сделан на управлении: вас больше беспокоит собственная роль. Если смешать оба этих подхода, получится очень хороший результат: нарратив от третьего лица, который сочетается с эмоциональной составляющей от первого лица. В контексте хоррора это особенно мощно. Мне кажется, многие оценят такой подход, особенно те, кто испытывает сложности с тем, чтобы [в принципе] играть в игры», — пояснял Уилл Байлс.

Для полного соответствия эпохе 1980-х разработчики добавили аналог трёх жизней из аркадных игр — «Перемотку смерти» (Death Rewind). В делюкс-версии бонус доступен сразу, а в обычной он открывается после первого прохождения игры. Его можно использовать в особо критических моментах — например, когда любимчик погиб из-за необдуманного решения, принятого несколько часов назад. «Перемотка смерти» избавляет от лишних перезапусков и возвращает игрока к ключевым моментам, влияющим на судьбу героя.

Помимо этого, в The Quarry есть онлайн-режим, где игрок может повлиять на геймплей компаньона по сети. Аналогичная опция есть и у напарника.

Реакция критиков и игроков

На данный момент рейтинг ПК-версии The Quarry на Metacritic составляет 80% на основе отзывов критиков. Игровые издания похвалили интерактивный хоррор за актёрский состав, продуманные цепочки решений с неожиданными последствиями и новую бонусную механику «перемотки». Но при этом они отметили, что, как и в предыдущих хоррорах Supermassive Games, лица игровых персонажей так и не избавились от эффекта зловещей долины, а само повествование порой выглядит слишком затянутым.

Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

Пользовательский рейтинг на Metacritic существенно ниже — 6,0. Основные претензии игроков сводятся к недостаткам лицевой анимации и слабым хоррор-элементам. Тем не менее в Steam игра получила уже более тысячи отзывов, большинство из которых в основном положительные.

Уже сейчас на различных видеохостингах загружены десятки летсплеев, что вполне предсказуемо. Релиз интерактивного хоррора — довольно редкое явление в индустрии, к тому же многим не терпится попробовать себя в роли сценариста и режиссёра. Оценивать The Quarry можно по-разному, но нельзя отрицать, что эта игра — результат семилетнего прогресса студии с момента выхода Until Dawn, и Supermassive Games точно на этом не остановится.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована