Скидки до 50% и курс в подарок : : Выбрать курс
Геймдев
#подборки

Обзор Atomfall: ради чего стоит сыграть в экшен, похожий на Fallout и S.T.A.L.K.E.R.

Это вам не Redfall.

Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Экшен в открытом мире Atomfall, вышедший 27 марта, будто бы никто особо не ждал. Игра студии Rebellion производила впечатление типичного тайтла для Game Pass — сравнительно неплохой игры на пару вечеров. И отзывы критиков только подтверждали это подозрение: средняя оценка Atomfall на Metacritic сейчас составляет 75 баллов.

Тем удивительнее, что этот экшен сумел приятно удивить — и не раз. Дело в том, что у Rebellion так и не получилось объяснить игрокам самые сильные стороны своей игры. В рекламной кампании акцент делали на ретрофутуризм, который можно описать фразой: «Fallout в сеттинге британской глубинки 1960-х годов». Но правда в том, что у Atomfall есть и другие привлекательные черты.

Впрочем, сеттинг тоже получился достаточно занятным — с него, пожалуй, и следует начать, рассказывая об игре. Тем не менее в этом обзоре я также расскажу о том, почему Atomfall стоит вашего внимания, несмотря на многочисленные недостатки.

За каменной стеной

События Atomfall происходят в реальном месте — в окрестностях атомной электростанции Уиндскейл, где в 1957 году произошёл не менее реальный пожар на одном из реакторов. Та история обернулась относительно небольшим загрязнением окружающей местности и Ирландского моря.

Та самая станция Уиндскейл
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

А вот в игровой вселенной, которая с этого момента расходится с реальностью, последствия катастрофы оказалась куда серьёзнее. Во-первых, на станции произошёл мощный взрыв — и теперь с её территории в небо постоянно поднимается столб фиолетового света.

Во-вторых, неподалёку от станции выросли светящиеся растения с заразными спорами. Животные, поражённые этими спорами, становятся сильнее и агрессивнее; люди же сперва начинают слышать в голове голоса, а затем мутируют в монстров, почти утративших человеческий облик.

С этими красавцами вы не раз сразитесь в течение игры
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Оценив ситуацию, британское правительство объявило окрестности Уиндскейла карантинной зоной. Местным её покидать запретили, а для надёжности обнесли периметр высокой бетонной стеной и отправили военных сторожить порядок внутри.

Ваша история начинается спустя пять лет после катастрофы. Вы приходите в себя в одном из множества бункеров, разбросанных по Зоне. Вы не помните ни своей личности, ни прошлого. Тут же истекающий кровью человек в костюме химзащиты просит вас найти некую «Развязку», где должны храниться ответы на вопросы о происходящем внутри периметра.

Выйдя из бункера, вы натыкаетесь на красную телефонную будку со звонящим телефоном — и роботизированный голос в трубке сообщает: «Оберон должен умереть».

Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Завязка у Atomfall получилась весьма стандартной для фантастического экшена — но при этом она лаконичная и вполне эффективно справляется со своей главной задачей: заинтриговать игрока.

Сразу видно, почему разработчики называли в качестве источников вдохновения Fallout: New Vegas и BioShock. Впрочем, помимо сюжетной завязки, между ними и Atomfall есть ещё одно сходство — ретрофутуристический сеттинг.

Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Fallout вне Лондона

Художественный стиль Atomfall — пожалуй, самое очевидное её достоинство. Неудивительно, что разработчики во время рекламной кампании подчёркивали именно визуальную эстетику, которая одновременно вызывает в памяти другие культовые игры и в то же время позволяет Atomfall выделиться на их фоне.

В 2024 году мы уже получили игру со схожей эстетикой — нашумевшую Fallout: London, которая представляет собой самостоятельный фанатский мод для Fallout 4. Мир Atomfall тоже пестрит чисто британской и при этом ностальгической эстетикой: тут и упомянутые красные телефонные будки, и каменные домики с черепичной крышей, и деревянные интерьеры местных пабов и булочных, и отсылки к «Мистеру Бину» и «Доктору Кто».

Atomfall — игра настолько английская, что вам пару раз предложат восстановить здоровье, выпив чашечку чая
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Тем не менее Atomfall всё-таки немного про другое. Мир Fallout: London был красочным, но мрачным — там вас с самого старта бросали в постапокалипсис с разрухой и борьбой лондонских банд.

Atomfall, наоборот, всячески усыпляет вашу бдительность. Мир игры поначалу кажется откровенно идиллическим: ясное голубое небо, цветущие леса и луга, бегущие среди холмов мелкие речушки — всё это вызывает вовсе не тревогу, а желание погостить в этих местах пару недель. Как и обещал главный дизайнер Rebellion Бен Фишер, постапокалипсис в Уиндскейле оказался очень уютным.

Если не обращать внимания на разруху, пейзажи Зоны выглядят откровенной идиллией
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

В то же самое время в местном воздухе постоянно витает ощущение напряжённости — причём его источником служит не только произошедшая на станции катастрофа, но и многолетняя изоляция Зоны от внешнего мира.

В развалинах бывших ферм и мельниц обосновались банды разбойников. В лесу Кастерфел друиды слушают голоса в голове и приносят в жертву собратьев. Жители деревни Виндхэм шпионят друг за другом. Солдаты, высланные для охраны местных жителей, превратились в хунту Протокола, которая бросает неугодных за решётку или попросту их расстреливает.

Уютные пейзажи провинциальной Англии конца 1960-х годов соседствуют в Atomfall с боевыми роботами, работающими на термоядерной энергии
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Тут, правда, стоит предупредить тех, кого могли ввести в заблуждение сравнения с Fallout и BioShock: не стоит ждать от Atomfall глубокого социального комментария в духе этих серий. Здесь ретрофутуристический сеттинг служит, скорее, для создания интересного антуража — и с этой задачей он справляется хорошо.

Более того, контраст между пасторальными пейзажами и атмосферой всеобщей паранойи получился очень убедительным; временами я даже жалел, что игра почти не углубляется в хоррор. За время прохождения я наткнулся, может, на пару действительно зловещих сцен, хотя, казалось бы, в этом сеттинге можно придумать немало всяких странных и жутких моментов вроде тех, что встречаются во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Один из упомянутых эпизодов — столкновение с живучими и сильными мутантами-рабами в противогазах. На время этих схваток игра превращается почти что в Condemned: Criminal Origins
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

S.T.A.L.K.E.R., кстати, тоже относится к числу серий, которые сразу же вспоминаются при взгляде на Atomfall, — и с ней у игры Rebellion тоже есть много общего.

Посудите сами: загадочная катастрофа на атомной электростанции, где в реальности произошла трагедия, — есть. Подземные лаборатории, где проводились жуткие эксперименты, — тоже есть. Карантинная зона с бетонным периметром — на месте.

Кроме этих деталей Atomfall со «Сталкером» роднит и подход к дизайну игрового мира: игра Rebellion тоже вместо огромной пустой карты предлагает несколько компактных, но при этом насыщенных областей — и здесь вы тоже посвятите большую часть времени исследованию руин и бункеров.

Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Во-первых, это поможет вам выжить: в этих локациях можно отыскать патроны, медикаменты, ресурсы и рецепты для крафта расходников, а также стимуляторы обучения — местные очки способностей.

Во-вторых, тщательное изучение карты позволит понять причины катастрофы в Уиндскейле и выбраться из зоны карантина.

За стимуляторы обучения, разбросанные по всей Зоне, можно покупать полезные для выживания навыки
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Собственно, процесс исследования локаций и стал для меня главным открытием в Atomfall. Ему в рекламной кампании внимания почти не уделялось — и очень зря: изучение просторного мира в этой игре получилось не просто хорошим, а прямо-таки образцовым. И раз уж Rebellion не стала рассказывать об этом, эту задачу я возьму на себя.

Дух дикой местности

Прежде всего Atomfall удивляет тем, как легко она отпускает вашу руку и предлагает самому решать, куда идти и что делать.

«Найди „Развязку“» и «Оберон должен умереть» — это, собственно, все указания, которые даются на старте. Даже на игровой карте поначалу нет никаких отметок: Atomfall сразу даёт понять, что всю информацию, нужную для прохождения, вам предстоит добывать самостоятельно.

Это, конечно, не значит, что вы останетесь совсем без подсказок: очень скоро вы найдёте записку в ближайшем амбаре или набредёте на дружелюбного персонажа, готового ответить на волнующие вопросы и добавить пару отметок на карту.

По мере посещения локаций и разговоров карты заполняются точками интереса и знаками вопроса
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Тем не менее Atomfall требует от игрока любопытства и внимательности — в том числе и потому, что на рекомендуемом уровне сложности игра отключает большую часть иконок, а также маркеры на компасе вверху экрана. Вам придётся полагаться исключительно на карту и элементы навигации, встроенные в мир игры: путевые указатели, вывески, символы группировок, а также визуальные ориентиры вроде автомобильного моста, огромного бункера или самой станции Уиндскейл.

Если продолжать сравнения, то в этом аспекте Atomfall напоминает хиты последних лет вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Elden Ring. Она тоже побуждает игрока взаимодействовать с окружающим миром, а не бежать на автомате к следующей точке интереса.

Впрочем, эта уверенность разработчиков в собственной игре ничего бы не значила, если бы сам мир оказался скучным — а это, между тем, совершенно не так.

Основных областей в игре всего пять, но уровень проработки у них впечатляющий. В левел-дизайне Atomfall сразу чувствуется почерк людей, которые два десятка лет трудились над серией Sniper Elite: вместо стандартного открытого мира они создали отдельные карты-песочницы со множеством интересных опций для перемещения.

К примеру, одна из сюжетных миссий отправит вас в замок друидов. Вы, конечно, можете ломануться напрямик через лес и сразиться с ордой культистов — а можете пройти по автостраде, пролегающей прямо над лесной чащей, или пробраться к лагерю окольными тропками через местную плотину.

В сам замок тоже можно попасть по-разному: через главные ворота, которые тщательно охраняются, — или же через пещеры под замком, где будет проще спрятаться от назойливых сектантов.

Мост, идущий через лес Кастерфел, позволяет быстро пересечь регион, миновав самые опасные локации
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Вдобавок по мере исследования карты вы будете находить удобные срезы через локации — будь то лестница, приставленная к высокой стене, тайный лаз через пещеру или просто дыра в заборе. Будьте готовы, что вы не раз и не два воспользуетесь этими маршрутами: каждая область в игре просто доверху набита интересным контентом.

В заброшенном особняке у дороги найдётся торговец или интересный персонаж с трагичной историей. В неприметных руинах обнаружится вход в секретный бункер военных — или же русских шпионов, которые прячутся здесь со времён катастрофы. В подвале местной церкви сидит учёный, заразившийся спорами, но сохранивший разум.

Во вселенной Atomfall также присутствуют мутанты, сохранившие интеллект и личность, — ещё один явный кивок в сторону Fallout с её разумными гулями
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Atomfall старается всячески награждать вас за любопытство — и, пожалуй, лучше всего разработчики справились с этой задачей в той самой «Развязке», которую вам нужно отыскать. Этот комплекс подземных мастерских и лабораторий представляет собой, по сути, небольшой открытый мир внутри основного мира игры — и он работает по законам жанра метроидваний.

Когда вы впервые попадаете в этот подземный комплекс, вам оказывается доступна лишь небольшая часть «Развязки», примыкающая к командному центру. Для того чтобы разблокировать остальные части карты, включая путь к тому самому «Оберону», предстоит найти дополнительные предметы и способности, дающие доступ к прежде недоступным локациям.

Когда вы впервые попадаете в «Развязку», она находится в законсервированном состоянии — и чтобы разблокировать её многочисленные отсеки, вам нужно запитать их
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Изотопные генераторы обеспечат питанием основные отделы «Развязки». Синий тоник позволит исследовать отсеки, заражённые спорами аномальных растений. Перенаправитель сигнала взломает двери, не подключённые напрямую к общей сети. В результате небольшой поначалу данж постепенно разрастётся до огромного лабиринта с массой неожиданных ходов и ответвлений — и начнёт в полной мере оправдывать своё название.

Дело в том, что «Развязка» — это не просто игровое подземелье, а своего рода перекрёсток, выходы из которого ведут во все остальные игровые области. Примерно с первой трети игры я регулярно пользовался её переходами, чтобы срезать путь из одной области в другую.

Помимо «Развязки», между локациями присутствуют и другие взаимосвязи. Есть деревня Виндхэм, служащая центральным хабом Зоны. Есть туннели канализации под деревней. Есть секретный лаз через пещеры, по которому один из виндхэмских торговцев получает контрабандные товары.

Канализация служит на первых порах своего рода мини-«Развязкой»
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

В плане свободы действий Atomfall превосходит почти любую игру в открытом мире, вышедшую за последние годы, — и эта свобода не ограничивается одним только левел-дизайном.

Сюжетные развилки

Новая игра Rebellion получилась относительно небольшой: прохождение основного сюжета займёт около 15 часов. При этом по части нелинейности Atomfall обходит некоторые большие RPG.

В Зоне действует множество разных фракций, и лидер каждой из них хочет воспользоваться вашей амнезией, чтобы склонить на свою сторону. Голос из телефона и военные хотят уничтожить тот самый загадочный «Оберон», учёные желают получить его образец, а друиды и вовсе решили, что споры «Оберона» нужно распространить на весь мир, дабы человечество вернулось в лоно природы.

Как говорил другой военный из известного фильма: «Твой позорный недуг мы в подвиг определим»
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

В игре есть целых шесть основных концовок, а уж более мелких разветвлений внутри сюжета и того больше, ведь, помимо основной истории, здесь существует несколько побочных квестов, которые можно решить в пользу одной из сторон конфликта.

К примеру, капитан Симс, руководящий Протоколом, при первом же знакомстве сообщает о том, что муж владелицы местной пекарни подозрительно долго не показывается на людях. Вы можете наведаться к женщине и выяснить, что её супруг заразился спорами: в этот момент у вас появляются два варианта действия — или отправиться к лесной целительнице за антидотом, чтобы спасти бедолагу, или же доложить о произошедшем капитану Симсу.

В зависимости от вашего выбора судьба владельцев пекарни сложится по-разному, а вы получите возможность улучшить отношения с одной из фракций.

Сторонние квесты также незаметно приводят игрока к важным для сюжета локациям и персонажам. Та же Матушка Яго ещё сыграет в истории заметную роль
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

В этом аспекте сравнения с Fallout: New Vegas более чем оправданы: Atomfall тоже делает упор на вариативные квесты, которые подобно блокам LEGO складываются в общую историю.

В игре в принципе нет какого-то фиксированного основного квеста — для того, чтобы добраться до станции Уиндскейл, вам нужно только запитать основные отсеки «Развязки» и найти переключатель сигнала. Поэтому вместо традиционного журнала для квестов в Atomfall используется система зацепок. Проще говоря, вам дают обрывки информации о происходящем в Зоне, а вы уже решаете, какие из них вам стоит брать в работу и каким способом вы будете их раскручивать.

Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Я проходил игру параллельно с нашим редактором Олегом Чимде — и наши истории получились совершенно разными. Олег прошёл ветку с русским шпионом, о существовании которой я не имел ни малейшего понятия: вместо этого я расследовал убийство в церкви Виндхэма и таким образом раскрыл заговор друидов в деревне. Олег добыл переключатель сигнала, когда вызволял одного из персонажей-учёных из тюрьмы военных, — я же нашёл его в секретном бункере Протокола.

Я полностью проигнорировал сюжетную ветку учёной, владеющей переключателем сигнала, — но всё равно раздобыл гаджет в другом месте
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Наконец, Олег старательно следовал сюжетным веткам основных персонажей, а я, как оказалось, пропустил часть из них — но записки и аудиодневники всё равно помогли мне разобраться в происходящем и понять, что делать дальше.

Atomfall проходится, даже если вы контактируете с NPC исключительно при помощи холодного и огнестрельного оружия: каждого персонажа можно убить — и это предусмотрено игрой. Никаких там «со смертью этого персонажа нить вашей судьбы обрывается»: даже в случае смерти одного из центральных NPC вы сможете раздобыть предмет или подсказку, которая приведёт вас к нужной концовке.

Автор IGN Джесси Гомес и вовсе поставил перед собой задачу: дойти до финала, убивая всех на своём пути и не читая ни одной заметки, — и у него это получилось. Он добрался до финала, невзирая на то, что ни разу не поговорил ни с одним из персонажей и не приложил ни малейших усилий, чтобы разобраться в сюжете.

Мы, конечно, так делать не советуем: и персонажи, и лор Atomfall стоят того, чтобы их изучать, — но сама возможность разделаться с любым персонажем многое говорит о глубине проработки игры
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Единственная претензия, которую я могу предъявить к подаче истории в Atomfall, сводится к тому, что ролевого отыгрыша как такового в ней нет. Создать собственного персонажа, к примеру, не выйдет: вы не выбираете ни внешность, ни биографию главного героя.

В то же время разработчики явно хотели, чтобы каждый мог ассоциировать себя с главным героем, поэтому не стали прописывать ни его характер, ни даже пол. Другие персонажи в разговоре о вас используют современное гендерно-нейтральное местоимение they — и это звучит довольно странно из уст жителей английской глубинки 1960-х годов.

Ролевой отыгрыш, по сути, присутствует только в диалогах — и этого явно недостаточно
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

В итоге возникает странное ощущение. Уж лучше бы под управление выдали какого-нибудь конкретного персонажа вроде Адама Дженсена из Deus Ex: Human Revolution или хотя бы одного из протагонистов серии S.T.A.L.K.E.R.: у этих героев есть базовые черты характера — но разные игроки могут отыгрывать их немного по-разному.

Глава, где я перечисляю многочисленные проблемы Atomfall

На этом моменте может сложиться впечатление, что Atomfall практически безупречна? Так ли это? Ну как вам сказать…

Стоит отметить, что далеко не во всех проблемах игры следует винить самих разработчиков. Иногда их причиной остаётся бюджет. В первую очередь денежные ограничения отразились на графике. Художественный стиль у Atomfall отличный, но стоит присмотреться поближе, как начинаешь замечать помарки: мыльные текстуры и деревянные анимации персонажей.

Содержание этой таблички мне, видимо, узнать не суждено
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

По мере прохождения также начинаешь замечать, что вселенная Atomfall, увы, не очень-то и разнообразная. Четыре наземных области почти не отличаются друг от друга по цветовой гамме; цикл смены дня и ночи отсутствует.

Разработчики стараются компенсировать эти ограничения за счёт того, что локации немного меняются по мере прохождения: например, в зачищенных вами секторах «Развязки» со временем появляются разбойники, а в случае заключения союза с друидами по всему лесу Кастерфел начинают расти хищные цветы. Тем не менее мир игры всё равно ощущается немного пластиковым и искусственным.

Иногда разные фракции вступают в драки между собой: к примеру, на этом скриншоте боевой робот в буквальном смысле выжигает разбойничью заразу
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Есть вопросы и к искусственному интеллекту: враги, конечно, исправно преследуют вас и пытаются заходить сбоку, но порой случаются досадные косяки. То NPC забывают, как отыскать путь к вашей позиции, то, наоборот, чудесным образом находят вас в другом конце подземелья.

В одном случае вражеские часовые не слышат, как их товарищей расстреливают в соседней комнате, а в другом видят вас за 100 метров, сквозь кусты и высокую траву. Из-за этого играть по стелсу в Atomfall очень непросто — хотя казалось бы, именно скрытный геймплей у студии с таким опытом в жанре должен был выйти хороший.

Никогда нельзя быть уверенным, как именно поведёт себя противник, когда вы попытаетесь зайти со спины и свернуть ему шею
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Однако наибольшее недоумение вызывает интерфейс. Как и в случае с недавней Civilization 7, трудно выделить главную проблему, портящую удовольствие от игрового процесса, — в нём слишком много разнообразных огрехов. Например, почему в интерфейсе нет отдельных горячих клавиш для оружия и расходников? Почему для броска гранаты требуется прожимать неочевидную комбинацию из двух кнопок? Почему для крафтинга предметов в версии для ПК по умолчанию назначена клавиша C?

Как будто этого мало, Atomfall страдает от типичного бича современных кроссплатформенных игр — нужды удерживать кнопку для совершения любого мало-мальски важного действия
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Может быть, разработчики сделали это, чтобы мы лучше вжились в шкуру главного героя, который по сюжету не Рэмбо, а простой человек в экстремальной ситуации, — но куда чаще вы ощущаете себя, скорее, крысой из «Рататуя», которая пытается управлять персонажем, дёргая его за волосы.

И уж чего точно нельзя объяснить ни дизайнерскими решениями, ни ограничениями бюджета, так это журнал зацепок. Каждый раз, когда я заходил в это меню, у меня возникало ощущение, будто я копаюсь в разгромленной картотеке: нужные мне записки всегда скрывались где-то во втором или третьем подменю вперемешку с аудиозаписями и заметками самого протагониста.

В местных меню даже поклонник хардкорных RPG ногу сломит
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Из-за этого я постоянно забывал, что мне нужно делать, зачем мне это нужно делать и куда для этого следует пойти. Хорошо, что сам мир и квесты продуманы так здорово, что я натыкался на нужные мне предметы и персонажей просто в процессе исследования.

Ради чего стоит сыграть в Atomfall

Могут ли все перечисленные выше недостатки убить удовольствие от игры? Могут — но не так сильно, как может показаться с первого взгляда.

Несмотря на все проблемы с интерфейсом и управлением, боёвка в Atomfall получилась всё-таки неплохой — уж точно лучше, чем в той же Fallout: New Vegas. Стрельба из оружия ощущается очень приятно, а рукопашные схватки получились напряжёнными и весёлыми — во многом благодаря возможности пнуть врагов.

Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Когда у вас накопится достаточно инструментов, игра и вовсе превратится в легковесный immersive sim, позволяющий разыграть одну схватку по нескольким разным сценариям.

На это работает и система крафта. Она достаточно прямолинейная, чтобы в ней не путаться, но при этом даёт возможность создать почти любой расходник в игре, если у вас открыт нужный рецепт. И, надо сказать, собранная на коленке бомба или тоник не раз помогали мне выбраться из, казалось бы, безнадёжных переделок.

Больше всего мне понравилось кидать в противников самодельные ядовитые бомбы и наблюдать, как они корчатся в конвульсиях… и не надо на меня так смотреть
Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Выживание в Atomfall в принципе получилось не слишком хардкорным, но и не скучным: в этом аспекте у игры тоже есть пара любопытных находок. Одна из них — механика пульса, заменяющая в игре шкалу выносливости. Любая физическая активность в Atomfall повышает ваш пульс — и если он вырастает до максимума, вы не выбиваетесь из сил полностью, но хуже целитесь, хуже слышите и медленнее делаете привычные действия.

Другая фишка — это бартер. Поскольку Зона уже пять лет как отрезана от внешнего мира, в ней нет общей валюты: вместо этого все обмениваются друг с другом предметами. Эту систему легко сломать, просто завалив торговца ненужными вам предметами, — но это всё равно весьма занятный штрих на общей картине игрового мира.

Скриншот: игра Atomfall / Rebellion

Иначе говоря, с точки зрения базовых механик Atomfall — игра не выдающаяся, но все эти механики дополняют самые выдающиеся аспекты экшена: исследование и нарратив. И уж ради этих двух элементов на Atomfall точно следует обратить внимание: всё-таки мало где встретишь настолько свежий подход к дизайну мира и квестов.

К тому же Atomfall знает, когда нужно заканчиваться: в моём случае финальные титры поползли по экрану задолго до того, как самые слабые стороны игры начали раздражать. Я дошёл до концовки за 14 часов, но при этом у меня осталось чувство, будто я пережил большое и захватывающее приключение.

Какие-то сюжетные вопросы, правда, так и остались без ответа — но, возможно, мы получим их в уже анонсированном дополнении. А может, разработчики решили приберечь ответы для более масштабного и проработанного сиквела. Сейчас его появление кажется вполне вероятным: благодаря релизу в Game Pass в экшен сыграло уже более полутора миллионов человек.

Впрочем, даже в том случае, если продолжение не состоится, Atomfall наверняка ждёт статус народной игры. Игру студии Rebellion, разумеется, нельзя назвать шедевром — но это хороший пример того, как пара свежих идей могут освежить знакомый жанр. И в данном случае этого более чем достаточно.



Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

? Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована