Разбор трейлеров Death Stranding 2 — факты и догадки о новой игре Хидео Кодзимы
Новые подробности сюжета и геймплея, а также трактовки показанного.
Скриншот: игра Death Stranding 2: On the Beach / Kojima Productions
1 февраля в рамках онлайн-мероприятия State of Play показали новый девятиминутный трейлер сиквела Death Stranding под названием Death Stranding 2: On the Beach. По традиции в видеоряде можно увидеть много эффектных кадров из разных временных отрезков будущей игры, при этом переходы между фрагментами завуалированы умелым монтажом, чтобы намеренно запутать зрителя.
Для лучшего понимания событий в текущем видео Хидео Кодзима рекомендовал пересмотреть содержание первого трейлера, опубликованного в конце 2022 года.
Мы проанализировали оба трейлера и попробовали разобраться, что там к чему.
Осторожно, в тексте большое количество спойлеров к первой части Death Stranding. Если вы в процессе прохождения игры или только планируете поиграть в неё, то возвращайтесь позже.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Краткое содержание первого трейлера
Для начала перечислим самые важные детали из трейлера, показанного на The Game Awards в 2022 году.
Жизнь после и неожиданный поворот
С самого начала в трейлере показаны кадры из бункера, в котором, по всей видимости, проживал Сэм Бриджес вместе с Лу после событий первой части игры. В помещении можно заметить много интересного:
- детские игрушки;
- ловец снов Сэма, который висит на потолке с голограммой вместе с остальными ловцами снов (за счёт разных ракурсов можно подумать, что действие происходит в разных комнатах);
- пустая капсула «Бридж-Бэби», которая ввиду ненадобности стала чем-то вроде украшения интерьера;
- детская ростовая линейка, по которой можно вычислить предположительный возраст ребёнка.
Если представить, что деления отображены по стандартной американской системе мер, то есть «дюймы — футы», и учесть, что в капсулах «Бридж-Бэби» держали недоношенных младенцев, извлечённых из утробы на седьмом месяце беременности, а затем сопоставить данные на линейке с примерным ростом и возрастом новорождённых детей и внешностью ребёнка на следующих кадрах (на вид примерно 11 месяцев или год), то можно предположить, что с событий первой части прошло около года.
Далее показывают кадры, на которых Фрэджайл (Леа Сейду) нянчится с ребёнком в бункере в вечернее время. Зрители, которые уже прошли первую Death Stranding, сразу заметят несколько противоречивых деталей.
- У Фрэджайл по каким-то неизвестным причинам исчезли признаки старения тела. Ещё до событий Death Stranding в попытке спасти крупный город от бомбы группировки Homo Demens героиня попала под темпоральный дождь, из-за чего её тело быстро состарилось. Возможно, за это время в Соединённых Городах Америки открыли новые способы регенерации, которые могут устранить последствия темпоральных дождей.
- В первой части Фрэджайл неоднократно отвергала предложения позаботиться о ББ, аргументируя тем, что «нянчиться — [это] не её». Из режиссёрской версии мы знаем, что её мать Коффин в своё время оставила семью, чтобы положить конец экспериментам Бриджес над младенцами ББ. Возможно, на момент событий сиквела взгляды Фрэджайл изменились.
- В конце игры Сэм расстался с Фрэджайл на не самой позитивной ноте, отвергнув все предложения о дальнейшем сотрудничестве. Неизвестно, каким образом их отношения восстановились и Сэм доверил ей нянчиться с Лу.
Ночью бункер штурмует группа неизвестных вооружённых людей. Фрэджайл забирает Лу и сбегает из убежища. Она садится на новую модель трицикла в виде моноколеса и пытается спастись от погони. Будучи подстреленной, она падает с транспорта вместе с ребёнком.
В кадре появляется фигура с пистолетом, очертаниями напоминающая Хиггса, но стоит отметить, что использование пистолетов в игре ему не было свойственно. Скорее всего, это кадр, вырванный из контекста другой сцены. Раздаётся выстрел, и нам показывают уже знакомую заставку с младенцем, которая в игре обычно символизировала процесс репатриации.
Фрэджайл приходит в себя в месте, где повсюду горит огонь, возможно на Берегу. Из её глаза начинает течь смола (как в своё время у Клиффа Унгера). Она замечает, что ребёнок лежит на земле, и пытается дотянуться до него, но безуспешно.
Далее идут кадры в помещении, где улавливается атмосфера Шва. На полу лежит сломанный резервуар «Бридж-Бэби», в котором появляется силуэт Лу. По всей видимости, теперь это Тварь, привязанная к определённому месту. К слову, нечто похожее в своё время случилось с мертворождённым ребёнком Молинген (Мамы).
В самом конце трейлера Сэм держит пустую колбу ББ в руках, и оттуда начинают вылезать щупальца осьминога. Сэм удивлённо произносит: «Лу?» — словно Луиза подаёт ему какие-то знаки.
Культ последователей Амелии
В трейлере можно увидеть фрагмент кат-сцены, в которой некая группа лиц (жрецов?) в красном идёт по неизвестной локации в сторону огромной конструкции. Перечислим самые важные детали.
- Похожих песчаных локаций в первой части игры не было. Гротескное окружение может указывать на некую альтернативную реальность, загробный мир, то есть чей-то Берег, или вовсе другую точку земного шара, где законы физики действуют иначе.
- Огромные конструкции, напоминающие по форме разводные мосты (об этом ниже), могут быть неким порталом между миром живых и мёртвых.
- В сторону конструкции несут массивный саркофаг. Учитывая, что в первой части неоднократно поднималась тема Ка и Га (души и тела) — концепции души по древнеегипетской мифологии, — появление саркофага в кадре может быть важной отсылкой к взаимодействию с загробным миром. И можно сделать предположение о своеобразном ритуале воскрешения, для которого саркофаг переносят в неизвестное место. Зная, что главный ценитель культуры Древнего Египта в первой части игры остался на Берегу, несложно догадаться, кто может быть внутри этого саркофага. И это предположение подтверждается в следующем трейлере, подробности которого мы дадим ниже.
- Статуэтка на саркофаге и посохах культистов визуально похожа на бюст Амелии, истинное предназначение которой заключалось в вызове Шестого вымирания в первой Death Stranding. Сверху фигуру обрамляет узор, похожий на кипу, а снизу он напоминает полусолнце или перевёрнутую радугу.
Известно, что в конце игры Амелия всё же решила остановить процесс Шестого вымирания ради Сэма. Ей пришлось навсегда изолировать себя на Берегу, оборвав связь между миром живых и остальными Берегами. Вполне вероятно, что культ хочет каким-то образом возродить сущность Амелии и исполнить её предназначение.
Логотип новой организации
В середине трейлера демонстрируют логотип новой организации Drawbridge, представленный в виде разводного моста. Девиз компании, которая, скорее всего, будет доминирующей в игре, — «защитить и объединить палки и верёвки ради завтрашнего дня».
На самом деле концепция «палки и верёвки» проходила сквозь всю первую часть игры, символизируя противостояние любви и мира с оружием и насилием. Разведённая конструкция может указывать на хрупкий и сложный процесс этого объединения.
Появление Сэма и новый транспорт
Сцена появления Сэма Бриджеса (Норман Ридус) сопровождается фразой «Никому не пожелаешь пережить такую утрату. Знаешь, я имел в виду, что понимаю твои чувства, но, если ты не отпустишь свою печаль, она так и будет тянуть тебя вниз, как якорь из прошлого». Её говорит новый персонаж, и, очевидно, она вырвана из контекста какого-то диалога.
Внешне Сэм выглядит заметно старше, но чем были вызваны такие изменения в его внешности, остаётся загадкой. Можно предположить, что события сцены происходят спустя много лет после трагедии с Лу, но, возможно, новые изменения природы каким-то образом отразились на возвращенцах.
Снаружи Сэма ждёт Фрэджайл. Вместе они наблюдают, как из смоляного водоёма поднимается огромный корабль. При внимательном просмотре можно заметить несколько важных деталей.
- Судно принадлежит компании Drawbridge, и на корпусе можно увидеть его название — DHV Magellan с логотипом осьминога. Вероятно, судно названо в честь португальского и испанского мореплавателя Фернана Магеллана, который прославился тем, что совершил первое кругосветное плавание.
- Корабль способен перемещаться в смоле и подниматься в воздух. Это действие сопровождается появлением морских существ, которые встречаются в Шве, на Берегах, а также в кратерах, образованных Выплеском пустоты.
- Неестественный рёв двигателя напоминает гул, который издавала Гигантская Тварь из 9-й главы первой Death Stranding.
- При его появлении у Фрэджайл и Сэма возникают симптомы хиральной аллергии, что свойственно для людей с ДУМ.
Всё это указывает на явную связь транспорта с потусторонним миром, и похоже, что это преимущество помогает ему перемещаться за пределами СГА.
Фрэджайл предлагает Сэму познакомиться с её командой и отправиться в путешествие. Выходит, что именно она владеет новым транспортом и выполняет какую-то глобальную миссию, в которой ей не обойтись без помощи курьера. И хотя в трейлере многие детали пытались скрыть эффектом боке, на Фрэджайл можно заметить новый аксессуар в виде рук, обёрнутых вокруг её шеи. Также внимательные зрители могли заметить жёлтый предмет, который героиня удерживает обеими руками, и он похож на капсулу ББ.
Корпорация роботов и таинственный гитарист в маске
Ближе к концу трейлера закадровый голос упоминает о каком-то решении, которое принято не СГА, а некой частной корпорацией APAC. И в кадрах показана сцена, где некий персонаж, облачённый в броню красного цвета, стоит в окружении роботов и держит в руках гитару в футуристичном дизайне. Здесь наводят на размышления следующие детали.
- Персонаж напевает строчки из песни BB’s Theme голосом Троя Бейкера.
- На нём красная маска женщины, черты лица которой можно принять за Амелию. Это отсылает к эпизоду с культистами.
- В его туловище встроен большой резервуар с жидкостью, в которой плавают некие внутренности. Элемент визуально схож с системой поддержания жизнеспособности «Бридж-Бэби».
- У персонажа специфическая форма ушей, идентичная ушам Троя Бейкера. Ранее природная форма ушей актёра была перенесена на оригинальную модель Хиггса.
В результате многие активные участники сообщества игры сразу начали предполагать что за маской, скорее всего, скрывается Хиггс Монаган (Трой Бейкер), который вернулся с Берега в новом образе. Тем не менее точного подтверждения этому тогда не было: видеоряд заканчивается на моменте, когда персонаж только начал снимать маску.
Содержание трейлера Death Stranding 2: On the Beach
Теперь рассмотрим основные детали из нового трейлера, принимая во внимание информацию из прошлых фрагментов.
Девушка из кокона
Трейлер начинается с процесса извлечения тела из некоего кокона. Через прорезанное отверстие видно лицо девушки (Эль Фаннинг), покрытое смолой и золотым напылением. К слову, похожие следы хиралия в районе головы также появлялись у умерших во время финальной стадии некроза, что можно увидеть в прологе первой части игры.
Операцию по извлечению проводит однорукий капитан DHV Magellan (Джордж Миллер), и ему ассистирует Фрэджайл. В этом эпизоде можно увидеть, что аксессуар в виде рук на шее героини, мелькнувший ещё в первом трейлере, оснащён «умными» функциями и в этой сцене выполняет роль маски.
Аксессуар Фрэджайл, который Хидео Кодзима называет «вторыми руками», геймдизайнер придумал во время пандемии. Работая удалённо, автор задумался о том, что неплохо было бы ставить палец вверх, даже если обе руки в этот момент заняты. Он сделал набросок нового устройства и отправил его на доработку дизайнеру Ёдзи Синкаве. После тёплого приёма «вторых рук» Кодзима надеется, что его аксессуар станет популярным в фешен-индустрии.
Кот-Тварь слизывает языком в форме осьминожьего щупальца капли смолы, стекающие из кокона на пол. По всей видимости, теперь человечеству стало доступно приручение (разведение?) мирных Тварей-существ.
Далее нам показывают, как Фрэджайл удаляет следы смолы с руки девушки, устанавливает капельницу и вводит некую инъекцию. Героиня замечает на предплечье девушки отметины, напоминающие присоски осьминога, и отстраняется в ужасе. Образ осьминога появлялся и в предыдущем трейлере. Вероятно, он символизирует связь с потусторонним миром, то есть с Берегом.
Герой Джорджа Миллера берёт дело в свои руки и пытается вскрыть одну из «присосок». Из разреза начинает течь чёрная субстанция, а в центре «присосок» вырастают некие иглы, визуально похожие на очень жёсткий волос.
Капитан пытается извлечь одну из иголок, но из той резко выходит струя чёрной жидкости, которая попадает на перчатку Фрэджайл и тут же разъедает материал. Фрэджайл видит, как кожа её руки вновь подвергается старению. Внешняя сторона ладони становится такой же, как после попадания под темпоральный дождь в прошлом.
И если представить, что после событий первой части игры появилась возможность каким-то образом избавиться от последствий темпоральных осадков (или побочные эффекты просто исчезли сами по себе), то на «той» стороне, откуда, скорее всего, и появился кокон, темпоральные процессы, наоборот, ускорились. После этого показывают кадры, как женщина на операционном столе приходит в себя.
DHV Magellan
Кат-сцена с младенцем ББ, символизирующая процесс репатриации, на этот раз более гротескна. ББ выплёвывает тот самый корабль, который был показан в первом трейлере. Издание GameSpot предполагает, что экипаж может каким-то образом использовать способность Сэма возвращаться, чтобы попадать в Шов и перемещаться внутри него.
Следующие кадры могут подтверждать это предположение. В помещении царит подводная атмосфера, а герои в кадре — синего цвета. Сэм сидит в каюте, которая, судя по всему будет новой комнатой отдыха, и его навещает Фрэджайл.
Учитывая, что внешний вид курьера соответствует образу из первого трейлера (седые волосы, голый торс и брюки), можно предположить, что он принял предложение бывшей коллеги на пристани. Из дальнейшего монолога Фрэджайл за кадром становится понятно, что её корабль — это мобильная оперативная база DHV Magellan (вспоминаем название корабля в первом трейлере), выполняющая задачи организации Drawbridges.
Трейлер не раскрывает, как именно расшифровывается аббревиатура DHV. Один из пользователей Reddit выдвинул теорию, что это может быть игра слов, означающая De-Age Vessel, то есть судно, на котором исчезают признаки старения, ссылаясь на восстановление Фрэджайл.
У GameSpot есть другие предположения на этот счёт. В реальной жизни существует понятие гидрографического судна, которое может выполнять множество задач на воде. В целом, гидрография — это наука, которая изучает изменения и процессы в водоёмах. Формулировка dive and hydrographic vessel используется для описания одного из кораблей Новой Зеландии. И такая расшифровка может быть вполне применима к судну в игре.
Фрэджайл знакомит Сэма с распорядком на мобильной базе и первым делом показывает оружейную. По сравнению с первой частью, витрин с оружием стало больше. И несмотря на то, что эта кат-сцена, скорее всего, будет в начале путешествия Сэма, на кадрах можно заметить доступ как к старым видам вооружения (верёвка, гранаты, лазерный пистолет из Death Stranding Director’s Cut, боласганы, ракетная установка и так далее), так и к новым (винтовка со снайперским прицелом, крупнокалиберный пулемёт, новые виды пистолетов). Более того, в витринах ещё остаётся много свободных слотов. Также в глаза сразу бросается VR-устройство, которое, вероятно, используют для виртуальных сеансов оттачивания навыков стрельбы.
Далее Фрэджайл приводит Сэма в отсек с каютами членов экипажа и уточняет, что личная комната Сэма будет почти такой же. С виду помещения кажутся довольно небольшими и аскетичными по сравнению с комнатой отдыха Сэма в терминалах СГА. Душевая кабина, расположенная в конце зала, на этот раз общая. Подобная архитектура хаба намекает на то, что в перерывах между миссиями Сэм может не только спать и развлекаться в своей комнате, но и бродить по жилому отсеку, взаимодействуя с командой DHV Magellan.
Тем не менее Сэм критично относится к гостеприимству, подозревая, что новый корабль Фрэджайл финансируется СГА. Но героиня отвечает, что Drawbridge — гражданская организация, которой руководит некий щедрый покровитель, имеющий доступ к инновационным технологиям. Имеет ли он отношение к СГА, Фрэджайл не знает, так как они никогда не встречались лично.
Мотивация Фрэджайл частично объясняется в её дальнейшем монологе на протяжении трейлера. После событий первой части «Бриджес» прекратила своё существование, так как после покрытия хиральной сети услуги курьеров-людей стали больше неактуальными. Фрэджайл закрыла своё подразделение и решила объединять регионы за пределами СГА, где люди также разрознены.
В середине трейлера можно также заметить, как капитан судна запускает двигатель культёй, смоченной в смоле. После чего нам показывают кадры с погружением. Значит ли это, что при погружении смола служит своеобразным проводником на «ту» сторону?
Снаряжение Сэма и фрагменты геймплея
На следующих кадрах показаны сборы Сэма перед отправкой на миссию. Курьер выглядит заметно помолодевшим (возможно, это связано с теми же процессами регенерации, которые изменили Фрэджайл), также он в новом курьерском облачении.
На его большом пальце можно заметить кольцо — альтернативу браслетам СГА. Такие же кольца носят и другие члены Drawbridge. Сэм также надевает на себя новую модель ожерелья «Кьюпид», детали которого напоминают саркофаги. Один из таких саркофагов был на шее у Коффин, матери Фрэджайл.
Так как физическую версию нового ожерелья можно приобрести в магазине Kojima Productions, поклонники уже успели отсканировать новые формулы с фигур. С подробным их описанием можно ознакомиться в посте Reddit.
Если кратко — по сравнению с предыдущей моделью «Кьюпид», в уравнениях новой версии прописан гораздо больший охват покрытия хиральной сети и возможность контролировать или, по крайней мере, считывать состояние волн в квантовых полях текущего пространства и времени.
В дизайне комбинезона Сэма появились светодиодные датчики, которые, возможно, будут более наглядно отображать состояние персонажа по аналогии с браслетом. В остальном дизайн снаряжения остался практически тем же, не считая некоторых косметических правок.
Сэм больше не будет путешествовать в одиночку. К нему присоединилась говорящая кукла (Фатих Акин). Судя по всему, её предназначение — развлекать Сэма во время прохождения, разговаривать с ним и делиться опытом. Скорее всего, такой элемент добавили в сиквел, чтобы игрок чувствовал себя менее одиноким и не заскучал.
Хидео Кодзима познакомился с режиссёром Фатихом Акином ещё в 2018 году. Фатих признался геймдизайнеру, что хотел бы сыграть персонажа в его игре. И ещё до релиза Death Stranding Кодзима придумал для него роль живой куклы, которая будет путешествовать вместе с Сэмом. Несмотря на то, что после пандемии сценарий второй части был переписан, геймдизайнер оставил в новой истории место для энергичной и весёлой куклы с внешностью Фатиха. Озвучивает и играет её актёр Джонатан Роуми.
Когда Сэм выходит из терминала судна, закадровый голос Фрэджайл сообщает цель текущей миссии — получить доступ к терминалу въезда на территорию Мексики. После того как сеть будет настроена, корабль сможет перегруппироваться на новую позицию. Всё это говорит о том, что принцип подключения новых территорий в общую сеть не изменился. И так как действие Death Stranding 2: On the Beach выходит за пределы СГА, в игре появятся новые биомы.
Во фрагментах геймплея можно увидеть, что некоторые локации пустынные и каменистые, очевидно из-за южного климата. Здесь встречаются и горные районы с каньонами, и дюны, а также местности, где растут лиственные деревья (в оригинальной части попадались только хвойные). На кадрах, где показан обвал горных пород, можно заметить явление перевёрнутой радуги вдалеке. Это свидетельствует о том, что Выход смерти продолжается и в мире всё ещё существуют зоны Тварей.
Похоже, что просьбы игроков добавить ночное время суток не остались незамеченными. Интересно, что, когда Сэм идёт по дороге, освещённой фонарями, вдали маячат огни большого мегаполиса.
Можно вспомнить, что в зоне СГА от прежних небоскрёбов остались лишь заброшенные каркасы. Так как люди стали жить в убежищах под землёй, восстанавливать здания после череды Выплесков пустоты никто не планировал. Всё это может указывать на то, что в других точках мира люди научились жить иначе и каким-то образом смогли избежать угрозы разрушений крупных городов. С другой стороны, это может быть результатом технологических достижений в области хиральной печати или масштабных голограмм.
Кроме того, можно заметить фрагмент геймплея, где поток воды разрушает постройки игроков. В первой части игры все сооружения приходили в негодность достаточно медленно и обновить их не составляло труда.
Если в мире сиквела будет существовать некая процедурная генерация подобных стихийных бедствий, это может привнести динамику в менеджмент и поддержание функциональности внутриигровых построек.
Ещё один видеоряд демонстрирует локацию, в которой законы физики действуют иначе. Огромные глыбы камней и струи смолы поднимаются вертикально вверх. Похожее явление с камнями было и в одном из предыдущих кадров. К слову, тяжёлые конструкции, парящие в воздухе, уже встречались в первом трейлере, когда к порталу направлялась группа в красных одеяниях.
Кстати, помимо светлых прямых нитей, тянущихся к небу, которые, скорее всего, как и в первой Death Stranding, указывают местоположение важных предметов и целей миссии, можно увидеть и другие, более заметные нити извилистой формы. Из трейлера невозможно понять, что это — индикатор каких-то зон или, например, что-то связанное с Тварями.
Один из фрагментов геймплея демонстрирует, как Сэм пробирается сквозь зону Тварей. Интересно, что теперь силуэты последних почти не витают в воздухе. Скорее наоборот: они словно притянуты к земле. И несмотря на то, что в «Бридж-Бэби» больше нет младенца, тварей по-прежнему можно обнаруживать с помощью одрадека и, вероятно, сигналов, посылаемых с устройства ББ.
Из короткого отрывка сражения с Тварью-боссом можно понять, что их дизайн стал более гротескным. Например, в видеоряде считывается образ гигантской руки, хотя в первой части огромные Твари, в основном, олицетворяли образы животных и морских обитателей (за исключением Гигантской Твари).
Переработали и дизайн транспортных средств. В трейлере показали мотоцикл и некое подобие грузовика-вездехода с открытым передним сиденьем. Будет ли Сэм управлять моноколесом, на котором Фрэджайл спасалась от преследования в первом трейлере, — неизвестно.
В новой части появится ещё одно приятное нововведение. Теперь Сэм может снимать рюкзак перед боем, что в перспективе в разы увеличит его мобильность. В прошлом наличие грузов сильно мешало в сражениях: выносливость улетучивалась быстрее, да и враги могли сбить часть поклажи в бою. К тому же если груз был достаточно тяжёлым, то Сэм становился неуклюжим, что замедляло ход боя, в том числе и в сражениях с Тварями-боссами.
Большой отклик у пользователей вызвала скалистая локация, которую освещает огромная луна. На фоне светила можно заметить парящую Тварь, похожую на ската. С одной стороны, можно предположить, что это новая вариация Берега (здесь можно вспомнить огромные небесные тела на горизонте Берега Амелии и характерный синий фильтр цветокоррекции). Но рюкзак Сэма полон грузов, и сбоку его снаряжения висит пара сменной обуви, а значит, эта локация имеет прямое отношение к игровому процессу.
Остаётся открытым вопрос: действительно ли тут в небе Луна? Журналисты GameSpot выдвинули теорию, что возможно гравитационные силы небесных тел как-то изменились, а также предположили, что небесным телом может быть и Земля, но из-за наложенного фильтра её изображение обесцвечено, а цвета инвертированы. На это указывают белые точки, которые не похожи на лунные кратеры, а больше напоминают последствия от Выплесков пустоты. В любом случае по видео невозможно понять, облачён ли Сэм в скафандр. И даже если представить, что он оказался на каком-то астероиде, то почему законы гравитации там будто как на Земле?
Также в трейлере промелькнул новый дизайн комнаты отдыха Сэма за пределами DHV Magellan (каюта Сэма выглядит иначе). Вероятно, помещения такого формата будут находиться в контрольных пунктах или в убежищах-постройках. В любом случае интерьер стал более лаконичным. Даже вместо оружейной стойки на стенах появились голограммы. Есть вероятность, что в этом эпизоде Сэм посетил это место в первый раз и по мере прохождения в комнате отдыха будут появляться новые интересные объекты вроде фигурок, как было в первой части.
Корпорация роботов и возвращение Хиггса
Известно, что в первом трейлере упоминалась частная компания APAC, и теперь закадровый голос говорит о новой разработке APAS, которая судя по всему, принадлежит этой организации.
Основная цель этой системы — заполонить мир роботами-доставщиками с помощью хиральной сети и тем самым избавить людей от необходимости передвигаться. Скорее всего, после Выхода смерти люди продолжают жить в изоляции, и подобные технологии могут быть востребованными. Эта стратегия отсылает к картине реального современного мира, когда после пережитой пандемии люди стали чаще прибегать к дистанционным услугам и удалённой работе.
Дальнейшие кадры показывают группу культистов (судя по их рукам, они также могут быть роботами) и саркофаг, из которого вылезает уже знакомый нам персонаж.
Закадровый диалог Фрэджайл и Сэма, сопровождающий этот эпизод, подтверждают ранние догадки о том, что под маской скрывался именно Хиггс. Очевидно, он нашёл способ вернуться с Берега и теперь собирается мстить. А под маской он прятал новый образ — скорее всего, вдохновлённый Эриком Дрейвеном из «Ворона», только с добавлением золотых акцентов.
Из его монолога мы узнаём, что теперь он стоит во главе проекта APAS, распространяя «плоды» (по всей видимости ботов) по всему континенту. Захватив Сэма в плен, он подтрунивает над тем, что тот вооружён, вероятно намекая на их бой на Берегу в прошлом, когда курьер был безоружен и использовал только верёвку.
Интересно, что Хиггс также упоминает обстоятельства, при которых «даже носильщику приходится нажимать на спусковой крючок». Это высказывание ассоциируется с отсылкой к сцене на Берегу в конце первой части, хотя, возможно, герой просто развивает тему превосходства «палки» над «верёвкой».
Хиггс забирает у Сэма резервуар «Бридж-Бэби» и прикасается к нему, вероятно, считывая каким-то образом информацию. Жест также можно считать отсылкой к «Ворону», когда персонаж Брэндона Ли прикасался к вещам и к нему возвращались воспоминания.
Сэм задаёт Хиггсу вопрос, причастен ли тот к гибели Лу. Но Хиггс своим ответом даёт понять, что всё не так однозначно, как кажется на первый взгляд. По всей видимости, он обладает некой важной информацией, которая Сэму неизвестна. Нечто похожее уже происходило ранее, когда Хиггс всячески намекал Сэму о происхождении Амелии, но тот отказывался в это верить.
Их беседу прерывает робот-самурай с лицом-одрадеком. Этот бот способен совершать «прыжки», то есть использовать Берег для телепорта (такая способность была у Фрэджайл и Хиггса в первой части). Во время сражения с Хиггсом робот издаёт детский смех. Это может намекать на то, что в него каким-то образом вселилось Ка Лу. Хиггс парирует атаки, используя свою гитару не только как оружие, стреляющее электричеством, но и в виде своеобразной вариации меча.
Воспоминания из прошлого
На дальнейших кадрах показаны фрагменты из другого временного периода — по всей видимости, начала игры. И содержание логически продолжает повествование первых кадров начала трейлера от 2022 года. Сэм что-то готовит на кухне, и в этот момент Лу прикатывает к нему игрушку с дельфинами из первого трейлера. В этом эпизоде можно ещё раз убедиться, что действие происходит в том же самом бункере (на дальнем плане заметен потолок с голограммой неба и висящими аксессуарами).
В следующем кадре Сэм в костюме обычного курьера находится снаружи вместе с Лу где-то высоко в горах. Поверх стандартной курьерской униформы можно заметить жёлтые ремни той же детской переноски, которую носила Фрэджайл в первом трейлере. Видеоряд сопровождается монологом Хиггса из другой кат-сцены, в котором он говорит, что все ответы Сэму придётся найти самому, но в итоге будет только хуже. И намекает, что Сэм снова остаётся в неведении насчёт всего происходящего.
Далее показывают Фрэджайл, которая с помощью нового аксессуара закуривает сигарету и выдыхает дым в виде фигур Тварей. После этого из её глаз начинают течь слёзы. Контекст сцены не даёт понять, может ли специфическая форма дыма быть источником хиральной аллергии или героиня всё же чем-то расстроена.
«Первобытный бульон»
Затем идёт чередование кадров из двух эпизодов, происходящих в разные промежутки времени. Героиня Эль Фаннинг идёт по коридору судна и случайно подслушивает разговор команды экипажа. Группа обсуждает состав жидкости, содержащейся в коконах. Примечательно, что у девушки уже перевязано предплечье. Возможно, «присоски» с шипами, обнаруженные у неё на руке, могут представлять опасность для окружающих.
По дальнейшему видеоряду можно окончательно убедиться, что именно героиню Эль Фаннинг осматривали в начале трейлера. По каким-то неведомым причинам её тело стало левитировать.
Голос за кадром объясняет, что кокон был заполнен жидкостью с аминокислотами, по структуре идентичными тем, которые содержатся в смоле. Это послужило возникновению хиральных существ. И есть теория о том, что смола — своего рода первобытный бульон.
В итоге в комнату входит Сэм и помогает вернуть тело девушки на стол. За кадром слышна его реплика о том, что он обнаружил кокон с ней (по всей видимости во время миссии) у её «дома», где творился настоящий ад. Далее показывают кадр, в котором героиня Эль Фаннинг уходит. На секунду можно заметить, как от неё вверх исходит множество тонких нитей.
Лу — не «ББ-28»
Действие последнего фрагмента трейлера, по всей видимости, происходит в каюте Сэма. Курьер получает сообщение от Дэдмена. Тот сообщает, что нашёл документы, в которых образец «ББ-28» (Лу) был помечен для утилизации и сожжён четыре года назад, то есть задолго до того, как Сэм получил колбу с младенцем. В этот момент пустой резервуар ББ начинает булькать. На этой интриге и заканчивается трейлер.
Итоги
Попробуем собрать все детали из обоих трейлеров воедино и резюмировать предположения о событиях будущего сиквела.
Курьерские службы из первой части прекратили своё существование за ненадобностью. После покрытия регионов СГА хиральной сетью у «Бриджес» больше не было необходимости контролировать центры логистики и привлекать к доставкам курьеров-людей. Всю работу за них могли выполнять боты. По этой же причине была свёрнута деятельность «Фрэджайл Экспресс». Это привело к тому, что бывшие коллеги Сэма покинули «Бриджес» и пошли своим путём.
Лу (Луиза) физически мертва, но её Ка (душа) осталась в колбе младенца и время от времени подаёт сигналы Сэму с «той» стороны. Нечто похожее в своё время произошло с Бриджет Стрэнд. Сэм по-прежнему носит с собой пустой резервуар «Бридж-Бэби», который, вероятно, поддерживает связь с Лу на Берегу. К слову, «Бридж-Бэби» Хиггса в первой части тоже был фактически пуст. Вместо младенца внутри находилась уродливая кукла для связи и передачи сверхспособностей от Амелии. Видимо, даже будучи в бестелесной форме, Лу может каким-то образом вселяться в тех, кто имеет какую-то связь с Берегом (эпизод с роботом-самураем).
DHV Magellan — новая хаб-локация и транспорт глобального назначения. Судно имеет связь с Берегом, может каким-то образом попадать в Шов, и, скорее всего, на судне существуют передовые технологии для регенерации. Проект финансируется неизвестным, но очень влиятельным лицом.
Известно, что в первой части на протяжении всей игры прослеживалась тема верёвки (только в значении strand, а не rope) как символа узла, связи, блуждания, неприкаянности. Во второй части верёвка истончилась и стала нитью (string) — символом струн, нанизывания, притяжения, манипулирования и подчинения. Частицы смолы, устремлённые вверх, нити, тянущиеся от героини Эль Фаннинг, от окружающих предметов на локациях, от левитирующих роботов APAS, кукла, висящая на экипировке Сэма… Всё это наводит на ассоциации с нитями. Даже Фрэджайл упоминает в диалоге слово string в значении «тянуть за собой».
Осьминог — ещё один важный символ игры. В обоих трейлерах встречается множество вариаций образа этого существа. Щупальца в колбе, изображение на судне, отметки в виде присосок на теле героини Эль Фаннинг и даже язык Твари-котика в виде характерного щупальца.
Если данные в записях Бриджес верны, Лу явно имеет непростое происхождение. В теории содержимое «ББ-28» могли утилизировать и поместить в колбу совершенно другого младенца, которому грозила опасность, таким образом спрятав его от преследования. В дальнейшем «Бридж-Бэби» перешёл к курьеру Игорю и находился у него, пока тот перед смертью не передал его Сэму.
Героиня Эль Фаннинг имеет прочную связь с Берегом. Возможно, она изначально существовала там. В настоящий момент можно выделить две самые распространённые теории. Первая: девушка из кокона — физическое воплощение (Га) Лу. Будучи ребёнком, она попала на Берег и осталась там. За счёт смолы и временных процессов в дальнейшем она обрела новую форму.
Существует и другая теория, согласно которой девушка может стать реинкарнацией биологической дочери Сэма, которая умерла в утробе матери перед Выплеском пустоты много лет назад. В любом случае появление героини в трейлере вызывает много вопросов. И именно поэтому на промопостере персонажа красуется надпись «Кто я?».
Хиггс смог вернуться с Берега, но пока неизвестно, как ему это удалось. Кипу на шее персонажа может указывать на то, что он каким-то образом смог воссоединиться с Амелией. К тому же в начале диалога он называет Сэма братом. Очевидно, что к его возвращению также причастен некий культ. Вполне вероятно, что саркофаг, заполненный так называемым первобытным бульоном, мог воссоздать новую форму Га, а технологии APAS смогли усовершенствовать облик. В одной из реплик за кадром, адресованной Фрэджайл, Сэм упоминает, что Хиггс называл себя призраком, который вернулся, чтобы отомстить им обоим. Это может намекать на то, что Хиггс может быть не совсем живым в привычном понимании.
Вселенная игры, в которой существует мир мёртвых (Берег), мир живых и Шов, могла условно перевернуться после того, как Амелия вернула к жизни Лу. В результате изменились некоторые законы физики и времени, появились новые технологии, а люди с Берегов начали появляться в мире живых уже не только в форме Тварей, но и в человеческом облике. Дизайн нового логотипа вполне может намекать на подобные трансформации. Нити из букв тянутся вверх, словно в мире произошли изменения, связанные как минимум с законами гравитации и течением времени.
Название On the Beach может иметь несколько трактовок. Скорее всего, под этим имеется в виду более тесное взаимодействие героев с Берегом и теми, кто там существует. Нельзя не вспомнить фразу «Я буду ждать тебя на Берегу», которую неоднократно повторяла Амелия Сэму в первой части. И скорее всего, ответы действительно придётся искать на «той» стороне.
Kojima Productions внимательно прислушивалась к обратной связи игроков на протяжении разработки. Появилось много дополнительных особенностей, которые, по мнению сообщества, могли улучшить игру. В частности, смена времени суток, динамические изменения окружающей среды, возможность вести бой без лишних манипуляций с разгрузкой за счёт оперативного снятия рюкзака и, в конце концов, возможность не чувствовать себя одиноким в игре. Если к этому списку добавится портативный плеер — радости поклонников не будет предела.
Из всего этого можно сделать вывод, что сюжет сиквела Death Stranding будет таким же сложным и запутанным, как и в первой игре. И скорее всего, многие тезисы текущего анализа будут перечёркнуты следующими трейлерами. Или же они, наоборот, подтвердятся.
Тем не менее это не мешает сообществу придумывать собственные трактовки и находить всё больше скрытых отсылок и подсказок в кадрах. Что касается геймплея, то, судя по текущим немногочисленным фрагментам, он существенно не изменится.
Мы по-прежнему будем выполнять роль курьера и доставлять грузы, правда, уже за пределами СГА. Тем не менее, благодаря нововведениям, процесс доставки может стать более комфортным и динамичным, сохраняя при этом элементы медитативности и созерцания.
* * *
На днях официальный канал Kojima Productions на YouTube опубликовал большое интервью Хидео Кодзимы. В нём геймдизайнер подтвердил многие предположения, упомянутые в этом материале, а также прояснил несколько дополнительных моментов. Ниже расскажем о некоторых из них.
- «Магеллан» сможет перемещаться в пределах покрытия хиральной сети и сопровождать Сэма. Это значит, что курьер сможет при необходимости вызвать корабль.
- Новый аксессуар Фрэджайл называется «Вторая рука».
- Ландшафт игровых локаций будет изменяться в реальном времени.
- Хиггс будет много петь на протяжении игры.
- Героиня Эль Фаннинг, извлечённая из кокона, — очень загадочная личность. Сложно понять, друг она или враг.
Самые обсуждаемые сообществом теории, такие как процесс регенерации, возвращение и роль Хиггса, локация с Луной, эпизоды с Лу (кроме сообщения от Дэдмена), геймдизайнер никак не прокомментировал.