Геймдев
#статьи

Nobody Wants to Die — 9-е место в топе игр 2024 года

Новый взгляд на механику расследования и позиционирование инди-проекта в целом.

Иллюстрация: Nobody Wants to Die / Critical Hit Games / Polina Vari для Skillbox Media

Nobody Wants to Die совершенно внезапно заявила о себе с появлением кинематографичного трейлера — и, уже после релиза, вполне оправдала все возложенные на неё ожидания. Дебютный тайтл небольшой студии Critical Hit Games сочетает в себе красивую графику, иммерсивный геймплей и побуждающую к размышлениям историю.

Концепцию игры сложно назвать инновационной: антиутопические вселенные будущего встречаются во многих художественных произведениях. В мире Nobody Wants to Die люди открыли технологию, способную перемещать сознание человека в другое тело, фактически став бессмертными.

Но плата за вечную жизнь оказалась очень высока. Окружающая среда пришла в упадок. Общество вынуждено нести бремя вечных обязательств и оплачивать подписки на перенос сознания из одного тела в другое. А «переродившиеся» в новом теле сталкиваются с особенностями и недугами предыдущих владельцев. Порой к этим неудобствам добавляются галлюцинации, отравляющие разум…

Сама идея переноса сознания в другие тела уже встречалась в романе «Видоизменённый углерод» и в его сериальной адаптации от Netflix. Но вселенная Nobody Wants to Die более «приземлённая» — здесь человечество не использует инопланетные технологии и не осваивает межгалактическое пространство. Оно, наоборот, откатилось в середину XX века — точнее, в его ретрофутуристическую версию. С одной стороны, виртуальный Нью-Йорк завораживает яркими огнями и фантастическими видами в стилистике неонуарных фильмов, с другой — оставляет довольно гнетущее впечатление.

Скриншот: игра Nobody Wants to Die / Critical Hit Games

Чем больше игрок узнаёт об этой вселенной и погружается в сюжет, тем чаще задаёт себе вопрос, а нужен ли такой мир, где «никто не хочет умирать»? Nobody Wants to Die затрагивает темы трансгуманизма и уязвимости человеческой натуры, и акцент на этих вещах в эпоху скачка технологий, усиленного контроля и тревожных реалий ещё сильнее вызывает отклик игрока, вовлекая его в эмоциональное повествование.

Главный герой — детектив Джеймс Карра — уже успел сменить пару тел за свою жизнь. Недавняя замена тела повлекла сбой в синхронизации: мужчину терзают видения из прошлого, и он не может официально вернуться к работе. Но внезапная и загадочная смерть одного из высокопоставленных лиц города вынуждает полицию привлечь Джеймса к расследованию, дабы раскрыть дело без лишнего шума.

Поиск улик в Nobody Wants to Die отличается от других инди-игр с элементами детектива. На первый план выходит процесс воссоздания сцен преступления с использованием футуристического браслета-реконструктора. При обнаружении новых обстоятельств, требующих дополнительного исследования, на таймлайне браслета загорается жёлтый сегмент, а в сценах появляются особые зоны-аномалии — и если зайти в них, детектив может тщательно исследовать объект. После завершения расследования весь таймлайн становится доступен для полного просмотра в виде зрелищных сцен. Время поворачивает вспять перестрелки, рукопашные бои, несчастные случаи и прочие эпизоды с участием высокопоставленных лиц города.

Скриншот: игра Nobody Wants to Die / Critical Hit Games

Такой подход к геймплею выделяется на фоне других детективных игр, где есть похожие элементы: исследование места происшествия и сбор улик, а также анализ поведения фантомов с последующим выстраиванием в логическую цепочку (как в The Vanishing of Ethan Carter, к примеру) и решение головоломок в виде схематических визуализаций. Что самое важное — механики расследования здесь не выбиваются из сеттинга, а, наоборот, органично дополняют его. Помимо реконструктора, детектив пользуется устройствами с рентгеном и УФ-излучением — они вносят разнообразие в процесс расследования.

Сопровождается всё это действие эффектной картинкой со спецэффектами и преимуществами новых технологий. Стоит отметить, что запоминающийся визуальный стиль Nobody Wants to Die — не только заслуга Unreal Engine 5. Использованием этого движка также сложно кого-то удивить в наше время, учитывая его относительно выгодные условия для инди-разработчиков. Команда арт-отдела Critical Hit Games смогла не только успешно применить новую технологию, но и уложиться в рамки финансовых ограничений, создав убедительную картину антиутопичного Нью-Йорка.

Пространства, в которых персонаж игрока находится в перерывах между расследованиями, представлены массивами бесконечных небоскрёбов. Серость бетонных и металлических конструкций разбавляется обилием ярких неоновых вывесок и огней. А бесконечный трафик парящих в воздухе автомобилей и толпы горожан, которые с высоты птичьего полёта кажутся точками, формируют картину оживлённого мегаполиса.

Но эта красота обманчива: за ней скрывается суровая реальность нового порядка, обрекающая людей на вечное рабство ради столь же вечной жизни, дабы не стать чьим-то донором за неуплату подписки. Даже сам главный герой в одном из монологов констатирует, что «город болен». И хотя свою «болезнь» Нью-Йорк будущего всячески пытается скрыть, на его территории то и дело возникают очаги в виде протестов. На локациях появляется огонь, свет полицейских сирен, падают листовки с неба, и некогда беззаботное окружение начинает постепенно заражаться хаосом. Всё происходящее визуализируется на экране, побуждая игрока погрузиться в историю на несколько часов.

Скриншот: игра Nobody Wants to Die / Critical Hit Games

При этом разработчики успешно справились с задачей масштабирования, установив чёткие границы перемещения вашего персонажа в рамках сюжета. Но эти ограничения не бросаются в глаза благодаря непрерывному повествованию, детали которого раскрываются и по ходу расследования, и во время осмотра локации, и даже когда детектив лежит на капоте своего автомобиля в скриптовой сцене, всматриваясь в высотные конструкции и соединяющие их связки проводов.

Иллюзию присутствия героя в большом мире поддерживает и окружение. Например, когда Джеймс оказывается в собственной квартире, игра не изолирует его в пространстве полностью. Он вполне может выйти на перекур и понаблюдать за городом, сидя на одной из букв неоновой вывески под аккомпанемент саундтрека. К слову, оркестровые партии передают не только общую нуарную атмосферу, но и настроение каждой сцены.

Пример Nobody Wants to Die доказывает, что инди могут вполне составить конкуренцию AAA не только за счёт красивой картинки, воссозданной на передовых технологиях. Игра привлекает своеобразным видением антиутопической вселенной, новым подходом к геймплейным механикам в рамках инди-детектива и историей с глубоким подтекстом.

Чему можно поучиться у игры

Отточенному визуальному стилю, который дополняет повествование и общий образ вселенной. В нём можно распознать отголоски других игр и художественных произведений, но уличить Nobody Wants to Die в бездумном копировании невозможно. Ещё у неё можно поучиться тому, как следует связывать повествование и сеттинг. Процесс реконструкции здесь не только раскрывает детали сюжета, но также поощряет игрока эффектными кинематографичными сценами.

И наконец, умелое распределение ресурсов с учётом ограниченного бюджета инди-студии — ещё один аспект, на который следует обратить внимание. Опыт Critical Hit Games показывает, что при ограниченных ресурсах гораздо рациональнее сосредоточиться на сильных сторонах проекта и совершенствовать именно их.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована