Всё, что известно о Marathon — новой игре Bungie
Студия собирается создать идеальную игру-сервис.
Изображение: игра Marathon / Bungie
В конце мая Bungie неожиданно показала свою новую игру — PvP-шутер Marathon. Для тех, кто не следил за интервью студии, анонс оказался внезапным: некоторые даже подумали, будто это новая IP. Но это не так.
Marathon — древняя по меркам индустрии франшиза и первый успешный шутер Bungie. Несмотря на то что о серии вспоминают редко, она во многом новаторская и самобытная. Например, свободное прицеливание без привязки к перемещению персонажа впервые появилось именно в Marathon.
Делимся немногочисленными подробностями новой части и вспоминаем оригинальные игры серии.
Что собой представляет игра
Формально информация о грядущем шутере Bungie появилась в Сети давно. Ещё в 2019 году CEO студии сообщил в интервью IGN, что компания выпустит новую игру за пределами вселенной Destiny до 2025 года. Затем, в октябре прошлого года, сайт Insider Gaming рассказал, что новый проект Bungie — это возрождение франшизы Marathon. В том же материале источники портала поделились первыми подробностями, которые сходятся с тем, что мы узнали после официального анонса.
Marathon — PvPvE-extraction-шутер. Поджанр отдалённо похож на батл-рояль, но со своими нюансами: игроки в небольших отрядах высаживаются на большой территории вместе с остальными участниками лобби.
Каждый из отрядов выполняет свои задачи: можно выискивать не только других живых противников, но и уникальный лут или особо опасных NPC. После достижения желаемых целей команда должна эвакуироваться, чтобы сохранить полученный лут и использовать его в других игровых сессиях. В случае провала взятое с собой снаряжение пропадает навсегда.
Материал Insider Gaming подтверждает, что геймплейная петля Marathon очень похожа на то, что можно увидеть в других extraction-шутерах, таких как Escape from Tarkov или Hunt: Showdown. Игрок выбирает миссию, покупает лут и перки, с товарищами выполняет задачи на карте, эвакуируется, тратит полученный опыт на скиллы и перки — и так далее.
Уникальные особенности
Разработка Marathon далека от завершения, и Bungie пока не спешит делиться подробностями игры. Впрочем, из официальных материалов ясно, что одна из ключевых особенностей грядущего шутера — встраивание нарратива в игровой процесс.
Гейм-директор проекта Кристофер Барретт в блоге PlayStation говорит: «…Мы даём возможности для раскрытия [тех] историй, которые создают сами игроки. Мы строим мир, полный развивающихся локаций, где игроки создают собственное приключение в каждом забеге». В качестве примера студия приводит ситуацию, когда один из отрядов при выполнении квеста может открыть ранее недоступную зону сразу для всех игроков.
Источники Insider Gaming отмечают две более конкретные особенности Marathon. В Bungie стремятся создать «совершенную игру-сервис». В первую очередь это касается удобства. Время между набором лобби и началом игры не должно превышать 10 секунд. Привычные для сервисных игр сезонные мероприятия и постепенное развитие игровых локаций также будут важной частью Marathon. По данным издания, сейчас у Bungie в разработке три разные игровые локации, но пока неизвестно, будут ли все они доступны на релизе.
Вторая особенность связана с геймплеем: у всех персонажей ограниченный запас кислорода, который вынуждает действовать быстрее или постоянно искать источники пополнения важного ресурса. Как только кислород заканчивается, персонаж начинает постепенно терять здоровье. Эта механика тесно связана с другими элементами игрового процесса. Например, во время сражения противник может выстрелить персонажу в грудь и пробить резервуар, в результате чего кислород будет тратиться быстрее.
Об ассортименте снаряжения пока известно мало. Источник Insider Gaming выделил три типа предметов, которые игрок сможет находить и покупать: привычный для жанра лут, импланты и перки. Взятое с собой и найденное оружие или кредиты пропадают после смерти, в то время как перки остаются у персонажа даже после смерти. Импланты же в зависимости от типа могут как пропадать, так и оставаться у игрока.
Связь с оригинальными играми
В отличие от новой Marathon, оригинальные игры были одиночными шутерами в стиле Doom. Сегодня о них вспоминают нечасто, несмотря на множество уникальных механик и нетривиальный для своего времени геймдизайн. Например, в Marathon появилась возможность стрелять с двух рук. Также игра стала одним из пионеров механики перезарядки оружия — её опередила лишь оригинальная System Shock, вышедшая тремя месяцами ранее.
Marathon отличалась от похожих игр вроде Doom или Wolfenstein своим ритмом. В ней приходилось действовать методично и осторожно: уровни представляли собой сложные лабиринты из узких коридоров, а противники были довольно опасными. К тому же враги нередко поджидали прямо за поворотом или прятались в кромешной темноте. Чтобы их заметить, нужно внимательно следить за датчиком движений, который всегда доступен игроку.
Некоторые элементы Marathon сегодня выглядят очень архаично. Упомянутая ранее перезарядка работала непривычно. В игре не было кнопки под эту механику — персонаж автоматически перезаряжал только пустой магазин. Таким образом, чтобы подготовиться к новому сражению, приходилось отстреливать оставшиеся в обойме патроны.
Первая и третья части Marathon выходили только на системах Apple, но, к счастью, сегодня игру можно бесплатно опробовать на любой платформе благодаря open-source-проекту Aleph One.
Если в новой Marathon что-то и вдохновлено оригинальными играми, так это лишь система кислорода. В первой части была миссия, где персонаж сталкивается с нехваткой воздуха. В остальном Bungie стремится сделать игру в стиле своих более свежих проектов, таких как Halo и Destiny.
«Есть много элементов, которые определяют игры Bungie. Для меня это в первую очередь невероятное чувство стрельбы и и прекрасное построение мира с богатым лором, иммерсивностью и возможностью для потрясающих приключений».
Кристофер Барретт,
гейм-директор Marathon
Разработчики неспроста называют нарратив одной из ключевых особенностей новой игры. Bungie хочет сохранить богатое наследие оригинала. Франшиза Marathon в своё время выделялась среди прочих на удивление проработанным миром и историей. Их до сих пор обсуждают на игровых форумах и Reddit, а некоторые теории относительно сюжета всё ещё разбираются в тематических сообществах.
Мир Marathon — это далёкое будущее, в котором человечество научилось колонизировать другие планеты. Основная проблема заключалась в том, что колонии не могли самостоятельно снабжать себя питанием. Чтобы не оставлять людей без еды, на Земле придумали технологию Crist: космические астероиды опустошали изнутри, заполняли провизией и отправляли в космос по такой траектории, чтобы они циркулировали между Землёй и планетами назначения. Это позволяло эффективнее и дешевле переправлять колониям ресурсы.
Технология оказалась настолько удачной, что люди решили использовать её для того, чтобы превращать астероиды в гигантские корабли для колонизации планет за пределами Солнечной системы. Первый такой аппарат сделали на основе одной из марсианских лун. Его как раз и назвали «Марафоном». В трейлере новой игры его можно заметить на одном из кадров.
Корабль отправили для колонизации планеты тау Кита 4, где также будут проходить действия будущего шутера. Около 20 лет колония удачно существовала, но в определённый момент её атаковали неизвестные инопланетяне. С этих событий начинается первая часть Marathon.
История гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Вскоре на первый план выходит искусственный интеллект, который управляет различными системами «Марафона». Все три ИИ корабля постепенно входят в состояние безумства (Rampancy). В этой форме у ИИ появляется самосознание, которое приводит к неожиданным последствиям. Выясняется даже, что инопланетяне не просто так прилетели на тау Кита 4 — их осознанно позвал Дюрандаль, один из ИИ «Марафона».
Это, конечно, очень поверхностное описание сюжета Marathon. В первой игре и её продолжениях очень много внимания уделяется лору — происхождению главного героя, предшествующим событиям и так далее. Однако даже такой пересказ указывает на две важные вещи.
Во-первых, Marathon стала отправной точкой для развития историй Bungie. В своих будущих проектах, Halo и Destiny, студия продолжит развивать идеи, связанные с безумством искусственного интеллекта. Более того, отдельные сюжетные ходы настолько похожи, что некоторые фанаты и вовсе считают, что все игры Bungie существуют в одной вселенной.
Во-вторых, предыдущие части Marathon дают разработчикам много материала для создания интересного мира и истории в новой игре. Пускай она формально не будет связана с предшественницами, фанаты серии уже сейчас могут увидеть связь между проектами. Например, в дебютном трейлере можно увидеть Компайлера, представителя инопланетян из оригинальных игр.
Также из ранних игр мы знаем, что бегуны (дословно, Runners), за которых предстоит играть в грядущей Marathon, были отправлены с Земли, чтобы узнать, что именно случилось с колонией тау Кита 4. Вероятно, мы сможем увидеть последствия вторжения инопланетян на планету.
Стилистика
Отдельного внимания заслуживает специфическая стилистика проекта. Команда много говорит о ней, а арт-директор Marathon, Джозеф Кросс, надеется, что стиль игры будем свежим и выдержит проверку временем.
Внутри Bungie стилистику игры называют графическим реализмом. В его основе лежит очень простой визуальный язык и графический дизайн. Это можно заметить в трейлере, где ключевые объекты контрастируют с преимущественно белым окружением, а строгий текст легко прочесть. При этом в Marathon стремятся сохранить приземлённость и функциональность дизайна.
Основные источники вдохновения для арт-отдела студии — Metal Gear Solid 2, Wipeout и, собственно, оригинальная Marathon. Это не исчерпывающий список: студия вдохновляется самыми разными произведениями, чтобы создать что-то свежее и интересное. Судя по ажиотажу вокруг стильного трейлера, у команды это получается.
Когда выходит Marathon
Судя по всему, в лучшем случае в следующем году. Bungie не указала даже примерное релизное окно, но отметила, что работы предстоит ещё много.
Более того, в блоге PlayStation авторы указали, что ищут специалистов для разработки. Это свидетельствует о том, что Marathon ещё далека от релиза.
Впрочем, Insider Gaming в прошлом году сообщал, что игра находится в состоянии пре-альфы, то есть у студии уже было представление о том, что собой представляет проект. Судя по дневнику разработчиков, опубликованному вскоре после анонса, сейчас у команды есть играбельный билд для внутреннего тестирования.
Marathon выйдет на ПК, PS5 и Xbox Series X/S.