Скидки до 50% и курс в подарок : : Выбрать курс
Геймдев
#статьи

Всё о The Duskbloods — мультиплеерном экшене FromSoftware для Nintendo Switch 2

Подробности геймплея и детали вселенной в новой игре Хидэтаки Миядзаки.

Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

Анонс игры The Duskbloods на весенней презентации Nintendo Switch 2 стал весьма неожиданным. Мультиплеерный экшен от создателей Elden Ring, эксклюзивный для консоли Nintendo — и к тому же очень похожий по стилю на Bloodborne, переиздания или продолжения которой фанаты ждут уже очень и очень давно.

Разработкой новой игры руководит Хидэтака Миядзаки, культовый геймдизайнер, создатель жанра соулслайк и глава студии FromSoftware, а сама игра подаётся как один из главных эксклюзивов гибридной платформы.

Рассказываем, как будет выглядеть геймплей The Duskbloods и чему она будет посвящена, почему её создатели взялись за столь нестандартный для себя проект и стоит ли ждать игру на ПК и других консолях.

Содержание

Что происходит в мире The Duskbloods

Сейчас почти единственным источником информации о новой игре FromSoftware служит интервью Хидэтаки Миядзаки для блога Nintendo. Впрочем, из него уже можно узнать немало интересных подробностей.

Среди них — первые детали о сеттинге игры. Действие The Duskbloods, как и большинства тайтлов студии, разворачивается в эпоху заката очередной цивилизации. Во вселенной игры этот период назвали Сумерками человечества, и он как-то связан с ресурсом под названием Первая кровь.

Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

Именно за этот ресурс сражаются персонажи, которых в английской локализации зовут Bloodsworn, — термин можно перевести на русский язык как «Поклявшиеся на крови». Эти персонажи происходят из разных эпох, но все они, по сути, вампиры с суперспособностями.

При этом кровь важна не только как ресурс — она также служит ключевым концептом в мире The Duskbloods.

«Кровь символизирует ключевые темы игры: историю, которую она в себе содержит, власть, ко торую она передаёт по наследству, нити судьбы, которые она плетёт, и служит знаком тех, кто сумел преодолеть ограничения человеческой плоти».

Хидэтака Миядзаки, руководитель разработки The Duskbloods

Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

Если всё это вызывает у вас ассоциации с Bloodborne, то вы не одиноки: про сходство новой игры с одним из главных экшенов FromSoftware не пошутил разве что ленивый.

Стилистически у двух игр Миядзаки тоже немало общего — в частности, их объединяет обилие элементов готической архитектуры и эстетика мрачной осенней ночи. Впрочем, при создании The Duskbloods разработчики не ориентировались на конкретную эпоху. Так, на скриншотах и в трейлере можно увидеть футуристичного вида поезда, а один из персонажей и вовсе летает с помощью джетпака.

Местами мир новой игры FromSoftware и вовсе напоминают город Крат из соулслайка Lies of P
Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

Как будет выглядеть геймплей The Duskbloods

В плане игрового процесса новая игра FromSoftware совсем не похожа ни на одну другую игру студии, за исключением разве что Elden Ring: Nightreign. В The Duskbloods вы тоже выбираете одного из заранее созданных персонажей и отправляетесь на огромную карту.

Впрочем, больше всего механик The Duskbloods заимствует из совершенно неожиданного для студии жанра extraction-шутеров, совмещающих кооперативный и соревновательный геймплей. Этим и объясняются её главные особенности.

Комбинация PvP и PvE

В The Duskbloods в матчах может участвовать до восьми человек, которые сражаются за обладание Первой кровью. Как именно они будут её добывать, неизвестно, хотя в трейлере можно наблюдать, как один из персонажей, подобно вампиру, высасывает какую-то энергию у NPC.

Как отметил Миядзаки, по задумке обычно выигрывает тот, кто сумел пережить всех остальных, — но также будет возможность выиграть, заработав достаточно очков победы.

Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

Один из способов получить эти очки — отыгрывать роль, выбранную перед началом матча. В зависимости от выбранной роли другой участник матча может стать предназначенным вам соперником, за убийство которого дадут дополнительные баллы. Или стать предназначенным компаньоном, с которым вам предстоит выступить единым фронтом.

Миядзаки надеется, что механика ролей сделает матчи более драматичными и позволит победить даже тем, кто предпочитает не вступать в прямую схватку.

«Сам я не назову себя фанатом PvP, и я хотел сделать что-то, что принесёт удовольствие даже таким игрокам, как я».

Хидэтака Миядзаки, руководитель разработки The Duskbloods

Кроме ролей, в игре будет также механика специальных событий. Одно из них мы уже видели в трейлере — это появление в небе жуткого каменного лица, напоминающего Луну из The Legend of Zelda: Majora’s Mask. По словам Миядзаки, присутствие этого объекта меняет окружение и условия победы.

Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

И это не единственный тип события: на карте также будут время от времени появляться могущественные боссы — и битва с ними потребует от игроков совместной работы.

Способности персонажей

В этом аспекте The Duskbloods, пожалуй, больше всего напоминает Elden Ring: Nightreign. Во-первых, создатели The Duskbloods тоже сделали упор на мобильность персонажей. У каждого из них есть спринт по умолчанию, высокий прыжок, двойной прыжок и уникальная для каждого героя способность — например, возможность использовать джетпак, левитировать или оседлать верного скакуна.

Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

Во-вторых, каждый из поклявшихся на крови — это заранее созданный персонаж со своим набором боевых приёмов. Среди них встречаются и откровенно абсурдные атаки — так, в трейлере один из персонажей превращается в динозавра и пытается отгрызть противнику голову.

У героев The Duskbloods есть и другие особенности. Например, они могут призвать на помощь компаньона для помощи в бою. Вдобавок каждый персонаж сможет наносить дальние атаки, в том числе с помощью огнестрельного оружия вроде «Маузера» или однозарядной винтовки.

Наконец, в игре будет кастомизация. После завершения матча игроки возвращаются в хаб, где за полученные в бою ресурсы и награды могут выбрать то, что Миядзаки называет «родословной» и «судьбой» персонажа. И она уже, в свою очередь, влияет на внешность, способности, характеристики и роль поклявшегося на крови.

Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

Фрагментарная подача сюжета

Опции кастомизации также станут одним из основных способов подачи нарратива: их описания будут содержать фрагменты лора о самих персонажах и мире, который они населяют. В этом The Duskbloods остаётся верна творческим традициям FromSoftware.

«В каждой своей игре я люблю оставлять фрагменты лора и детали, раскрывающие мир, чтобы игроки могли получить удовольствие, собирая их в единую картину в собственном воображении. The Duskbloods не исключение».

Хидэтака Миядзаки, руководитель разработки The Duskbloods

Кроме того, в хабе будут персонажи, готовые рассказать о мире игры больше. Среди них, например, существо, представляющее собой гибрид крысы и голубя, — его можно увидеть в трейлере. По словам Миядзаки, этот персонаж — попытка сделать нечто более соответствующее эстетике игр Nintendo, направленных на семейную аудиторию.

«Мы попытались в этот раз создать что-нибудь милое», — заявил геймдизайнер
Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

Почему FromSoftware решила сделать The Duskbloods

Намёки на то, что студия собирается делать проекты с фокусом на мультиплеере, появились ещё в 2023 году: тогда Миядзаки рассказывал, что его вдохновляют игры вроде extraction-шутера Escape from Tarkov.

Возможность сделать нечто похожее появилась, когда Nintendo предложила FromSoftware встретиться и обсудить идеи для возможных совместных проектов. Во время встречи разработчики представили набор идей для будущей The Duskbloods, и Nintendo согласилась дать зелёный свет разработке.

Вскоре после этого Nintendo вновь связалась с командой и предложила сделать игру сразу для Nintendo Switch 2, обладающей онлайн-функциями вроде встроенного голосового чата. По словам Миядзаки, это позволило создать игру, максимально соответствующую его изначальному видению.

Скриншот: игра The Duskbloods / FromSoftware

При этом, подчёркивает геймдизайнер, не стоит бояться, что в будущем FromSoftware забросит разработку одиночных игр, за которые её полюбили фанаты.

«Как и говорилось раньше, в своей основе [The Duskbloods] — это мультиплеерный проект, но это не значит, что наша компания решила сместить фокус на разработку мультиплеерных игр в будущем. <…> Мы по-прежнему собираемся разрабатывать одиночные игры наподобие [Elden Ring], которые больше соответствуют нашему традиционному стилю».

Хидэтака Миядзаки, руководитель разработки The Duskbloods

Следует ли ждать The Duskbloods на других платформах

Помимо необычного формата новой игры, поклонников FromSoftware также беспокоит, что она повторит судьбу Bloodborne — консольного эксклюзива PlayStation 4, который по-прежнему не получил ни порта на другие платформы, ни даже патча для PlayStation 5.

В случае с Nintendo поводов для оптимизма обычно ещё меньше: компания не любит отпускать свои эксклюзивы на другие платформы. Однако в этом случае надежда всё-таки есть, ведь права на The Duskbloods принадлежат FromSoftware. Возможно, со временем мы сможем сыграть в новую игру Хидэтаки Миядзаки и на других платформах.

Дата выхода The Duskbloods

The Duskbloods выйдет в 2026 году, однако конкретная дата релиза пока остаётся неизвестной.



Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

? Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована