Геймдев
#подборки

Лучшие игры на движке Unreal Engine 4. Часть 2

Подборка самых успешных, оригинальных и влиятельных видеоигр, разработанных на движке UE4.

Это вторая часть цикла о самых ярких, значимых и популярных играх, созданных на движке Unreal Engine 4. Первую часть можно прочитать здесь.

Unreal Engine 4 — движок компании Epic Games. На нём разрабатываются компьютерные, мобильные и консольные игры. Гибкость технологии позволяет создавать игры разных жанров: шутеры, платформеры, игры в открытом мире, симуляторы и стратегии.

Наш выбор остановился на десяти играх, которые, как нам кажется, лучше всего дают понять, на что способен Unreal Engine 4. В подборке — ремейк и ремастер, флагманы Epic Games, проекты независимых разработчиков и популярные ААА-проекты.

О самом движке и других условно-бесплатных графических технологиях читайте в нашем материале.

Star Wars Jedi: Fallen Order

Action-adventure от третьего лица во вселенной «Звёздных войн». Издателем выступила Electronic Arts, разработчики — американская студия Respawn Entertainment, известная по серии шутеров Titanfall.

Скриншот: игра Star Wars Jedi: Fallen Order / Steam

Геймплей вызывает в памяти игровой процесс серии Dark Souls: игрок изучает большую локацию и сражается со сложными врагами. Места для медитации позволяют сохраняться, после каждой медитации все убитые враги возрождаются. После смерти игрок теряет очки опыта, а чтобы их восстановить, нужно добраться до места гибели.

Трейлер запуска Star Wars Jedi: Fallen Order

«Звёздные войны» актуальны всегда, а жанр souls-like стал одним из трендов игровой индустрии второй половины 2010-х годов. Стартовые продажи Fallen Order за первые полтора месяца составили более восьми миллионов копий. В мае 2020 года игра продалась тиражом более десяти миллионов копий.

«UE4 предоставил необходимую функциональность и гибкость, поэтому выбор Respawn пал на него. У нас формировалась отдельная команда для работы над Jedi: Fallen Order, было легче найти людей с опытом работы на Unreal Engine 4. EA использует Frostbite для всех своих внутренних проектов. Но в то время мы были внешней студией, у нас даже доступа к нему не было. Само собой, теперь у нас есть возможность им пользоваться, но выбор всё равно за нами — мы решаем, какой движок лучше подойдёт для нашей игры».

Стиг Асмуссен,
гейм-директор Star Wars Jedi: Fallen Order

It Takes Two

Игра шведской студии Hazelight Studios, издателем выступила EA. Разработкой руководил Юсеф Фарес: кинорежиссёр и геймдизайнер создаёт игры, построенные на взаимодействии между двумя персонажами. Brothers: A Tale of Two Sons — головоломка-платформер, где два брата преодолевают вместе препятствия. A Way Out — кооперативный экшен, разработанный на Unreal Engine 4. А It Takes Two — кооперативный платформер в редком для видеоигр формате романтической комедии.

Скриншот: игра It Takes Two / Steam

Яркая графика, разнообразный игровой процесс, упор на кооператив и харизма руководителя разработки обеспечили It Takes Two продажи в один миллион копий за первый месяц после релиза.

Геймплейный трейлер It Takes Two

«It Takes Two должна побить мировой рекорд по количеству игровых механик. Мы создали огромное количество вариаций в геймплее. Вариативность игрового процесса важна как для сюжета, так и для того, чтобы удержать игрока, чтобы он не терял интереса, — так вы чувствуете себя частью происходящего».

Юсеф Фарес,
руководитель разработки It Takes Two

Little Nightmares II

2,5D-платформер с элементами хоррора разработала шведская студия Tarsier Studios, издатель — Bandai Namco Entertainment. Суммарный тираж обеих Little Nightmares — пять миллионов копий. Продажи второй части — миллион копий менее чем за месяц с релиза.

Скриншот: игра Little Nightmares II

«Создавая монстров в Little Nightmares, мы преувеличиваем некоторые визуальные особенности и берём в расчёт способности врага — эти аспекты всегда становятся доминирующей частью дизайна персонажа. Например, длинная шея учителя или ходьба доктора по потолку. Мы находим различные ориентиры для личности и эстетики персонажа».

Пер Бергман,
арт-директор Little Nightmares II

Разработчики вдохновлялись старыми хоррорами и аниме «Акира». Напряжённая приключенческая игра выделяется гнетущей атмосферой. Во многом с помощью работы с камерой разработчики создали ощущение ловушки, беспокойства, чувство клаустрофобии. Tarsier Studios называла свой подход «перспективой кукольного домика». Это наследие прошлых игр студии (прежде команда работала над серией LittleBigPlanet), а также стремление передать ощущения ребёнка, когда буквально всё больше тебя.

«Unreal — мощный движок, который позволил визуализировать наше творение на каждом этапе пути: начиная с использования конечного автомата анимаций и заканчивая возможностью написать сценарий для всех анимаций монстров. Система визуальных сценариев Blueprint дала нам отличный способ создания прототипов и итераций различных комнат и сценариев, которые мы хотели протестировать с врагами».

Доменико Фаваро,
программист искусственного интеллекта Little Nightmares II

Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2

Ремастер первых двух частей симулятора скейтбординга Tony Hawk — 1999 и 2000 годов соответственно. Создатели обновлённой версии — Vicarious Visions. Студия работала с оригинальным кодом Neversoft, разработчиков оригинала.

Скриншот: игра Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 / tonyhawkthegame.com

Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 получилась аутентичной, разработчики смогли передать атмосферу уровней оригинальных игр и при этом реалистично изобразить освещение, структуру материалов, отражения и анимацию трюков. Ветераны серии мгновенно узнают фирменные детали, а новых игроков может привлечь высокий темп, сложность трюков и саундтрек времён поколения MTV.

Игра стала самой быстро продаваемой в серии. Миллион копий Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 купили за первые десять дней с релиза.

Тони Хоук катается на заброшенном складе, который повторяет культовый уровень Warehouse

Gears 5

Серия Gears of War оказала большое влияние на развитие жанра шутеров от третьего лица. Вид «из-за плеча», тактически продуманные бои с применением укрытий — после релиза первой части укрытия стали стандартом игровой индустрии.

Первые три Gears of War были разработаны самой Epic Games (и геймдизайнером Клиффом Блезински, о котором мы писали в отдельном материале), а за четвёртую часть и Gears 5 отвечала The Coalition — подразделение Xbox Game Studios. Unreal Engine — графический движок всех частей франшизы.

Презентация визуальных технологий Gears 5 на конференции Unreal Dev Days 2019

«Наша команда создала собственный шейдер асинхронной тесселяции для динамической деформации снега и песка. Тесселяция необходима, чтобы сделать эти эффекты реалистичными. Кроме этого, The Coalition — большие поклонники системы Volumetric Fog, добавленной в UE4. Мы создали систему визуального скриптинга Blueprints, с помощью которой размещали примитивы объёмного тумана. Что касается освещения, мы приняли решение отказаться от использования стационарных источников света из Gears of War 4. Вместо этого мы использовали динамическое освещение для всех источников света. Помимо каскадов теней с направленным светом, мы использовали тени с трассировкой лучей с дистанционным полем, чтобы затенять окружающую среду».

The Coalition,
разработчики Gears 5

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована