Геймдев
#подборки

Пока вы играли. Третья неделя августа

Intel анонсировала видеокарту, Bethesda — Skyrim, майнинг возвращается, Call of Duty тоже, а ещё вышли Humankind, Twelve Minutes и Road 96.

Dana Moskvina / Skillbox Media

У Embracer Group всё прекрасно

Скриншот: Biomutant / THQ Nordic

Шведский игровой холдинг в очередной раз демонстрирует состоятельность своей простой хищнической стратегии, заключающейся в планомерном захвате
ААА-сегмента индустрии.

В последнем квартальном отчёте компания зафиксировала 66% роста выручки и 79% — прибыли. Больше всего денег холдингу принёс издатель THQ Nordic, недавно зарелизивший Biomutant. Игру продали тиражом в 1 млн копий, и она уже окупила затраты как на разработку, так и на приобретение её авторов — студии Experiment 101. Koch Media за тот же период выступила скромнее, показав рост выручки в 4%. Saber Interactive и вовсе ушла в 13-процентный минус.

Вырученные сверхприбыли шведский монстр продолжает тратить на покупку всего, что плохо лежит. Так, на прошедшей неделе Embracer объявила о приобретении сразу трёх геймдев-команд — американской Demiurge Studios, украинской Fractured Byte и российской SmartPhone Labs. Заходят они как-то в бар, а бармен им и говорит: «Теперь вы все подчиняетесь Saber Interactive».

Roblox расширяется, несмотря на убытки

Скриншот: Roblox / Roblox Corporation

Другой гигант игровой индустрии, напротив, вписывается в текущий тренд: выручка растёт, но одновременно с этим компания теряет прибыль.

За прошедший квартал платформа прибавила на 127% в объёме продаж, но собрала почти вдвое меньше прибыли — этот показатель упал на 95%. Рост выручки объясняют выходом на новые рынки и привлечением новой, более взрослой аудитории.

Roblox продолжает наращивать инвестиции в развитие своей инфраструктуры. Новым приобретением компании стал молодой чат-сервис Guilded, до боли напоминающий всем знакомый Discord, но пользующийся большей популярностью у пользователей Roblox.

Чтобы все эти успехи не накрылись очередным медиаскандалом, авторы Roblox превентивно рассказали о том, как борются с проявлениями расизма, дискриминации и прочих нехороших вещей, которыми так любят заниматься детишки в этой игре.

People Can Fly не получила гонорар за Outriders

Скриншот: Outriders / People Can Fly

Цифра недели


4 800 000

человек

играют в Sea of Thieves

People Can Fly объявила, что ещё не получила от Square Enix роялти, которое полагалось ей за Outriders после выхода игры на окупаемость.

Если сложить два и два, становится понятно, что после неплохого старта дитя любви Division и Gears радикально просело в продажах, повторив судьбу другого дженерик-коопа от Square Enix — Marvel’s Avengers. При этом времени на то, чтобы покрыть расходы на разработку, у Outriders было предостаточно — игра вышла ещё 1 апреля.

Впрочем, генеральный директор People Can Fly не унывает и ждёт перевода от «Скверов» в ближайшее время. По его мнению, игра уже должна была выйти на окупаемость со своим тиражом в районе 2–3 млн копий, однако есть вариант, что имели место неучтённые издержки, связанные с релизом тайтла на различных платформах, да и его доступность в Xbox Game Pass тоже могла повлиять на показатель.

Бунт на Warships

Скриншот: World of Warships / Wargaming

Сообщество World of Warships взорвалось негодованием после очередного закручивания гаек в виде усиления монетизации — теперь пользователи могут приобрести один из кораблей только в том случае, если будут покупать лутбоксы.

В результате бойкот игре объявили не только рядовые геймеры, но и контент-мейкеры, участвовавшие в партнёрской программе World of Warships. Бывшие моряки отмечаются в специальном треде на Reddit, а местные знаменитости пишут гневные письма в адрес Wargaming.

В компании отреагировали на бунт, объявив о добавлении альтернативного способа приобретения злосчастного линкора, однако революционно настроенное комьюнити намерено и дальше добиваться пересмотра политики монетизации.

Цитата недели


«Никто из нас не важен для Wargaming. Им нужны только наши деньги. Они уничтожат эту игру, чтобы заполучить их. Если бы разработчики могли монетизировать воздух, который вы потребляете при игре в World of Warships, то они бы, скорее всего, сделали бы это. Вам нравится играть? Отлично, продолжайте, но не кормите этого монстра дальше».

Flambass

Стример

Самообслуживание в EGS

Скриншот: Epic Games Store / Epic Games

Epic Games запустила закрытый бета-тест нового функционала, с помощью которого разработчики могут самостоятельно размещать и настраивать страницы игр на платформе магазина.

В конторе Тима Суини ожидают, что эта невероятная суперфича позволит значительно быстрее расширить библиотеку Epic Games Store, которая на данный момент насчитывает порядка 650 игр и приложений. Рассчитывают ли они при этом сохранить средний по больнице уровень качества продуктов, пока неизвестно.

Все заинтересованные издатели и разработчики уже могут отправить «Эпикам» заявку на участие в тестировании функционала, чтобы помочь борцам с монополистами догнать и перегнать злополучный Steam.

Видео недели


Анонсирующий трейлер Call of Duty: Vanguard

.


Трейлер переиздания Quake

.

На новых видеокартах NVIDIA снова можно майнить

Фото: NVIDIA

Полная победа над майнерами снова откладывается: разработчики утилиты NBMiner сумели частично обойти аппаратную защиту от добычи криптовалюты на видеокартах NVIDIA с меткой LHR.

Программа возвращает видеокартам RTX 3060 Ti, RTX 3070 Ti и RTX 3080 Ti до 70% мощностей в майнинге Ethereum. Хэшрейт некогда бесполезных для майнеров карточек подрос до вполне аппетитных значений, лишь немного уступая потенциалу базовых RTX 30-й серии, которые были выпущены без аппаратной защиты LHR.

Нетрудно предсказать, что благодаря талантам авторов NBMiner спрос на новые «зелёные» видеоадаптеры снова устремится в небеса вместе с ценами на них у перекупщиков.

Видеокарты Intel с RTX и аналогом DLSS

Фото: Intel

Intel перестаёт баловаться с офисными ускорителями пасьянса — теперь она сразится с NVIDIA и AMD за внимание майнеров и перекупщиков.

Компания анонсировала отдельный бренд мощных дискретных видеокарт Arc, а также первую линейку ускорителей Alchemist на на микроархитектуре Xe-HPG. «Синие» видеокарты сразу получат поддержку трассировки лучей и собственной технологии нейросетевого суперсэмплинга вроде DLSS и FidelityFX Super Resolution.

Никакой конкретики по характеристикам компания не обнародовала, зато уже запустила в продажу футболки с логотипом Arc по цене в 48 долларов за штуку. Фанатам Intel придётся не снимать их до начала 2022 года — то есть до момента, когда новые карточки планируют отправить в магазины.

Купите Skyrim и первый Quake

Скриншот: Quake / Bethesda

На прошедшем QuakeCon 2021 Bethesda рассказала о контентных обновлениях Fallout 76, DOOM Eternal и The Elder Scrolls, поделилась деталями PvP-элементов Deathloop и анонсировала пачку старых игр.

Одной из них стала оригинальная Quake. Переиздание первой полностью трёхмерной игры получит поддержку 4K-разрешения, новые модельки, динамическое освещение, а также два новых дополнения от студии MachineGames в придачу к двум уже существующим. Эти и другие ретрокваки отправятся в библиотеку Game Pass для ПК.

Другим брейкинг-анонсом стало очередное переиздание The Elder Scrolls V: Skyrim. Теперь вместо Special Edition Тодд Говард постарается продать вам Anniversary Edition, включающее более 500 фанатских модов из Creation Club и киллер-фичу — механику рыбалки. Владельцы SE-версии «Скурима» смогут обновиться до AE бесплатно, остальным придётся его покупать.

Анонс Call of Duty: Vanguard

После череды дежурных утечек Activision анонсировала новый сезон Call of Duty за авторством Sledgehammer Games.

Как и ожидалось, в этом году на наш любимый ААА-тир снова навесят декорации Второй Мировой, чтобы прокатить молодое поколение геймеров по аттракционам Нормандии, Мидуэя, Сталинграда и Эль-Аламейна. Помимо одиночной кампании на старте игрокам будут доступны 20 мультиплеерных карт с частичной разрушаемостью и зомби-режим, разработкой которого занималась Treyarch.

Call of Duty: Vanguard выйдет 5 ноября на всех актуальных консолях и ПК. Стандартное издание уже можно предзаказать в Battle.net за рекордные для «Колды» 3499 рублей.

Вышла Road 96

Скриншот: Road 96 / Digixart

Инди-контора Digixart выпустила амбициозную Road 96, которая до релиза впечатляла своим концептом процедурно-генерируемого приключения и притягательной атмосферой роуд-муви.

И если история про побег из тоталитарной страны в романтичном пустынном антураже действительно может поразить сердечко молодого бунтаря, то вот с заявленной в трейлерах нелинейностью получилось не очень. К сожалению, революционный конструктор «уникальных» приключений полностью изживает себя если не ко второму, то точно к третьему забегу.

Как бы там ни было, хотя бы разок пройти Road 96 точно стоит. На это намекают как оценки критиков в 79 баллов на Metacritic, так и 89% положительных отзывов в Steam.

Сбежать в прекрасную Петрию будущего можно с помощью Steam за 596 рублей или на Nintendo Switch за 1496 рублей.

Дождались Twelve Minutes

Скриншот: Twelve Minutes / Luis Antonio

Спустя шесть лет разработки и бессчётное количество показов на игровых выставках та самая индюшатина про временную петлю с озвучкой Джеймса Макэвоя и Уиллема Дефо приобрела играбельный вид.

Судя по первым обзорам, звёздных актёров привлекли не только для маркетинга — их голоса никого не оставили равнодушными. Достаточно оригинальный геймплейный концепт тоже оказался вполне рабочим и увлекательным, хотя некоторые критики всё же изловчились поругать игру за повторение одних и тех же событий повторение одних и тех же событий.

В общем зачёте интерактивная версия «Дня Сурка» набрала 79 баллов от критиков и 80% положительных отзывов в Steam.

За Twelve Minutes просят 485 рублей в Steam — то есть аж по 40 рублей за минуту. Подписчики Game Pass могут запереть себя в 12-минутном геймплейном цикле бесплатно.

Релиз Humankind

Скриншот: Humankind / Amplitude Studios

Своё видение правильной «Цивы» выкатили мастера 4X-стратегий из Amplitude Studios, известные по Endless Legend и Endless Space.

Если предыдущие творения Amplitude напоминали Civilization лишь в отдельных механиках и деталях, то Humankind куда смелее копирует первоисточник Firaxis — даже визуально игры не так просто отличить с первого взгляда. Среди по-настоящему весомых отличий можно выделить разве что любопытную возможность менять фракции по ходу партии и перекочевавшую из Endless-серии боевую систему, более глубокую и тактическую.

На Metacritic тайтл набрал привычные для проектов Amplitude 80 баллов. В Steam игра держит 76% положительных отзывов: проект критикуют за вторичность — причём по отношению и к Civilization, и к Endless.

Humankind доступна в Steam и EGS за 2279 рублей. А свидетели Фила Спенсера могут забрать её бесплатно из священного Game Pass.

* * *

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована