Геймдев
#статьи

Всё, что нужно знать о Stray — игре про кота в киберпанковском мире

Можно ли там упасть с крыши и будет ли мурлыкать ваш геймпад.

Изображение: Stray / BlueTwelve Studio

19 июля на ПК, PlayStation 4 и PlayStation 5 вышла Stray — приключенческая игра от BlueTwelve Studio. С первого показа, состоявшегося в июне 2020 года, проект привлёк внимание, и это не удивительно. Многие любят котов, и куча людей не отказалась бы провести хотя бы день в обличии четырёхлапого нарушителя спокойствия. Stray не только даёт почувствовать, каково это — драть диваны и клянчить еду у окружающих, но и погружает в удивительный мир, где, казалось бы, совсем не место коту.

Кот в большом городе

Игра начинается так: бродячий кот (или кошка, пол животного остаётся неизвестным) теряет семью и попадает в киберпанковый город, населённый роботами. Уже неплохо, правда?

Мы управляем котом, который семенит по асфальту, озарённому неоновым светом, и выпрашивает еду у механизированного повара, держащего палатку с едой.

Городской пейзаж напоминает Найт-Сити из Cyberpunk 2077, Хэншу из Deus Ex: Human Revolution и прочие культовые локации из игр в жанре киберпанк. Но каким бы интересным ни был город в Stray, герой должен сбежать оттуда и воссоединиться с семьёй. Параллельно персонаж узнаёт историю этого места, но её поймут лишь самые внимательные геймеры — так считает продюсер BlueTwelve Studio Свон Мартин-Рагет:

«Не всё нужно объяснять подробно. Только самые проницательные игроки смогут догадаться, что это за место, кто такие жители этого города и остальные существа и в чём цель истории увлекательного мира, в который мы погружаемся [в процессе прохождения игры]».

Скриншот: игра Stray / BlueTwelve Studio

Приключение на кончиках лапок

Игровой процесс Stray тоже не такой простой, как кажется на первый взгляд. По первым трейлерам можно было подумать, что это симулятор ходьбы. Но на самом деле BlueTwelve Studio создала полноценный приключенческий боевик. Главный герой не только вальяжно бродит по городу и льнёт к роботам, пока те его гладят. В процессе игры ему предстоит красться мимо врагов и спасаться бегством, круша всё на своём пути. В общем, он ведёт себя как питомец Натана Дрейка из серии Uncharted. Чем приключения кота отличаются от человеческих, объясняет Viv, генеральный директор и сооснователь BlueTwelve Studio:

«Кроме прочего мы постарались воплотить необычное видение самого жанра приключенческих игр. Вы будете изучать странный мир, и когда вы пролезаете под машиной или гуляете по крышам, а обитатели города даже не подозревают о вашем существовании, это ощущается свежо. Ещё вы можете привлечь их внимание, мяукая без остановки, и выбесить их!»

Если вас бесят элементы платформеров, а прыжки плохо даются, то Stray — игра для вас. В ней невозможно упасть: кот прыгает только тогда, когда появляется соответствующая кнопка действия, и сам рассчитывает силу и траекторию прыжка. Ну а что? Коты всегда приземляются на четыре лапы!

Прыжки пригодятся как в экшен-сценах, так и при исследовании города. Игровой мир можно назвать полуоткрытым — он в сотни раз меньше, чем миры GTA 5 или Cyberpunk 2077, но при этом там есть где побродить, с кем поговорить и что собрать в коллекцию.

Интересно, что Stray можно пробежать за 7–8 часов. Именно столько времени займёт прохождение основного сюжета, если не выполнять дополнительные задания и не пытаться выбить платину на каждом квесте.

Скриншот: игра Stray / BlueTwelve Studio

Даже котам нужны девайсы

Исследовать город и решать местные загадки герою поможет B12 — летающий дрон, управляемый ИИ. Он не только переводит речь с языка роботов на кошачий, хранит полезные предметы и подсвечивает врагов смертоносным ультрафиолетовым фонариком, но и понемногу становится вашим другом.

«В первую очередь это дружелюбное существо с загадочной историей, и главная цель совместного приключения [кота и дрона] по мере развития их взаимоотношений — узнать о его [дрона] прошлом», — рассказывает продюсер Свон Мартин-Рагет.

А ещё B12 помогает коту справляться с зурками — местными мутантами, заполонившими канализации и подворотни. B12 сжигает их ультрафиолетом.

Скриншот: игра Stray / BlueTwelve Studio

При создании главного героя разработчики не забыли прописать характерные кошачьи привычки. Он скребётся о двери, чтобы его впустили внутрь, дерёт диван или дремлет на подушке. Viv, сооснователь и генеральный директор BlueTwelve Studio, подчеркнул, что разработчики сделали всё, чтобы игрок почувствовал себя котом.

«Каждый день мы вдохновлялись Мертом и Риггсом — нашими котами [которые живут в офисе]. Кроме того, большинство наших сотрудников — кошатники, поэтому референсы были у нас под рукой. Вообще, коты сами по себе настолько игривые, красивые и по-милому надоедливые, что постоянно подкидывали нам геймплейные идеи».

Скриншот: игра Stray / BlueTwelve Studio

Главный герой действительно выглядит и двигается совсем как настоящий кот. Анимация очень плавная и при этом выполнена вручную, без технологии захвата движения. Вот что об этом говорит Свон Мартин-Рагет:

«Четырёхлапого персонажа анимировать куда сложнее, чем двуногого. У котов совсем другой центр тяжести, а сами движения должны быть суперплавными, иначе всё это выглядит неубедительно. К тому же при анимировании людей ты сам являешься для себя референсом в любой момент можешь использовать это [свои движения] как образец. А для анимирования кошки нет готового материала и хороших референсов — придётся основываться на каких-то сторонних знаниях о других объектах».

Скриншот: игра Stray / BlueTwelve Studio

Казалось бы, при чём тут Китай?

Рисуя киберпанковские декорации, художники BlueTwelve Studio вдохновлялись китайским Коулуном. Это город-крепость, первые упоминания о котором датируются периодом между 960 и 1279 годами. После Второй мировой правительство Гонконга потеряло контроль над Коулуном — тогда в нём процветали проституция и криминал. Всё это разогнали лишь в 1994-м, а через полтора года там открыли исторический парк «Коулун-Сэнчай».

Аэрофотоснимок города-крепости Коулун в 1989 году
Фото: Wikimedia Commons

Кстати, вы могли побродить по Коулуну в Shenmue 2 или Stranglehold, экшене от режиссера Джона Ву.

Казалось бы, при чём тут Ubisoft?

Stray — дебютная игра BlueTwelve Studio. В коллективе собрались опытные разработчики: основатели студии под никнеймами Koola и Viv ранее числились в Ubisoft.

К тому же BlueTwelve Studio располагается в Монпелье, городе на юге Франции. Там же находится и подразделение Ubisoft Montpellier. Теперь вы знаете, почему относительно неизвестные разработчики выпустили проект, который выглядит не хуже блокбастеров игровой индустрии. Видимо, сказался опыт, полученный ещё в крупной компании.

Скриншот: игра Stray / BlueTwelve Studio

Мурлыкающий геймпад и халява для подписчиков PlayStation Plus

Подписчики сервисов PS Plus Extra и PS Plus Premium получат Stray бесплатно. А ещё эту игру позиционируют лишь как временный консольный эксклюзив PlayStation — позднее она должна появиться и на Xbox One.

Тем не менее в Sony настаивают, что лучше всего играть в Stray на PlayStation 5. Ведь только геймпад DualSense, а точнее его адаптивные курки, даёт ощутить, каково это — скрести когтями мебель и всё что попадётся. Также Stray задействует продвинутую вибрацию контроллера от PlayStation 5 и заставляет его мурлыкать.

* * *

Можно предположить, что Stray должна понравиться поклонникам приключенческих игр — когда сюжет не сильно напрягает, а герой чуть ли не сам выкарабкивается из неприятностей. При этом игру нельзя назвать интерактивным кино: вы действительно прыгаете между препятствиями, крадётесь и убегаете от врагов, хотя всё это и выполняется нажатием пары кнопок. Но при всей своей лёгкости Stray обещает глубину, которую оценят увлечённые игроки.


Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована